От Брейнштиль
К Kazak
Дата 11.09.2013 23:40:33
Рубрики Современность; Танки; Локальные конфликты;

Re: Угу, вот...



>С БТР-ами у сирийцев как-то очень-очень не густо, все больше БМП - это от большого богатства?

На 2011 БМП всех типов насчитывалось 2450, а БТР - 1500. Вероятно, дело в том, что гусеничная ходовая куда более стойка к боевым повреждениям - иначе бы сирийцам пришлось строить несколько шинных фабрик для замены простреленных шин - в зоне БД чаще используют БМП. А, соответственно, в видеосъёмку чаще попадает боевая техника, а не тыловая.



От Harkonnen
К Брейнштиль (11.09.2013 23:40:33)
Дата 13.09.2013 23:59:02

из бтр-60 нереально выползти



>>С БТР-ами у сирийцев как-то очень-очень не густо, все больше БМП - это от большого богатства?
>
>На 2011 БМП всех типов насчитывалось 2450, а БТР - 1500. Вероятно, дело в том, что гусеничная ходовая куда более стойка к боевым повреждениям - иначе бы сирийцам пришлось строить несколько шинных фабрик для замены простреленных шин - в зоне БД чаще используют БМП. А, соответственно, в видеосъёмку чаще попадает боевая техника, а не тыловая.


Может вопрос не в стойкости к повреждениям, а в том, что из БТР-60 нереально выползти в условиях городского боя

От Брейнштиль
К Harkonnen (13.09.2013 23:59:02)
Дата 14.09.2013 12:16:57

Re: из бтр-60...



>Может вопрос не в стойкости к повреждениям, а в том, что из БТР-60 нереально выползти в условиях городского боя

Одно вовсе не исключает другого. Десантирование в стиле "прыжок с сарая" на асфальт/бетон с оружием в руках - то ещё удовольствие. Правда, я не видел, чтобы бойцы носили бронежилеты и сколько-нибудь заметное кол-во БК.

От Bogun
К Брейнштиль (11.09.2013 23:40:33)
Дата 11.09.2013 23:54:33

Re: Угу, вот...



>>С БТР-ами у сирийцев как-то очень-очень не густо, все больше БМП - это от большого богатства?
>
>На 2011 БМП всех типов насчитывалось 2450, а БТР - 1500. Вероятно, дело в том, что гусеничная ходовая куда более стойка к боевым повреждениям - иначе бы сирийцам пришлось строить несколько шинных фабрик для замены простреленных шин - в зоне БД чаще используют БМП. А, соответственно, в видеосъёмку чаще попадает боевая техника, а не тыловая.

А может БТРы в основной своей массе издохли до войны?

С уважением, Вячеслав Целуйко.

От Юрий Лямин
К Bogun (11.09.2013 23:54:33)
Дата 14.09.2013 10:04:21

Не исключено, что сирийцы могли их давно сплавить в Иран..

>А может БТРы в основной своей массе издохли до войны?
>С уважением, Вячеслав Целуйко.

Иран еще при шахе приобрел БТР-60, их активно использовали в годы войны с Ираком и они до сих пор в большом количестве состоят на вооружении иранской армии, регулярно участвуют в учениях и т.д., хотя машинам тоже уже очень много лет и были серьезные военные потери.
При этом, известно, что Сирия в годы ирано-иракской войны поставляла в Иран некоторую технику из наличия собственной армии, в т.ч. по некоторым данным и БТР-60ПБ.
Поэтому нельзя исключать, что сирийцы могли продать Ирану большую часть, имевшихся у них "живых" БТР-60..

От Брейнштиль
К Юрий Лямин (14.09.2013 10:04:21)
Дата 14.09.2013 12:11:59

Re: Не исключено,...


>При этом, известно, что Сирия в годы ирано-иракской войны поставляла в Иран некоторую технику из наличия собственной армии, в т.ч. по некоторым данным и БТР-60ПБ.
>Поэтому нельзя исключать, что сирийцы могли продать Ирану большую часть, имевшихся у них "живых" БТР-60..

В СМИ озвучивалась цифра в 200 машин.

От Bogun
К Брейнштиль (14.09.2013 12:11:59)
Дата 14.09.2013 12:18:34

Re: Не исключено,...


>>При этом, известно, что Сирия в годы ирано-иракской войны поставляла в Иран некоторую технику из наличия собственной армии, в т.ч. по некоторым данным и БТР-60ПБ.
>>Поэтому нельзя исключать, что сирийцы могли продать Ирану большую часть, имевшихся у них "живых" БТР-60..
>
>В СМИ озвучивалась цифра в 200 машин.

В СИПРИвской базе данных действительно идет речь о 200 единицах, но не БТР, а БМП-1. А вот про поставки БТР-60 в Иран там данных нет.

С уважением, Вячеслав Целуйко.

От Брейнштиль
К Bogun (11.09.2013 23:54:33)
Дата 12.09.2013 12:29:02

Re: Угу, вот...


>А может БТРы в основной своей массе издохли до войны?

Чтобы настолько избирательно - БТРы сдохли, а БМП - нет? Весьма маловероятно.

