От astatin
К badger
Дата 09.09.2013 19:20:55
Рубрики WWII; Артиллерия;

Re: 2 вопроса...

Я не отрицаю преимущества применения в качестве локомотивов тепловозов у бронепоездов. Там да, уменьшаются габариты состава, снижаются демаскирующие факторы дыма, появляется возможность держать б/п в засаде с заглушенным локомотивом. Для локомотивов ЖДА необходимо просто довезти орудие на заранее подготовленную позицию либо для проведения огневого налета (ТМ2-180), либо для сборки установки (Дора). Здесь некритичны размеры локомотива, длительность подготовки к движению, дым из трубы.Зато появляется возможность обслуживания и замены локомотивов на станциях, что повышает маршевую скорость артустановки.

От badger
К astatin (09.09.2013 19:20:55)
Дата 09.09.2013 20:32:43

3Re: 2 вопроса...

> Для локомотивов ЖДА необходимо просто довезти орудие на заранее подготовленную позицию либо для проведения огневого налета (ТМ2-180), либо для сборки установки (Дора). Здесь некритичны размеры локомотива, длительность подготовки к движению, дым из трубы.Зато появляется возможность обслуживания и замены локомотивов на станциях, что повышает маршевую скорость артустановки.

Ещё раз - действующая на определенном участке фронта ЖДА вызывает у противника острое желание её уничтожить и в тот момент когда паровоз после ведения огня утаскивает АУ в укрытие - дым является демаскирующим фактором, крайне неприятным и значительно снижающим шансы АУ на долгую и счастливую жизнь на данном участке фронта...

Почитайте что-нибудь про действия ж/д АУ, скажем в Италии

От Ларинцев
К badger (09.09.2013 20:32:43)
Дата 09.09.2013 22:35:44

Re: 3Re: 2


крайне неприятным и значительно снижающим шансы АУ на долгую и счастливую жизнь на данном участке фронта...

>Почитайте что-нибудь про действия ж/д АУ, скажем в Италии

А чего так далеко? Не скажете, много ли ЖД установок немцы уничтожили в Ленинграде?

От Дмитрий Козырев
К Ларинцев (09.09.2013 22:35:44)
Дата 10.09.2013 09:38:26

Re: 3Re: 2

>А чего так далеко? Не скажете, много ли ЖД установок немцы уничтожили в Ленинграде?

В Ленинграде устойчивость советской артиллерии определялась не ее скрытностью, а общей мощностью группировки, обеспечивающей эффективную контрбатарейную борьбу и ПВО.

От Ларинцев
К Дмитрий Козырев (10.09.2013 09:38:26)
Дата 10.09.2013 13:25:43

Re: 3Re: 2

а общей мощностью группировки, обеспечивающей эффективную контрбатарейную борьбу и ПВО.

Т.е., мы пришли к выводу, что если группировка мощная, но нам "по-фиг, на каком ухе у тебя тюбетейка"? То есть, тепловозная тяга или паровозная.

От Дмитрий Козырев
К Ларинцев (10.09.2013 13:25:43)
Дата 10.09.2013 13:47:18

Re: 3Re: 2

>Т.е., мы пришли к выводу, что если группировка мощная, но нам "по-фиг, на каком ухе у тебя тюбетейка"? То есть, тепловозная тяга или паровозная.

Я повторю свой ответ - тут нет предмета дискуссии, есть тезис Широкорада, который участники обосновывают в общем и целом на основе общих преимуществ тепловозной тяги над паровозной.

От astatin
К Ларинцев (10.09.2013 13:25:43)
Дата 10.09.2013 13:42:00

Re: мы пришли к выводу

И если слабая тоже, неважно чем будет артиллерия доставляться на огневые позиции, подавят быстро.

От astatin
К astatin (10.09.2013 13:42:00)
Дата 10.09.2013 13:49:36

Re: мы пришли...

То есть тезис Широкорада о значительном преимуществе тепловозной тяги получается преувеличен. Да имеются преимущетсва в более быстрой готовности к движению, экономичности, меньших демаскирующих факторах, но в целом непринципиальны.

От Iva
К astatin (10.09.2013 13:49:36)
Дата 10.09.2013 14:15:11

Re: мы пришли...

Привет!

>То есть тезис Широкорада о значительном преимуществе тепловозной тяги получается преувеличен. Да имеются преимущетсва в более быстрой готовности к движению, экономичности, меньших демаскирующих факторах, но в целом непринципиальны.

Ну и по соотношению времени в обслуживании - в боевой готовности.


Владимир

От astatin
К badger (09.09.2013 20:32:43)
Дата 09.09.2013 20:43:22

Re: 3Re: 2

>>Почитайте что-нибудь про действия ж/д АУ, скажем в Италии
Например?

От badger
К astatin (09.09.2013 20:43:22)
Дата 10.09.2013 15:52:58

Re: 3Re: 2

>>>Почитайте что-нибудь про действия ж/д АУ, скажем в Италии
>Например?

Если читаете на англ - то здесь:

http://samilitaryhistory.org/vol133lw.html

материал, в принципе, рекомендован к прочтению by Последний гуманист галантного века (С)

http://dr-guillotin.livejournal.com/112447.html

Если вкраце на русском - две К(5)Е, Роберт и Леопольд, жившие в туннеле, три месяца измывались над американцами на плацдарме под Анцио, несмотря на упорную охоту на них...

В итоге их засекла-таки авиация благодаря вовремя не успевшему укрытся л/с, который забегал в туннель... Разделать их не сумели(благодаря всё тому же туннелю), но если уж по бегающему л/с их нашли - представьте насколько демаскирующим фактором был бы паровоз.

От astatin
К badger (10.09.2013 15:52:58)
Дата 10.09.2013 17:06:33

Re: 3Re: 2

>Если вкратце на русском - две К(5)Е, Роберт и Леопольд, жившие в туннеле, три месяца измывались над американцами на плацдарме под Анцио, несмотря на упорную охоту на них...
Об этом знал.
>В итоге их засекла-таки авиация благодаря вовремя не успевшему укрытся л/с, который забегал в туннель... Разделать их не сумели(благодаря всё тому же туннелю), но если уж по бегающему л/с их нашли - представьте насколько демаскирующим фактором был бы паровоз.
А уж насколько демаскирующим фактором были бы сами АУ не в туннеле.