От GiantToad
К СОР
Дата 20.09.2013 13:31:13
Рубрики WWII; Танки; Армия;

К автотехнике с детства? У кого как.

Сейчас побольше с детства доступа к автотехнике.

От СОР
К GiantToad (20.09.2013 13:31:13)
Дата 20.09.2013 13:41:37

Re: К автотехнике...

Автокружки и разные мопеды, мотоциклы.

>Сейчас побольше с детства доступа к автотехнике.

Ага, папамама дайте денег машина сломалась в сервис надо. Про новые автомобили и говорить нечего.

От GiantToad
К СОР (20.09.2013 13:41:37)
Дата 20.09.2013 14:11:26

В СССР не было сферы услуг нормальной

Потому машины крутили сами, строили дома-гаражи сами, очень много было умельцев разного рода, телескопы сами сооружали(зеркала сами делали! из куска стекла!!!), машин-самоделок было много больше, чем сейчас.
Моделизм был развит.
Положительное явление.

Но это противоречит принципу специализации на том, что умеешь лучше всего.

Это откат к натуральному хозяйству в сфере услуг.

И сейчас уроженцы СССР умеют руками намного больше делать, чем жители развитых стран.

От KGBMan
К GiantToad (20.09.2013 14:11:26)
Дата 23.09.2013 18:58:13

Re: В СССР...


>И сейчас уроженцы СССР умеют руками намного больше делать, чем жители развитых стран.

Это не есть факт. Статистику надо смотреть.
В США делать что то самому достаточно популярно.

От writer123
К GiantToad (20.09.2013 14:11:26)
Дата 21.09.2013 22:44:07

Re: В СССР...

>Но это противоречит принципу специализации на том, что умеешь лучше всего.

>Это откат к натуральному хозяйству в сфере услуг.

>И сейчас уроженцы СССР умеют руками намного больше делать, чем жители развитых стран.

Сейчас имхо в стране наблюдается некий рецидив этого дела, вызванный тем, что стоимость услуг более-менее внятного наёмного рабочего соотносится с зарплатой большинства заказчиков таким образом, что даже приобретение инструмента и перерасход материала при самостоятельном выполнении работ многократно окупается.
Причина как раз в высоком спросе от того, что значительаня часть людей работать руками на предыдущем этапе разучилась и готова безропотно платить любые деньги за забитый гвоздь. С другой стороны, сами наёмные (я не про таджиков, у них другая проблема - квалификация) закладывают в стоимость все свои многочисленные простои.

От Elrick
К GiantToad (20.09.2013 14:11:26)
Дата 20.09.2013 21:16:40

Re: В СССР...

>телескопы сами сооружали(зеркала сами делали! из куска стекла!!!)
И сейчас делают. В частности, известный писатель-фантаст Александр Громов уехал в Крым наблюдать звездное небо с полностью самодельным телескопом. И он в Москве не один такой.

От badger
К GiantToad (20.09.2013 14:11:26)
Дата 20.09.2013 16:54:03

Re: В СССР...

>И сейчас уроженцы СССР умеют руками намного больше делать, чем жители развитых стран.

Просмотр того же Дисковери показывает что в США "гаражная" культура в провинции вполне себе значимое явление... Людей которые крутят гайки в гараже или на ферме у себя хватает, не все из них вырастают в бизнес/хобби , который показывают на дисковери, но явно, что бы было на дисковери показать десятки - на стартовом уровне должно быть десятки-сотни тысяч подобных энтузиастов...

От GiantToad
К badger (20.09.2013 16:54:03)
Дата 20.09.2013 18:18:46

Людей, собирающих в гараже паровой двигатель

один знакомый житель развитой страны назвал "неудачниками". Почему - спросил я - потому, что они не могут влиться в систему и полностью себя реализовать через неё.

То есть человек, реализовавший себя - купит яхту, нереализовавший - будет строить паровой двигатель или танк 1:2 из фанеры. Так считает западный мейнстрим.

Это не так, безусловно.

Например Стив Фоссетт не мог выразить себя через деньги.

От yak v
К GiantToad (20.09.2013 18:18:46)
Дата 21.09.2013 02:28:01

Re: Людей, собирающих...

>То есть человек, реализовавший себя - купит яхту, нереализовавший - будет строить паровой двигатель или танк 1:2 из фанеры. Так считает западный мейнстрим.

Это частное мнение одного человека, а не мнение мэйнстрима.

От Роман Алымов
К badger (20.09.2013 16:54:03)
Дата 20.09.2013 17:04:36

Do it yourself там очень популярно (+)

Доброе время суток!
Но, по понятным социальным причинам, свежие выходцы из бывшего СССР попадают в основном в другие социальные круги, к жителям крупных городов и белым воротничкам.
С уважением, Роман

От GiantToad
К СОР (20.09.2013 13:41:37)
Дата 20.09.2013 13:55:46

Re: К автотехнике...

>Автокружки и разные мопеды, мотоциклы.

И сейчас полно мопедов. Мопеды получше стали - 4х тактные, много японских стареньких, есть их плохонькие копии китайские.
Мотоциклы да - сейчас недоступны - очень дорого. Но те, что есть - от машины только шасси отличаются - 4 клапана на цилиндр, водяное охлаждение и тд. Просто класс мотоциклов совсем не тот уже, что в СССР. В СССР мотоцикл был дешевой заменой машине, сейчас эту нишу заняли мопеды.

