От papa
К All
Дата 20.09.2013 00:18:45
Рубрики WWII; Танки; Армия;

Вертолетные баталии

Обсуждали или нет?

http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2556596

В серии про Вьетнам практически из срочников американцы готовили пилотов вертушек.
А вы говорите отуда брать танковых биотлонистов.

От Ylytch
К papa (20.09.2013 00:18:45)
Дата 20.09.2013 08:10:56

Re: Вертолетные баталии

>Обсуждали или нет?

>
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2556596

>В серии про Вьетнам практически из срочников американцы готовили пилотов вертушек.
>А вы говорите отуда брать танковых биотлонистов.

Роберт Мейсон. Цыпленок и ястреб.
Как раз обучение такого гадюшного вертолетчика описывается.
Июнь 1964- середина мая 1965. 250 часов налета. Полеты на малой и в строю.
Работали на 4 модификациях Хьюи, H-19 и H-23. Первый полет через два месяца после прибытия в школу. Налет на учебных машинах: H-23 88 часов, H-23 85.
Остальные часы на Хьюи.

От Грозный
К papa (20.09.2013 00:18:45)
Дата 20.09.2013 05:21:23

В центрах ДОСААФ в конце 80-х готовили пилотов для вертушек

Для сравнения.

За год, на Ми-2.

Засчитывали как срочную службу. Если списывали, то отправляли дослуживать. Если заканчивали, то получали "мл. л-т запаса" (со слов служившего в этом центре, но не закончившего)

Я служил с таким "пилотом" - его списали по здоровью (ухо заболело). В кавычках, потому что его списали перед освоением "висению". Взлететь и сесть (по-самолётному), сходить на маршрут он мог, а вот чего посложнее - уже нет. Т.е. для транспортной вертушки на равнине - почти готов. Горы, штурмовки, висение, бомбы - нет.

Ну и кач-вом то "регулярных пилотов" не дотягивало, хотя если погонять по полигонам ещё с годик, то вполне нормального лётчика можно получить, ПМСМ.

===> dic duc fac <===

От Estel
К Грозный (20.09.2013 05:21:23)
Дата 20.09.2013 14:16:59

И потом обзывались недоношенными

>За год, на Ми-2.

Или два. В зависимости от образования. Называлось это УАЦ. И программы разные были, для тех кто пришёл из шипов не было ряда предметов и сама программа была короче.

>Засчитывали как срочную службу. Если списывали, то отправляли дослуживать. Если заканчивали, то получали "мл. л-т запаса" (со слов служившего в этом центре, но не закончившего)

Нет, ничего не засчитывали. Там были варианты или идти служить как пиджак, или в ВВАУЛ или на гражданку после сборов. Давали мл.л-т, это да. Но потом, можно было сразу идти в войска и направляться в ЦБП. Он тогда уже был. После ЦБП давали л-т, а после возвращения в часть, через пару месяцев - полгода, давали ст.л-т. И то, это делали только по той причине, что был какой-то приказ, что командир должен быть не менее ст.л-т.

Но выше капитана всё равно не давали. Типа, нет профильного военного образования.

От Кухт
К Estel (20.09.2013 14:16:59)
Дата 23.09.2013 13:27:53

Re: И потом...


>>Засчитывали как срочную службу. Если списывали, то отправляли дослуживать. Если заканчивали, то получали "мл. л-т запаса" (со слов служившего в этом центре, но не закончившего)
>
>Нет, ничего не засчитывали. Там были варианты или идти служить как пиджак, или в ВВАУЛ или на гражданку после сборов. Давали мл.л-т, это да. Но потом, можно было сразу идти в войска и направляться в ЦБП. Он тогда уже был. После ЦБП давали л-т, а после возвращения в часть, через пару месяцев - полгода, давали ст.л-т. И то, это делали только по той причине, что был какой-то приказ, что командир должен быть не менее ст.л-т.

Защитывали. Присваивали мл.л-та и направляли в запас.
Некоторые записывались на приём к МО или к Начальнику ДОСААФ, просили отменить звание и дать возможность поступить в "нормальное" ВУ.
Целая ветка есть на авиафоруме.


>Но выше капитана всё равно не давали. Типа, нет профильного военного образования.

Давали.
Так как те, кто хотел остаться в кадрах, должны были экстерном сдать за курс ВУ.

Ну и пример выпускника.
http://www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=2260

От Estel
К Кухт (23.09.2013 13:27:53)
Дата 23.09.2013 16:43:52

Это в разное время по разному было.

>Ну и пример выпускника.
>
http://www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=2260

Он закончил в 70-м(!) году УАЦ. Тогда вообще всё по другому было. Или вы считаете, что за 20 лет ничего не меняется? И он именно что сдавал экстерном курс. Если бы не сдавал - выше капитана не получил бы никогда. К тому же, он закончил академию. Естественно, что он полковником ушёл.

