От Дм. Журко
К Борода
Дата 28.08.2013 15:48:49
Рубрики Современность; ВВС;

Кроме прочего, не убираемое шасси безопаснее.

То есть оно участвует в поглощении удара. Именно поэтому применяют не обычную теперь схему с передней стойкой, а две ноги спереди и одна позади. Стойки разрушаясь не проникают в салон, а задняя нога предохраняет рулевую балку от прямых ударов.

Часто убираемое шасси на больших вертолётах для действий с воды. Скажем, морской Ми-14 близок к Ми-8, однако имеет убираемое шасси.

От Борода
К Дм. Журко (28.08.2013 15:48:49)
Дата 28.08.2013 16:41:35

Re: Кроме прочего,...

Ну а буржуи то почему убираемое часто делают? Не боятся аварий?

От Дм. Журко
К Борода (28.08.2013 16:41:35)
Дата 28.08.2013 18:26:26

Чаще не убираемое.

Написал же рядом, что есть и плавающие морские вертолёты. А невоенные вертолёты, разумеется, безопаснее благодаря условиям применения.

От Борода
К Дм. Журко (28.08.2013 18:26:26)
Дата 29.08.2013 11:38:15

Re: Чаще не...

NH-90, AW-101, Сикорский S-92 и 53, Белл 429, Сикорский S-76, куча Агуст, Еврокоптер Дофин и Кугар - мне кажется с убираемым в средней весовой категории большинство

От Дм. Журко
К Борода (29.08.2013 11:38:15)
Дата 04.09.2013 11:01:14

Очевидно же, что считать следует не по названиям и отсечь морские.

Армейские вертолёты обычно не имеют убираемого шасси, а выпускаются десятками тысяч, самые распространённые.