От Bogun
К Брейнштиль (12.09.2013 12:29:02)
Дата 12.09.2013 13:06:46

Re: Угу, вот...


>>А может БТРы в основной своей массе издохли до войны?
>
>Чтобы настолько избирательно - БТРы сдохли, а БМП - нет? Весьма маловероятно.

Ответил выше сроками поставок.

Учитывая, что БТРы, видимо, шли из наличия СА для быстрой компенсации потерь в войне 1973г. они могли быть уже изношены, а если БМП были новые и куда более позднего изготовления, то как раз все возможно. Что не исключает того, что часть БМП также могла к началу войны издохнуть.

С уважением, Вячеслав Целуйко.

От Виталий PQ
К Bogun (11.09.2013 23:54:33)
Дата 12.09.2013 01:08:07

Потому, что БМП более годятся для условий городской войны

Хотя бы потому, что могут сделать разворот на месте, а насчет БТРов, я же не зря просил указать мне радиус разворота БТР-60. Насколько я помню около 13 метров.

От Bogun
К Виталий PQ (12.09.2013 01:08:07)
Дата 12.09.2013 01:14:25

Re: Потому, что...

>Хотя бы потому, что могут сделать разворот на месте, а насчет БТРов, я же не зря просил указать мне радиус разворота БТР-60. Насколько я помню около 13 метров.

Ну так сирийская армия не только в плотной застройке воюет. Но и проводит конвои, сидит на блоках и базах. И потери в БТРах у нее мизерные (причем часть это машины на базе БТР, причем частично дохлые судя по видео) по сравнению с БМП.
Это и позволяет предположить, что сирийские БТРы в основной своей массе издохли еще до гражданской войны.

С уважением, Вячеслав Целуйко.

От Виталий PQ
К Bogun (12.09.2013 01:14:25)
Дата 12.09.2013 08:34:12

БТР-60 настолько примитивная машина

Что если бы сирийцы хотели, они даже могли не только реанимировать, но провести модернизацию.

От Брейнштиль
К Виталий PQ (12.09.2013 08:34:12)
Дата 12.09.2013 12:39:05

Re: БТР-60 настолько...

>Что если бы сирийцы хотели, они даже могли не только реанимировать, но провести модернизацию.

Есть ещё один скверный фактор - при ненадлежащей синхронизации работы двух движков возникает циркуляция мощности, и, как одно из следствий - один движок "давит" другой. Едва ли этот фактор был доминирующим, но - лепту внести мог.

От john1973
К Брейнштиль (12.09.2013 12:39:05)
Дата 12.09.2013 22:23:30

Re: БТР-60 настолько...

>Есть ещё один скверный фактор - при ненадлежащей синхронизации работы двух движков возникает циркуляция мощности, и, как одно из следствий - один движок "давит" другой. Едва ли этот фактор был доминирующим, но - лепту внести мог.
На 60-ке ведь нету общей трансмиссии с перетоком мощности, правый двигатель крутит 1 и 3 ось, левый 2 и 4, передние мосты отключаемые (хоть какая-то мера от потери мощности в трансмиссиях). "Демпфером" служит ограниченный коэф. сцепления колес с дорогой, не более. Не секрет, что 60-ка поедет и на одном моторе, медленно))

От Брейнштиль
К john1973 (12.09.2013 22:23:30)
Дата 13.09.2013 01:21:30

Re: БТР-60 настолько...


>На 60-ке ведь нету общей трансмиссии с перетоком мощности, правый двигатель крутит 1 и 3 ось, левый 2 и 4, передние мосты отключаемые (хоть какая-то мера от потери мощности в трансмиссиях). "Демпфером" служит ограниченный коэф. сцепления колес с дорогой, не более.

В курсе "теория колёсных машин" рассмотрен этот случай, передача мощности с разобщённых моста на мост идёт через грунт, пробуксовка частично демфирует, но не исключает циркуляцию полностью.

От john1973
К Брейнштиль (13.09.2013 01:21:30)
Дата 13.09.2013 03:33:41

Re: БТР-60 настолько...

>>На 60-ке ведь нету общей трансмиссии с перетоком мощности, правый двигатель крутит 1 и 3 ось, левый 2 и 4, передние мосты отключаемые (хоть какая-то мера от потери мощности в трансмиссиях). "Демпфером" служит ограниченный коэф. сцепления колес с дорогой, не более.
>В курсе "теория колёсных машин" рассмотрен этот случай, передача мощности с разобщённых моста на мост идёт через грунт, пробуксовка частично демфирует, но не исключает циркуляцию полностью.
Я знаю... считать лень, но заглушить малооборотный двигатель вы и на асфальте не сможете, имхо... да и зампотехов драли за разнобой в работе моторов, имхо...

От Брейнштиль
К john1973 (13.09.2013 03:33:41)
Дата 13.09.2013 11:45:46

Re: БТР-60 настолько...


>Я знаю... считать лень, но заглушить малооборотный двигатель вы и на асфальте не сможете, имхо... да и зампотехов драли за разнобой в работе моторов, имхо...