От Грозный
К Estel (20.09.2013 14:16:59)
Дата 20.09.2013 23:33:50

О! Точно! "недоношенными" :-)

Ещё у нас был кэп и майор, начавшие службу через ДОСААФ, но оба потом прошли через ВВАУЛ сразу после УАЦ.

>Нет, ничего не засчитывали.
----

Ну с моим сослуживцем (из моего призыва) получилось так: сначала ему сказали, что не засчитывают - иди, сынок, служи "как все". Но через год службы пришла бумажка, что срок службы в УАЦ ему засчитан в срочную - "бери шинель, иди домой". В итоге он на полгода раньше нашего призыва ушёл. Надо отметить, что это был уже 88-й, перед отменой призыва студентов и прочими пертурбациями.

Про этот случай я знаю совершенно точно, но обобщать, конечно, не берусь - м.б. единичное событие?

===> dic duc fac <===

От Estel
К Грозный (20.09.2013 23:33:50)
Дата 21.09.2013 00:36:16

Вполне возможно

что это как-то было связано с тогдашним переходом на новое исчисление стажа и прочего. У нас такого варианта не было.
Служить предлагали именно в качестве опции. Но в ВВАУЛ ушло не более пяти человек. Нам в общем-то честно сказали, что большой разницы не будет. А с нашим налётом это только лишняя трата времени. Я в ЦБП пришёл с общим налётом 1650 часов. В три раза больше чем у среднего инструктора :-) И нас там очень сильно не любили за полное отсутствие страха божьего и чинопочитания. Так и обзывали - летающий детский сад.

От А.Никольский
К Грозный (20.09.2013 05:21:23)
Дата 20.09.2013 14:00:43

знакомый это прошел в начале 80-х

и говорит что дали на выходе сержанта, про уровень подготовки говорил примерно то же, что и Вы написали

От as691454
К Грозный (20.09.2013 05:21:23)
Дата 20.09.2013 06:44:58

Точно. Вся школа была объявами заклеена.

Толи с 15, то ли с 16 лет. Автошкола за деньги, а вертолет бесплатно.

От Estel
К papa (20.09.2013 00:18:45)
Дата 20.09.2013 02:07:19

Есть большая разница

>В серии про Вьетнам практически из срочников американцы готовили пилотов вертушек.

в методике подготовки. Им преподавали только практическое пилотирование и теорию относящуюся к конкретным типам. И не более того.

От Ghostrider
К Estel (20.09.2013 02:07:19)
Дата 20.09.2013 05:57:31

Re: Есть большая...

>>В серии про Вьетнам практически из срочников американцы готовили пилотов вертушек.
>
>в методике подготовки. Им преподавали только практическое пилотирование и теорию относящуюся к конкретным типам. И не более того.

Так ведь то же самое касается и офицеров кстати говоря.

От Estel
К Ghostrider (20.09.2013 05:57:31)
Дата 20.09.2013 14:20:10

Нет.


>Так ведь то же самое касается и офицеров кстати говоря.

Там у них до сих пор есть два основных типа подготовки. По типу наших УАЦ: т.е. сначала КМБ и общая подготовка и потом готовят на конкретный тип. Или по типу наших ВВАУЛ: высшее образование, все предметы и прочее.

От tarasv
К Estel (20.09.2013 14:20:10)
Дата 20.09.2013 17:31:18

Re: Нет.

>Там у них до сих пор есть два основных типа подготовки. По типу наших УАЦ: т.е. сначала КМБ и общая подготовка и потом готовят на конкретный тип. Или по типу наших ВВАУЛ: высшее образование, все предметы и прочее.

Если речь про армейские вертолеты то ЕМНИП это не так - или краткосрочная школа прапорщиков и полтора года летной подготовки или сначала офицерское звание с пилотирование вертолетов никак не связанное а потом практически такая-же летная подготовка. Разница в том что у первых не будет карьерного роста а у вторых - будет. В ВВС система другая.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Estel
К tarasv (20.09.2013 17:31:18)
Дата 21.09.2013 00:22:50

Давай я уточню.

> Если речь про армейские вертолеты то ЕМНИП это не так - или краткосрочная школа прапорщиков и полтора года летной подготовки или сначала офицерское

скоро чел вернётся из командировки в ДРА и допрошу его. Он правда, в ВВС, но тем менее информация именно такая от него приходила.

От tarasv
К Estel (21.09.2013 00:22:50)
Дата 21.09.2013 16:36:39

Re: Не помешает

>скоро чел вернётся из командировки в ДРА и допрошу его. Он правда, в ВВС, но тем менее информация именно такая от него приходила.