Машина в СССР большая редкость. Редко кто имел.

Про кружки - согласен. Хотя не застал то время, когда было много кружков.

>>Сейчас побольше с детства доступа к автотехнике.
>
>Ага, папамама дайте денег машина сломалась в сервис надо. Про новые автомобили и говорить нечего.

Кто как. Я вот имел возможность ходить по механикам, но с самого начала почти все сам на японском мотоцикле крутил, хотя опыта не было вообще.
Кому интересно - крутит сам, кому неинтересно - в сто едет.

А в СССР просто не было СТО - вот и приходилось самим крутить.

Как заставить людей крутить самих - не знаю. В Швеции тоже все по СТО ездят, хотя там колодки поменять на мотоцикле 100 баксов стоит. Т.е. ценой услуг - никак.

От writer123
К GiantToad (20.09.2013 13:55:46)
Дата 21.09.2013 22:47:55

Re: К автотехнике...

>Как заставить людей крутить самих - не знаю. В Швеции тоже все по СТО ездят, хотя там колодки поменять на мотоцикле 100 баксов стоит. Т.е. ценой услуг - никак.

Надо учитывать первоначальные затраты на приобретение инструмента. Которые в случае авто- и мото- (наверное) могут быть достаточно солидными (съёмники те же стоят прилично). А для авто ещё надо бы и яму, либо подъёмник. Валяться под брюхом поставленной на чурки машины а-ля рус - мало удовольствия.

От GiantToad
К writer123 (21.09.2013 22:47:55)
Дата 22.09.2013 15:53:57

Re: К автотехнике...

>>Как заставить людей крутить самих - не знаю. В Швеции тоже все по СТО ездят, хотя там колодки поменять на мотоцикле 100 баксов стоит. Т.е. ценой услуг - никак.

>Надо учитывать первоначальные затраты на приобретение инструмента. Которые в случае авто- и мото- (наверное) могут быть достаточно солидными (съёмники те же стоят прилично). А для авто ещё надо бы и яму, либо подъёмник. Валяться под брюхом поставленной на чурки машины а-ля рус - мало удовольствия.

Вообще-то да, видимо, я не менял масло у машины. Но домкрат простенький не так уж и много стоит, ключи тоже. Масло-фильтр поменять и совсем неумелый человек сможет.

Вопрос в балансе интереса, желания сделать самому и лени. Чтобы клапана настроить - ведь не нужен особый инструмент и высокая квалификация, только желание да десяток ключей.
Ну и время, чтобы разобраться. Можно научиться за два дня самому и дальше делать
самостоятельно, а можно платить каждый раз свой дневной заработок. Но нужно, чтобы душа лежала.

От writer123
К GiantToad (22.09.2013 15:53:57)
Дата 22.09.2013 16:39:59

Re: К автотехнике...

>Вообще-то да, видимо, я не менял масло у машины. Но домкрат простенький не так уж и много стоит, ключи тоже. Масло-фильтр поменять и совсем неумелый человек сможет.
Тут видите какое дело, вопрос как правило стоит о том, возиться с этим самому или нет в принципе. Вариант - фильтр меняем сами, а подвеску делаем на сервисе несколько не рационален, тем более что имхо это делается чаще всего за один заезд на СТО.
Т.е. есть крайности: почти всё сам или всё на СТО, промежуточный вариант встречается имхо не часто.

>Вопрос в балансе интереса, желания сделать самому и лени. Чтобы клапана настроить - ведь не нужен особый инструмент и высокая квалификация, только желание да десяток ключей.
Ну измерительная головка не помешает, по щупам-то хорошо не отрегулируешь, другой вопрос что на СТО всё равно по щупам будут делать, потому что быстрее, а время - деньги.

>Ну и время, чтобы разобраться. Можно научиться за два дня самому и дальше делать
>самостоятельно, а можно платить каждый раз свой дневной заработок. Но нужно, чтобы душа лежала.
Во всём самостоятельно разбираться - голова пухнуть начинает (и времени перестаёт хватать, потому что с тем что можно сделать за 15 минут - ковыряешься день). А так вопрос как раз в соотношении дневного заработка и стоимости работ. Опять же, человек обычно смотрит на суммарные затраты на автомобиль, стоимость периодических работ на их фоне (как бензина, так и стоимости запчастей), прямо скажем начинает теряться.

От Кухт
К GiantToad (20.09.2013 13:55:46)
Дата 20.09.2013 14:54:20

Re: К автотехнике...


>Мотоциклы да - сейчас недоступны - очень дорого.

Не так уж и дорого, вполне бюджетно, спасибо белорусско-советскойроссийской дружбе. :-)
http://www.new-minsk.ru/price.html

От GiantToad
К Кухт (20.09.2013 14:54:20)
Дата 20.09.2013 15:07:56

Ответил в личку, чтобы не оффтопить. (-)


От Кухт
К GiantToad (20.09.2013 15:07:56)
Дата 20.09.2013 15:15:39

Так это "личка" такая, спасибо за подсказку

не знал, что значит - окна всплывающие.

Больше не буду не по теме