В данной ветке речь идёт об отсутствии массового применения БТР-60 в сирийских БД. Вот я и высказываю версию, что рассинхронизация движков могла внести лепту в выход из строя части парка этих машин. Ведь движок вовсе не обязательно глушить - если достаточно долго кататься на рассинхронке, ресурс здорово сократится у обоих. Кроме того, мы ничего не знаем об особенностях сирийской дратвы ЗКТЧ ))).

От Виталий PQ
К john1973 (12.09.2013 22:23:30)
Дата 12.09.2013 23:22:48

И не так уж медленно, в Абхазии мы на БТР-60

По шоссе давали 60 км.ч.

От john1973
К Виталий PQ (12.09.2013 23:22:48)
Дата 13.09.2013 03:30:00

Re: И не...

>По шоссе давали 60 км.ч.
Если не секрет. в каких условиях? (т.е передача, обороты, загрузка машины, в/под горку, дорожное покрытие)?

От Виталий PQ
К john1973 (13.09.2013 03:30:00)
Дата 13.09.2013 12:23:50

Нормальное относительно ровное шоссе

>>По шоссе давали 60 км.ч.
>Если не секрет. в каких условиях? (т.е передача, обороты, загрузка машины, в/под горку, дорожное покрытие)?

Это было 14 лет назад, прекрасно помню 60 км.ч. Я был рядом на месте командира. Машина была с Р-145. Нас в ней было три человека.

От Bogun
К Виталий PQ (12.09.2013 08:34:12)
Дата 12.09.2013 08:56:41

Re: БТР-60 настолько...

>Что если бы сирийцы хотели, они даже могли не только реанимировать, но провести модернизацию.

Могли, но, видимо, не сделали. Потому-то и можно предположить, что БТРы уже хлам. Потому и учитывать их не стоит. И, кстати, кроме БТР-60 в общее число входит не многим уступающие им по количеству БТР-50 и частично БТР-152, которые уж точно практически все хлам.

Плюс еще момент. Если верить базе СИПРИ, то БТР-60ПБ были поставлены в Сирию не только раньше БМП-1, но и из наличия СА, а БМП были новыми чешского производства.

С уважением, Вячеслав Целуйко.

От Брейнштиль
К Bogun (12.09.2013 08:56:41)
Дата 12.09.2013 12:35:53

Re: БТР-60 настолько...



>Плюс еще момент. Если верить базе СИПРИ, то БТР-60ПБ были поставлены в Сирию не только раньше БМП-1, но и из наличия СА,

Да, при таком раскладе - может быть. Кстати, чтобы два раза не вставать)) если данные под рукой - года поставки не подскажете?

а БМП были новыми чешского производства.

"Копейки" или "двушки"?

От Exeter
К Брейнштиль (12.09.2013 12:35:53)
Дата 12.09.2013 14:24:02

БМП-2 у сирийцев курганские, и их мало успели поставить (-)


От Bogun
К Брейнштиль (12.09.2013 12:35:53)
Дата 12.09.2013 13:04:29

Re: БТР-60 настолько...



>>Плюс еще момент. Если верить базе СИПРИ, то БТР-60ПБ были поставлены в Сирию не только раньше БМП-1, но и из наличия СА,
>
>Да, при таком раскладе - может быть. Кстати, чтобы два раза не вставать)) если данные под рукой - года поставки не подскажете?

БТР-60ПБ 1970-1971 первая поставка, основная - 1973-1975
БТР-50 первая 1966-1967, основная 1973-1975
Т.е. основная масса пошла БТР пошла для покрытия потерь в 1973г.

ОТ-64 1977-1979. Видимо самые новые БТР САА, но также что-то в видео и фото не мелькаю массово.

БМП-1 1977-1989
БМП-2 1987-1988

> а БМП были новыми чешского производства.

Видимо да. Возможно частично, по крайней мере санитарные машины на их базе чешские.

>"Копейки" или "двушки"?

Основная масса "Копейки", "двушки" в Сирии экзотика, мелькают у гвардии в Дамаске.

Но все это данные СИПРИ и надо их брать на веру осторожно

С уважением, Вячеслав Целуйко.

От Брейнштиль
К Bogun (12.09.2013 13:04:29)
Дата 13.09.2013 01:24:47

Re: БТР-60 настолько...


>БТР-60ПБ 1970-1971 первая поставка, основная - 1973-1975
>БТР-50 первая 1966-1967, основная 1973-1975
>Т.е. основная масса пошла БТР пошла для покрытия потерь в 1973г.

>ОТ-64 1977-1979. Видимо самые новые БТР САА, но также что-то в видео и фото не мелькаю массово.

>БМП-1 1977-1989
>БМП-2 1987-1988

>> а БМП были новыми чешского производства.
>
>Видимо да. Возможно частично, по крайней мере санитарные машины на их базе чешские.

>>"Копейки" или "двушки"?
>
>Основная масса "Копейки", "двушки" в Сирии экзотика, мелькают у гвардии в Дамаске.

>Но все это данные СИПРИ и надо их брать на веру осторожно

Спасибо!