Опять-де насколько я знаю в ВВС по другому - летная подготовка на вертолетах у всех общая но курсант из Колорадо Спрингс скорее всего будет имень лучшую теоретическую и начальную летную чем выпускник офицерских курсов после гражданского коледжа.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Кухт
К tarasv (21.09.2013 16:36:39)
Дата 23.09.2013 13:33:27

Re: Не помешает


> Опять-де насколько я знаю в ВВС по другому - летная подготовка на вертолетах у всех общая но курсант из Колорадо Спрингс скорее всего будет имень лучшую теоретическую и начальную летную чем выпускник офицерских курсов после гражданского коледжа.

курсант из Колорадо-Спрингс начальной летной может вообще не иметь

От Estel
К tarasv (21.09.2013 16:36:39)
Дата 21.09.2013 17:08:23

Ок

Только если я забуду и через пару недель не напишу, напомни плиз.

От Ghostrider
К tarasv (20.09.2013 17:31:18)
Дата 20.09.2013 19:15:52

Re: Ага, именно армейцев имел в виду. (-)


От Кухт
К Estel (20.09.2013 14:20:10)
Дата 20.09.2013 14:34:58

Re: Нет.


>>Так ведь то же самое касается и офицеров кстати говоря.
>
>Там у них до сих пор есть два основных типа подготовки. По типу наших УАЦ: т.е. сначала КМБ и общая подготовка и потом готовят на конкретный тип. Или по типу наших ВВАУЛ: высшее образование, все предметы и прочее.

У них, это у кого? Нельзя ли уточнить?

От Estel
К Кухт (20.09.2013 14:34:58)
Дата 20.09.2013 14:52:30

У них,

>У них, это у кого? Нельзя ли уточнить?

это у американцев.

У нас это в СССР/РФ.

От Кухт
К Estel (20.09.2013 14:52:30)
Дата 23.09.2013 12:19:56

Re: У них,

>>У них, это у кого? Нельзя ли уточнить?
>
>это у американцев.


"по типу наших ВВАУЛ: высшее образование, все предметы и прочее."

Таких у американцев (в США) нет.
У них (для ВВС) есть только в/о (пусть даже в и Колорадо-Спрингс), присвоение офицерского звания, и - направление в соответствующий учебный центр.


>У нас это в СССР/РФ.

От Harkonnen
К papa (20.09.2013 00:18:45)
Дата 20.09.2013 01:51:34

Re: Вертолетные баталии

>Обсуждали или нет?

>
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2556596

>В серии про Вьетнам практически из срочников американцы готовили пилотов вертушек.
>А вы говорите отуда брать танковых биотлонистов.
http://btvt.narod.ru/

Так сейчас в США и танкистов готовят месяца за три-четыре на "Абрамс". Удивляет?

От GiantToad
К papa (20.09.2013 00:18:45)
Дата 20.09.2013 01:08:47

Вот только что это были за пилоты - вопрос тот ещё.

Южновьетнамские войска в самостоятельных операциях показали неспособность достигать поставленные цели.

Американцы не рады были их обучать, они просто уходили из Вьетнама и начали процесс "вьетнамизации" - перекладывания на вьетнамские части нагрузки в операциях. Обучать они тогда могли кого угодно чему угодно.
Вот только ничего хорошего из этого не получилось, хотя кто знает как сложилось бы - не уменьши они поставки вооружений во Вьетнам после 72го года..
С другой стороны в Южном Вьетнаме было тотальное взяточничество и воровство, чего не было в Северном.

От Ghostrider
К GiantToad (20.09.2013 01:08:47)
Дата 20.09.2013 05:54:10

Речь не о ARVN...


...а о том, что в американских вооруженных силах пилотов вертолетов готовили из рядового состава(как добровольцев, так и призывников).

От GiantToad
К Ghostrider (20.09.2013 05:54:10)
Дата 20.09.2013 13:40:38

Подумал, что из вьетнамцев готовили. (-)


От ABM
К Ghostrider (20.09.2013 05:54:10)
Дата 20.09.2013 09:16:20

Re: Речь не


>...а о том, что в американских вооруженных силах пилотов вертолетов готовили из рядового состава(как добровольцев, так и призывников).

Ну так "Цыплёнок и ястреб" как раз про это.

От Alexeich
К ABM (20.09.2013 09:16:20)
Дата 20.09.2013 19:12:08

Re: Речь не

>>...а о том, что в американских вооруженных силах пилотов вертолетов готовили из рядового состава(как добровольцев, так и призывников).
>
> Ну так "Цыплёнок и ястреб" как раз про это.

Мейсон шел в армию добровольно и целенаправленно с целью стать уоррентом. В период учебы есс-но был рядовым.

