От
|
СБ
|
К
|
Claus
|
Дата
|
23.09.2013 15:15:01
|
Рубрики
|
WWII; Армия;
|
Июнь-декабрь 1943.
Данные - Luftaffe 1933-1945: Strategy for Defeat, стр. 229-230.
>> Потом правда из-за проблем с оценкой эффективности налётов германская авиапромышленность сумела восстановить производство. А сколько бы она сделала, если бы налётов 1943 не было?
>По факту производство только росло.
В июле 1943 немцы выпустил 704 новых Bf 109. В декабре - 350. Всего производство за эти месяцы упало с 873 одномоторных истребителей до 663 (производство FW 190 выросло). А если считать капитальный ремонт присылаемых в рейх из частей повреждённых самолётов - с 1263 до 687. То есть этот самый ремонт фактически прекратился.
Частично это было правда обусловлено нарушениями производственного цикла при рассредоточении производств. Но поскольку рассредоточение было вызвано бомбёжками же, то не суть важно.
Также нужно отметить, что в 1944 немцы смогли нарастить производство самолётов в штуках в значительной степени за счёт того, что производство ударных самолётов было практически зарезано в пользу истребителей.
>Да и увеличение численности самолетов едва ли что либо немцам дало бы - просто из-за нехватки горючего.
Так нехватка горючего до такой степени, что его перестало хватать даже для самых насущных нужд авиации - это (не считая грубых ошибок в стратегическом планировании после захвата Франции) следствие тех самых стратегических бомбардировок.
>Напомнить, что произошло в конце лета, начале осени с основным поставщиком горючего в германию?
Это уже не имело значения, после бомбардировок англоамериканцев поставки горючего из Румынии в июле 1944 сократились до нуля и даже при всех мерах по восстановлению из Плоешти в будущем можно было получить только слёзки.
>Казалось бы при чем здесь бомбардировки поздней осенью?
При том, что более 2/3 горючего давали Германии заводы синтетического топлива.
>>>У тяжелых бомберов потери в вылете зачастую приближались к 10%, что как бы не сильно ушло от уровня ил-2.
>> Не зачастую, а только в одном месяце - ноябре 1943. В силу попыток их использовать без эскорта.
>Во время большой недели у Б-17 было 7,8% потерь, что лишь чуть меньше 10%.
Считая поддерживающие операции против немецких аэродромов, союзнические бомбардировщики выполнили около 5000 вылетов (хотя не все из них вышли на цели, погода мешала), в том числе стратеги - около 3500 а потери последних по всем причинам составили 247 бомбардировщиков. Это 7%.
От
|
СБ
|
К
|
СБ (23.09.2013 15:15:01)
|
Дата
|
25.09.2013 12:40:05
|
Вот ещё момент по воздействию на производство истребителей.
На этот раз FW 190. Смотрим книгу Медведя-Хазанова по этому самолёту. Пики производства в 1943 (истребительные + штурмовые варианты, в том, что я упоминал выше, вторые не считались) - 326 самолётов в марте и 325 в июле. С началом дневных стратегических бомбардировок производство снижается от 317 в сентябре до 235 в ноябре, в декабре-январе 1944, когда начинают давать плоды подключение новых заводов и общее расширение программы, а авиапромышленность получает определённую передышку, впервые устойчиво выходит за 350 самолётов в месяц, но в феврале, в первую очередь в рамках "Большой недели", немецкие авиазаводы опять огребают и вместо планируемых 528 "Фокке-Вульфов", собирается только 269, при этом план запуска модели А-8 в производство в этом месяце сорван. Так что даже если посчитать тупо сокращение производства в штуках, а не то, что расход ресурсов на восстановление после налётов делал расширение не настолько большим, как оно могло было бы быть и внести поправку на обычные пределы колебаний производства, люфтваффе в преддверии решающих сражений 1944 недополучило минимум штук 400 новейших самолётов только одного этого типа. А если посчитать?
При этом производство Bf 109, как упоминалось постом выше, огребло от бомбардировок куда сильнее. Беря конкретный пример, в печально известном налёте 17 августа фабрику Мессершмита в Регенсбурге таки раздолбали, все цеха были полностью разрушены или серьёзно повреждены.
Немцам везло в одном - союзники долго переоценивали эффективность однократного даже успешного налёта, а потом впадали в колебания и метались в выборе целей, когда ожидаемый эффект не материализовывался.