От Robert
К Andrey~65
Дата 15.09.2013 21:11:45
Рубрики WWII; ВВС;

На алюминии свет клином не сошелся

Ер-2 например - стальной (бывший "сталь-7"), серийный.

вес пустого/вес полетный xуже да, но не настолько уж xуже:

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%95%D1%80-2

От инженегр
К Robert (15.09.2013 21:11:45)
Дата 16.09.2013 21:06:12

Re: На алюминии...

>Ер-2 например - стальной (бывший "сталь-7"), серийный.

Даже его предок Сталь-7 не был целиком стальным
"Несмотря на название, в выборе которого, по-видимому, сыграли роль и определенные политические соображения, далеко не все узлы самолета выполнялись из стали. Фюзеляж представлял собой цельнодюралевый полумонокок, а обшивка крыла и оперения была перкалевой. "

Ну а уж собственно Ер-2:
"Конструкция Ер-2 2М-105
Самолет представлял собой двухмоторный четырехместный цельнометаллический моноплан с крылом типа "обратная чайка" и разнесенным вертикальным оперением.
Каркас фюзеляжа был набран из 40 шпангоутов, 36 неразрезных стрингеров и четырех лонжеронов. Весь набор, за исключением 1, 10-го и 15-го шпангоутов выполнялся из дюралевых профилей. Силовые рамы трех указанных шпангоутов изготавливались из стальных хромансилевых труб, при этом 10-й и 15-й шпангоуты имели стыковочные узлы, к которым крепились мотоотсеки."

Так что "учите матчасть". :-(
http://www.airwar.ru/enc/bww2/er2.html

Алексей Андреев

От Robert
К инженегр (16.09.2013 21:06:12)
Дата 16.09.2013 21:32:48

Re: На алюминии...

Xорошо. На Focke-Wulf Ta 154 - деревянный фюзеляж. 10 тонн, больше 600 км/ч. И еще много у кого. Можно, короче, без алюминия - не в нем дело.

От Поручик Баранов
К Robert (15.09.2013 21:11:45)
Дата 16.09.2013 17:01:10

Re: На алюминии...

Добрый день!
>Ер-2 например - стальной (бывший "сталь-7"), серийный.

Фюзеляж представлял собой цельнодюралевый полумонокок, а обшивка крыла и оперения была перкалевой. Стальные трубы и фасонные профили, соединенные сваркой, образовывали силовой каркас крыла и оперения.

С уважением, Поручик www.soviethistory.ru

От Robert
К Поручик Баранов (16.09.2013 17:01:10)
Дата 16.09.2013 17:11:23

То есть в нем лeтит кусок полутoрметровой алюминиевой трубы на наборе

Это не так уж и много алюминия, строго говоря то.

От Поручик Баранов
К Robert (16.09.2013 17:11:23)
Дата 16.09.2013 18:16:50

Re: То есть...

Добрый день!
>Это не так уж и много алюминия, строго говоря то.

Ну, уж стальным-то его при всем желании не назовешь, даже с боооольшой натяжкой.

С уважением, Поручик www.soviethistory.ru

От Robert
К Поручик Баранов (16.09.2013 18:16:50)
Дата 16.09.2013 18:24:46

Ре: То есть...

>Ну, уж стальным-то его при всем желании не назовешь, даже с боооольшой натяжкой.

Я думал что у него весь набор стальной (его прямой предок - серия самолетов "Сталь" строившееся в годы жесткого алюминиевого голода). Ну и потому думал, что даже двигатели - от истребителя (форсированые по самое не мoгу, не от бомбера т.е. облегчали как могли машину).

Оказывается - набор фюзекяжа дюралевый. Не знал. Спасибо.

От И. Кошкин
К Robert (15.09.2013 21:11:45)
Дата 16.09.2013 14:47:19

Дап, весь из стали (-)


От Robert
К И. Кошкин (16.09.2013 14:47:19)
Дата 16.09.2013 14:59:30

Ну не нравится - возьмите деревянный "москито". Летал ведь себе над Германией.

Самолеты (одни и те же) под разные материалы в СССР за войну перепроектировали не раз.

Як-1 - деревянный лонжерон, фанерная обшивка крыла, стальной ферменый фюзеляж обтянут перкалью. А последние Як-9/Як-3 цельнометаллические (по лендлизу алюминий шел),

Ил2- начинал стальной центроплан алюминиевые крылья и xвост, середина войны деревянные крылья и xвост, в конце войны обратно ну и ил-10

Лагг деревянный, Ла-5 много дерева, Ла-7 металлический

Были Пе-2 (не знаю насколько массово) с деревянными консолями (правда читал в мурзилке).

Единственный кто был металлическим всю войну - Ил-4. Ну и Ли-2 конечно.

По-2 ессно никогда металлическим не был.

От sss
К Robert (16.09.2013 14:59:30)
Дата 17.09.2013 22:43:54

Из исконного русского дерева - бальсы (-)


От doctor64
К sss (17.09.2013 22:43:54)
Дата 18.09.2013 00:30:03

И с Мерлинами, которых у нас, как известно полным полно было (-)


От Claus
К Robert (16.09.2013 14:59:30)
Дата 16.09.2013 15:08:31

Re: Ну не...

>Як-1 - деревянный лонжерон, фанерная обшивка крыла, стальной ферменый фюзеляж обтянут перкалью. А последние Як-9/Як-3 цельнометаллические (по лендлизу алюминий шел),
Цельнометаллическими были только поздние послевоенные Яки. На них ленд-лиз едва ли распространялся.
Там скорее общее снижение производства роль играло.

>Лагг деревянный
Из дельтадревесины - это скорее композит.
>Ла-5 много дерева
Смотря какой, металлические лонжероны появились на поздних Ла-5ФН, обшивка крыла при этом деревянная.

>Ла-7 металлический.
Цельнометаллический был Ла-9, а Ла-7 был как поздний Ла-5ФН, смешанной конструкции.

>Единственный кто был металлическим всю войну - Ил-4.
Ил-4 на дерево вроде тоже переводили. Хотя здесь не уверен.

От Andrey~65
К Claus (16.09.2013 15:08:31)
Дата 16.09.2013 18:45:13

Re: Ну не...

>>Единственный кто был металлическим всю войну - Ил-4.
>Ил-4 на дерево вроде тоже переводили. Хотя здесь не уверен.
Выли производственные серии с деревянными консолями крыльев.

От Robert
К Claus (16.09.2013 15:08:31)
Дата 16.09.2013 15:15:58

Ре: Ну не...

>Цельнометаллическими были только поздние послевоенные Яки. На них ленд-лиз едва ли распространялся.

Самую тяжелую деталь (деревянный лонжерон) заменили в середине войны уже (оставив обшивку фанерной).

Там действительно xитрую конструкцию родили. К металлу - фанера не клеится, поэтому к полкам лонжерона заклепками впотай приклепывали полосы шпона, к которому клеили обшивку.

Пишут про проблеммы с ресурсом (обшивка отслаивалась) - не раз встречал, но "в условияx военного времени значение косинуса иногда достигало треx".

От Claus
К Robert (16.09.2013 15:15:58)
Дата 16.09.2013 17:06:10

Ре: Ну не...

>Самую тяжелую деталь (деревянный лонжерон) заменили в середине войны уже (оставив обшивку фанерной).
Это известный факт. Но конструкция оставалась смешанной.

>Пишут про проблеммы с ресурсом (обшивка отслаивалась) - не раз встречал, но "в условияx военного времени значение косинуса иногда достигало треx".
Там не только с ресурсом - На Яках и Ла целая серия катастроф была, связанная с разрушением крыла.