От Инженер-109
К papa (20.09.2013 00:18:45)
Дата 20.09.2013 00:29:19

так и к оружию там доступ с детства, и к автотехнике с 14 лет дают права (-)


От СОР
К Инженер-109 (20.09.2013 00:29:19)
Дата 20.09.2013 13:18:26

В СССР доступ к оружию и автотехнике был с детства. (-)


От Iva
К СОР (20.09.2013 13:18:26)
Дата 22.09.2013 15:03:15

В общем средний советский школьник имел

Привет!

следующий доступ к оружию
1. сдача норма ГТО - 3 патрона из мелкашки
2. начальная военная подготовка - 3 патрона из АК или СКС. Могла повезти +10 патронов из АК.

На этом знакомство среднего школьника с оружием заканчивалось.



Владимир

От Червяк
К Iva (22.09.2013 15:03:15)
Дата 22.09.2013 21:43:47

Re: В общем...

Приветствую!
>Привет!

>следующий доступ к оружию
>1. сдача норма ГТО - 3 патрона из мелкашки
ГТО можно ежегодно сдавать. У нас в школе тира не было так я помню стрельбу в тирах всех окрестных школ, хотя стрелковым спортом не занимался никогда. (В одном из этих тиров сейчас церковь :-))

>2. начальная военная подготовка - 3 патрона из АК или СКС. Могла повезти +10 патронов из АК.

Почему 3? 9 было по программе (3 одиночными по круглой мишени 50 м и остальные по ростовой мишени на 100 м очередью)

>На этом знакомство среднего школьника с оружием заканчивалось.



>Владимир
С уважением

От Iva
К Червяк (22.09.2013 21:43:47)
Дата 23.09.2013 21:59:48

Re: В общем...

Привет!

>Почему 3? 9 было по программе (3 одиночными по круглой мишени 50 м и остальные по ростовой мишени на 100 м очередью)

Если в части СКС - очередей не будет.


Владимир

От марат
К Червяк (22.09.2013 21:43:47)
Дата 23.09.2013 12:28:24

Re: В общем...


>Почему 3? 9 было по программе (3 одиночными по круглой мишени 50 м и остальные по ростовой мишени на 100 м очередью)
Очередью не стрелял. Дали три патрона по грудной мишени и все.

>>Владимир

С уважением, Марат

От TEXOCMOTP
К Червяк (22.09.2013 21:43:47)
Дата 23.09.2013 03:16:42

Ну нас в 10 классе водили пострелять один раз на НВП

сказано было что у каждого будет по 9 патронов, выдали 6.
Остальные патроны расстреляли при нас же эти самые прапорщики или кто они там были.
Все, все свободны.

Из положительного помню тиры с воздушками были везде, и довольно дешево.
Я малой был деньги вместо мороженного тратил на тир :)

В ГСВГ/ЗГВ был урок автодела, изучали двигатель от ЗИЛа, учились водить на ГАЗоне по-моему.
вроде всё.

От Александр Буйлов
К Iva (22.09.2013 15:03:15)
Дата 22.09.2013 15:10:47

Вот уж точно - СССР у каждого свой.

>следующий доступ к оружию
>1. сдача норма ГТО - 3 патрона из мелкашки
У нас в Рыбинске тир был довольно доступен, и стрельбой из мелкашки занимались многие мои знакомые, хотя бы по полгода. Соответственно патронов пожгли побольше чем по три на человека. Причем это не только поздний СССР, но и уже вплоть до середины 90-х. Что было потом просто не знаю.
>2. начальная военная подготовка - 3 патрона из АК или СКС. Могла повезти +10 патронов из АК.
Вот с этим моему поколению уже не повезло, даже учебные автоматы из школы были изъяты где то в конце 80-х.
>На этом знакомство среднего школьника с оружием заканчивалось.



>Владимир

От Iva
К Александр Буйлов (22.09.2013 15:10:47)
Дата 22.09.2013 15:20:06

Re: Вот уж...

Привет!

>Вот с этим моему поколению уже не повезло, даже учебные автоматы из школы были изъяты где то в конце 80-х.

А это не в школе и тем более не из просверленного со сточенными бойками оружия.
Это специальный выезд в воинскую часть на ее стрельбище.

Владимир

От Александр Буйлов
К Iva (22.09.2013 15:20:06)
Дата 22.09.2013 16:21:40

Такого я уже не застал. (-)


От Iva
К СОР (20.09.2013 13:18:26)
Дата 20.09.2013 21:48:57

Это где такой СССР был?

Привет!

это разве что у офицерских детей такой доступ был.


Владимир

От Лейтенант
К Iva (20.09.2013 21:48:57)
Дата 20.09.2013 22:44:34

"СССР был у каждого свой" (с)


От NetReader
К СОР (20.09.2013 13:18:26)
Дата 20.09.2013 21:14:29

У сынов полка разве что

Какое такое оружие у рядового советского человека? Если вы про автоматы на НВП, это сродни обучению игре на пианино по нарисованой клавитатуре (такое тоже практиковалось, да). С машинами аналогично - допустить ребенка за руль даже запора (если таковой и был) мог решиться не всякий отец, ибо машина как правило была одна и на всю жизнь. Допускаю, что у офицерских детей в гарнизонах все было не так, но в армии служили не только они.

От СОР
К NetReader (20.09.2013 21:14:29)
Дата 20.09.2013 23:57:09

Re: У сынов...

>Какое такое оружие у рядового советского человека? Если вы про автоматы на НВП, это сродни обучению игре на пианино по нарисованой клавитатуре (такое тоже практиковалось, да). С машинами аналогично - допустить ребенка за руль даже запора (если таковой и был) мог решиться не всякий отец, ибо машина как правило была одна и на всю жизнь. Допускаю, что у офицерских детей в гарнизонах все было не так, но в армии служили не только они.

Да ладно охотников хватало. Ну, да, я сын офицера, но у меня отец был радио инженер, капитан 1 ранга, я больше с радиоаппаратурой дело имел. Стрелковые кружки и тир были в двух школах, авто в одной школе.

Зависело больше от желания, а возможность была практически у всех.

От NetReader
К СОР (20.09.2013 23:57:09)
Дата 21.09.2013 19:22:07

Re: У сынов...

>Да ладно охотников хватало. Ну, да, я сын офицера, но у меня отец был радио инженер, капитан 1 ранга, я больше с радиоаппаратурой дело имел. Стрелковые кружки и тир были в двух школах, авто в одной школе.

Ну а у нас в школе (не последней в городе, надо заметить) не было ни авто, ни стрелкового кружка. И в районном доме пионеров не было. Пострелять из мелкашки в тир нас в школе водили один раз, и то по большому блату. На УПК в старших классах было автодело - группа 20 чел на сотню желающих (желающих было много, поскольку там можно было получить права). Вот такое приобщение с детства.


>Зависело больше от желания, а возможность была практически у всех.

Ну в СССР и генсеком мог стать практически любой, да.

От dummycharacter
К СОР (20.09.2013 23:57:09)
Дата 21.09.2013 00:26:55

Re: У сынов...

>Зависело больше от желания, а возможность была практически у всех.

Хорошее объяснение околонулевой оружейной культуре в нашей стране, кстати.

От Andrey~65
К dummycharacter (21.09.2013 00:26:55)
Дата 21.09.2013 15:43:37

Re: У сынов...

>>Зависело больше от желания, а возможность была практически у всех.
>
С 1988 года по 1991 включительно, нам, молодым специалистам одного из Московских НИИ пероставлялась ежеквартальная возможность отстреляться в тире (с отрывом от производства, из малокалиберных винтовок. не более полудюжины папронов на рыло).

От Nachtwolf
К Andrey~65 (21.09.2013 15:43:37)
Дата 21.09.2013 16:39:25

Re: У сынов...

>>>Зависело больше от желания, а возможность была практически у всех.
>>
>С 1988 года по 1991 включительно, нам, молодым специалистам одного из Московских НИИ пероставлялась ежеквартальная возможность отстреляться в тире (с отрывом от производства, из малокалиберных винтовок. не более полудюжины папронов на рыло).
Заглавный постинг подветки звучал так: "В СССР доступ к оружию и автотехнике был с детства."
Много в вашем НИИ трудилось не то что детей, но хотя-бы допризывников?

От Estel
К Nachtwolf (21.09.2013 16:39:25)
Дата 21.09.2013 17:06:59

Re: У сынов...

>Заглавный постинг подветки звучал так: "В СССР доступ к оружию и автотехнике был с детства."
>Много в вашем НИИ трудилось не то что детей, но хотя-бы допризывников?

У меня в Доме Пионеров был и автокружок со своими тремя Москвичами и газоном и тир с мелкашками. Я был в кинологическом и стрелковом. Обычный Дом Пионеров в обычном московском районе.

Доступ к оружию был обеспечен с момента рождения. Родителей не выбирают. У нас говорили, что раз ребёнок в школу пошёл - автомат на стрельбище давать можно.

От bedal
К Estel (21.09.2013 17:06:59)
Дата 22.09.2013 10:06:08

разговор-то был про СССР, а не про Москву (-)


От СОР
К bedal (22.09.2013 10:06:08)
Дата 22.09.2013 13:01:48

Я привел примерв школ, Североморск, Оренбург, Таллин.

Можно подумать на западе прямо у всех с детства. Советская байка про то как там хорошо.

От bedal
К СОР (22.09.2013 13:01:48)
Дата 22.09.2013 18:49:20

в америке? Там это просто в семьях, зачем им ДП? (-)


От Estel
К bedal (22.09.2013 10:06:08)
Дата 22.09.2013 12:38:56

А вы хотите сказать,

что в других городах Домов Пионеров не было? Или что они были хуже оснащены? Я так помню, что в том же Калинине, Дом Пионеров был уж точно не хуже нашего московского.

От bedal
К Estel (22.09.2013 12:38:56)
Дата 22.09.2013 18:46:06

ДП были, а дальше - нет

я короткое время был даже председателем ГПШ (потом за неисполнительность выперли :-), так что точно знаю, какие были кружки, и не только у нас. Самое крутое - авиамоделизм.

От Iva
К bedal (22.09.2013 10:06:08)
Дата 22.09.2013 10:55:20

Да даже про наличие такого чуда

Привет!

в Москве я первый раз слышу. Не говоря уже про знакомство с людьми, которые там бывали.


Владимир

От Юрий А.
К Iva (22.09.2013 10:55:20)
Дата 22.09.2013 13:20:28

Ну, послушайте во второй. :-)

>в Москве я первый раз слышу. Не говоря уже про знакомство с людьми, которые там бывали.

Картинг в доме Юных Техников и стрелковая секция в школе. Это то, что посещал я сам.

А так в школе был еще кружок автовождения. В дворцах пионеров и станциях Юных техников были и другие кружки связанные с автоспортом. Стрелковых секций много было, на соревнования регулярно ребята съезжались со всего района. Были еще межрайонные соревнования. Москва 80-е годы.


А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.

От Estel
К Iva (22.09.2013 10:55:20)
Дата 22.09.2013 12:36:17

Re: Да даже...

>в Москве я первый раз слышу. Не говоря уже про знакомство с людьми, которые там бывали.

Домов Пионеров в Москве не встречали? Странно. Я вот помню четыре минимум. Все в разных районах.

От Iva
К Estel (22.09.2013 12:36:17)
Дата 22.09.2013 14:51:45

Re: Да даже...

Привет!

>Домов Пионеров в Москве не встречали? Странно. Я вот помню четыре минимум. Все в разных районах.

домов пионеров было до фига, но автошколы при них не помню.

Владимир

От Юрий А.
К Iva (22.09.2013 14:51:45)
Дата 22.09.2013 15:01:42

Re: Да даже...

>Привет!

>>Домов Пионеров в Москве не встречали? Странно. Я вот помню четыре минимум. Все в разных районах.
>
>домов пионеров было до фига, но автошколы при них не помню.

Вы наверное разные времена вспоминаете. К концу 80-х автокружки как-то довольно резко посворачивали. А так, даже у классика описаны в "Приключениях Кроша".
А в середине, конце 80-х как-то это все в УПК переместилось. Там уже на водителя учили. Но это, конечно, не добровольные секции ДОСААФа, были.

А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.

От bedal
К Юрий А. (22.09.2013 15:01:42)
Дата 22.09.2013 18:47:42

я в 75 закончил школу, так что - не 80е ещё

справедливости ради - автокружок был в Гуково, это 600км от нас. Шахтёрский город - побогаче было.

От Юрий А.
К bedal (22.09.2013 18:47:42)
Дата 23.09.2013 08:36:35

Re: я в...

>справедливости ради - автокружок был в Гуково, это 600км от нас. Шахтёрский город - побогаче было.

У нас еще в начале 80-х даже в школе был кружок автодела. Вел преподаватель НВП, отставной полковник автомобильных войск, ветеран войны. Матчасть была из грузового ЗИЛа. Катались вокруг школы.

Он же и стрелковую секцию вел. Тир был в подвале школы, сами оборудовали. Винтовки ТОЗ-8 и ТОЗ-12. Обычная, московская школа, типовая.

А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.

От Iva
К Юрий А. (22.09.2013 15:01:42)
Дата 22.09.2013 15:04:23

Возможно, а про 70-е. конец школы 1977 (-)


От GiantToad
К СОР (20.09.2013 13:18:26)
Дата 20.09.2013 13:31:13

К автотехнике с детства? У кого как.

Сейчас побольше с детства доступа к автотехнике.

От СОР
К GiantToad (20.09.2013 13:31:13)
Дата 20.09.2013 13:41:37

Re: К автотехнике...

Автокружки и разные мопеды, мотоциклы.

>Сейчас побольше с детства доступа к автотехнике.

Ага, папамама дайте денег машина сломалась в сервис надо. Про новые автомобили и говорить нечего.

От GiantToad
К СОР (20.09.2013 13:41:37)
Дата 20.09.2013 14:11:26

В СССР не было сферы услуг нормальной

Потому машины крутили сами, строили дома-гаражи сами, очень много было умельцев разного рода, телескопы сами сооружали(зеркала сами делали! из куска стекла!!!), машин-самоделок было много больше, чем сейчас.
Моделизм был развит.
Положительное явление.

Но это противоречит принципу специализации на том, что умеешь лучше всего.

Это откат к натуральному хозяйству в сфере услуг.

И сейчас уроженцы СССР умеют руками намного больше делать, чем жители развитых стран.

От KGBMan
К GiantToad (20.09.2013 14:11:26)
Дата 23.09.2013 18:58:13

Re: В СССР...


>И сейчас уроженцы СССР умеют руками намного больше делать, чем жители развитых стран.

Это не есть факт. Статистику надо смотреть.
В США делать что то самому достаточно популярно.

От writer123
К GiantToad (20.09.2013 14:11:26)
Дата 21.09.2013 22:44:07

Re: В СССР...

>Но это противоречит принципу специализации на том, что умеешь лучше всего.

>Это откат к натуральному хозяйству в сфере услуг.

>И сейчас уроженцы СССР умеют руками намного больше делать, чем жители развитых стран.

Сейчас имхо в стране наблюдается некий рецидив этого дела, вызванный тем, что стоимость услуг более-менее внятного наёмного рабочего соотносится с зарплатой большинства заказчиков таким образом, что даже приобретение инструмента и перерасход материала при самостоятельном выполнении работ многократно окупается.
Причина как раз в высоком спросе от того, что значительаня часть людей работать руками на предыдущем этапе разучилась и готова безропотно платить любые деньги за забитый гвоздь. С другой стороны, сами наёмные (я не про таджиков, у них другая проблема - квалификация) закладывают в стоимость все свои многочисленные простои.

От Elrick
К GiantToad (20.09.2013 14:11:26)
Дата 20.09.2013 21:16:40

Re: В СССР...

>телескопы сами сооружали(зеркала сами делали! из куска стекла!!!)
И сейчас делают. В частности, известный писатель-фантаст Александр Громов уехал в Крым наблюдать звездное небо с полностью самодельным телескопом. И он в Москве не один такой.

От badger
К GiantToad (20.09.2013 14:11:26)
Дата 20.09.2013 16:54:03

Re: В СССР...

>И сейчас уроженцы СССР умеют руками намного больше делать, чем жители развитых стран.

Просмотр того же Дисковери показывает что в США "гаражная" культура в провинции вполне себе значимое явление... Людей которые крутят гайки в гараже или на ферме у себя хватает, не все из них вырастают в бизнес/хобби , который показывают на дисковери, но явно, что бы было на дисковери показать десятки - на стартовом уровне должно быть десятки-сотни тысяч подобных энтузиастов...

От GiantToad
К badger (20.09.2013 16:54:03)
Дата 20.09.2013 18:18:46

Людей, собирающих в гараже паровой двигатель

один знакомый житель развитой страны назвал "неудачниками". Почему - спросил я - потому, что они не могут влиться в систему и полностью себя реализовать через неё.

То есть человек, реализовавший себя - купит яхту, нереализовавший - будет строить паровой двигатель или танк 1:2 из фанеры. Так считает западный мейнстрим.

Это не так, безусловно.

Например Стив Фоссетт не мог выразить себя через деньги.

От yak v
К GiantToad (20.09.2013 18:18:46)
Дата 21.09.2013 02:28:01

Re: Людей, собирающих...

>То есть человек, реализовавший себя - купит яхту, нереализовавший - будет строить паровой двигатель или танк 1:2 из фанеры. Так считает западный мейнстрим.

Это частное мнение одного человека, а не мнение мэйнстрима.

От Роман Алымов
К badger (20.09.2013 16:54:03)
Дата 20.09.2013 17:04:36

Do it yourself там очень популярно (+)

Доброе время суток!
Но, по понятным социальным причинам, свежие выходцы из бывшего СССР попадают в основном в другие социальные круги, к жителям крупных городов и белым воротничкам.
С уважением, Роман

От GiantToad
К СОР (20.09.2013 13:41:37)
Дата 20.09.2013 13:55:46

Re: К автотехнике...

>Автокружки и разные мопеды, мотоциклы.

И сейчас полно мопедов. Мопеды получше стали - 4х тактные, много японских стареньких, есть их плохонькие копии китайские.
Мотоциклы да - сейчас недоступны - очень дорого. Но те, что есть - от машины только шасси отличаются - 4 клапана на цилиндр, водяное охлаждение и тд. Просто класс мотоциклов совсем не тот уже, что в СССР. В СССР мотоцикл был дешевой заменой машине, сейчас эту нишу заняли мопеды.

Машина в СССР большая редкость. Редко кто имел.

Про кружки - согласен. Хотя не застал то время, когда было много кружков.

>>Сейчас побольше с детства доступа к автотехнике.
>
>Ага, папамама дайте денег машина сломалась в сервис надо. Про новые автомобили и говорить нечего.

Кто как. Я вот имел возможность ходить по механикам, но с самого начала почти все сам на японском мотоцикле крутил, хотя опыта не было вообще.
Кому интересно - крутит сам, кому неинтересно - в сто едет.

А в СССР просто не было СТО - вот и приходилось самим крутить.

Как заставить людей крутить самих - не знаю. В Швеции тоже все по СТО ездят, хотя там колодки поменять на мотоцикле 100 баксов стоит. Т.е. ценой услуг - никак.

От writer123
К GiantToad (20.09.2013 13:55:46)
Дата 21.09.2013 22:47:55

Re: К автотехнике...

>Как заставить людей крутить самих - не знаю. В Швеции тоже все по СТО ездят, хотя там колодки поменять на мотоцикле 100 баксов стоит. Т.е. ценой услуг - никак.

Надо учитывать первоначальные затраты на приобретение инструмента. Которые в случае авто- и мото- (наверное) могут быть достаточно солидными (съёмники те же стоят прилично). А для авто ещё надо бы и яму, либо подъёмник. Валяться под брюхом поставленной на чурки машины а-ля рус - мало удовольствия.

От GiantToad
К writer123 (21.09.2013 22:47:55)
Дата 22.09.2013 15:53:57

Re: К автотехнике...

>>Как заставить людей крутить самих - не знаю. В Швеции тоже все по СТО ездят, хотя там колодки поменять на мотоцикле 100 баксов стоит. Т.е. ценой услуг - никак.

>Надо учитывать первоначальные затраты на приобретение инструмента. Которые в случае авто- и мото- (наверное) могут быть достаточно солидными (съёмники те же стоят прилично). А для авто ещё надо бы и яму, либо подъёмник. Валяться под брюхом поставленной на чурки машины а-ля рус - мало удовольствия.

Вообще-то да, видимо, я не менял масло у машины. Но домкрат простенький не так уж и много стоит, ключи тоже. Масло-фильтр поменять и совсем неумелый человек сможет.

Вопрос в балансе интереса, желания сделать самому и лени. Чтобы клапана настроить - ведь не нужен особый инструмент и высокая квалификация, только желание да десяток ключей.
Ну и время, чтобы разобраться. Можно научиться за два дня самому и дальше делать
самостоятельно, а можно платить каждый раз свой дневной заработок. Но нужно, чтобы душа лежала.

От writer123
К GiantToad (22.09.2013 15:53:57)
Дата 22.09.2013 16:39:59

Re: К автотехнике...

>Вообще-то да, видимо, я не менял масло у машины. Но домкрат простенький не так уж и много стоит, ключи тоже. Масло-фильтр поменять и совсем неумелый человек сможет.
Тут видите какое дело, вопрос как правило стоит о том, возиться с этим самому или нет в принципе. Вариант - фильтр меняем сами, а подвеску делаем на сервисе несколько не рационален, тем более что имхо это делается чаще всего за один заезд на СТО.
Т.е. есть крайности: почти всё сам или всё на СТО, промежуточный вариант встречается имхо не часто.

>Вопрос в балансе интереса, желания сделать самому и лени. Чтобы клапана настроить - ведь не нужен особый инструмент и высокая квалификация, только желание да десяток ключей.
Ну измерительная головка не помешает, по щупам-то хорошо не отрегулируешь, другой вопрос что на СТО всё равно по щупам будут делать, потому что быстрее, а время - деньги.

>Ну и время, чтобы разобраться. Можно научиться за два дня самому и дальше делать
>самостоятельно, а можно платить каждый раз свой дневной заработок. Но нужно, чтобы душа лежала.
Во всём самостоятельно разбираться - голова пухнуть начинает (и времени перестаёт хватать, потому что с тем что можно сделать за 15 минут - ковыряешься день). А так вопрос как раз в соотношении дневного заработка и стоимости работ. Опять же, человек обычно смотрит на суммарные затраты на автомобиль, стоимость периодических работ на их фоне (как бензина, так и стоимости запчастей), прямо скажем начинает теряться.

От Кухт
К GiantToad (20.09.2013 13:55:46)
Дата 20.09.2013 14:54:20

Re: К автотехнике...


>Мотоциклы да - сейчас недоступны - очень дорого.

Не так уж и дорого, вполне бюджетно, спасибо белорусско-советскойроссийской дружбе. :-)
http://www.new-minsk.ru/price.html

От GiantToad
К Кухт (20.09.2013 14:54:20)
Дата 20.09.2013 15:07:56

Ответил в личку, чтобы не оффтопить. (-)


От Кухт
К GiantToad (20.09.2013 15:07:56)
Дата 20.09.2013 15:15:39

Так это "личка" такая, спасибо за подсказку

не знал, что значит - окна всплывающие.

Больше не буду не по теме