От Андрей Платонов
К Борода
Дата 27.08.2013 14:09:38
Рубрики Современность; ВВС;

Re: Про вертолетное...

>У нас на вертолетах почти не применялось убираемое шасси, только на Ми-24 и Ми-14 ЕМНИП. Причем на Ми-35, обновленной модели, сделали неубираемое. И на перспективном Ми-38 опять неубираемое, и на военном Ансате. За границей практически все более менее крупные современные вертолеты с убираемым. Исключение только Линкс палубный, да новый корейский Сурион (это особенно удивительно). В чем причина этих особенностей? У нас стремились и стремятся к упрощению и надежности? Или выпущенные/убранные колеса не существенно влияют на летные характеристики. Есть же самолеты и не самые маленькие (Твин Оттер например) - летают себе с большими "лаптями" и ничего.

"Апач" и куча западных вертолетов с лыжным шасси смотрят на Вас с недоумением.

От landman
К Андрей Платонов (27.08.2013 14:09:38)
Дата 27.08.2013 19:15:15

Re: Про вертолетное...

Доброго всем времени суток

>"Апач" и куча западных вертолетов с лыжным шасси смотрят на Вас с недоумением.

http://www.airwar.ru/image/idop/ah/ah64d/ah64d-1.gif



***"Апач" с лыжным шасси точно смотрит недоумениям

С уважением Олег

От bedal
К landman (27.08.2013 19:15:15)
Дата 27.08.2013 21:40:15

...на себя (-)


От Андрейка
К bedal (27.08.2013 21:40:15)
Дата 29.08.2013 12:00:14

Re: да ладно вам :-) это про кобру наверное... (-)


От Борода
К Андрей Платонов (27.08.2013 14:09:38)
Дата 27.08.2013 14:17:42

Re: Про вертолетное...

Я имел в виду достаточно крупные вертолеты типа NH-90, AW-101, Сикорский S-92 и 53. Правда Блэк-хок с неубираемым... Да ведь и на сравнительно небольших - Дофин, Белл 429, Сикорский S-76, куча Агуст применяют убираемое.

От Андрей Платонов
К Борода (27.08.2013 14:17:42)
Дата 27.08.2013 14:23:04

Re: Про вертолетное...

>Я имел в виду достаточно крупные вертолеты типа NH-90, AW-101, Сикорский S-92 и 53. Правда Блэк-хок с неубираемым... Да ведь и на сравнительно небольших - Дофин, Белл 429, Сикорский S-76, куча Агуст применяют убираемое.

Когда требуется скорость и красота - ставят убираемое. Когда живучесть и малая скорость - ставят неубираемое.

От Борода
К Андрей Платонов (27.08.2013 14:23:04)
Дата 27.08.2013 14:28:10

Re: Про вертолетное...

Мне кажется, что все сложнее. Наверно в каждом конкретном случае взвешивают все "за" и "против".

От Андрей Платонов
К Борода (27.08.2013 14:28:10)
Дата 27.08.2013 14:31:02

Re: Про вертолетное...

>Мне кажется, что все сложнее. Наверно в каждом конкретном случае взвешивают все "за" и "против".

Естественно. Но общий подход - такой.

От Борода
К Андрей Платонов (27.08.2013 14:31:02)
Дата 27.08.2013 14:36:27

Re: Про вертолетное...

Ну вот Ми-8/Ми-171 и Кугар еврокоптеровский - аналоги и по размерности и по назначению, но конструкции шасси разные совсем. Ка-52 и Тигр еврокоптеровский же - то же самое.

От Forger
К Борода (27.08.2013 14:36:27)
Дата 27.08.2013 14:53:03

Смотря, как вы вертолет будете применять

Вот Ми-18 с убираемым шасси:
http://www.aviastar.org/foto/mi-18_4.jpg


Вот Бэк Хок с неубираемым:
http://www.airforce-technology.com/projects/mh60s-seahawk/images/mh60s_7.jpg


По опыту боевого применения при аварийной посадке шасси спасает экипаж больше, чем просто посадка на брюхо. Ка-52 получил убираемое шасси в наследство от Ка-50, где стояло катапультируемое сидение.

От Борода
К Forger (27.08.2013 14:53:03)
Дата 27.08.2013 15:00:54

Re: Смотря, как...

Интересно, что Ми-38, вроде ориентированный на гражданское использование, имеет неубираемое шасси, а его перспективный военный вариант (пока правда на картинке) - убираемое.

От Forger
К Борода (27.08.2013 15:00:54)
Дата 27.08.2013 15:06:17

Покажьте картинку, честно, не видел (-)


От Борода
К Forger (27.08.2013 15:06:17)
Дата 27.08.2013 15:11:22

Там внизу

http://www.airforce.ru/book_review/air_cosmos_2228-2231/air_cosmos_2228-2231.htm

От Forger
К Борода (27.08.2013 15:11:22)
Дата 27.08.2013 15:24:00

Re: Там внизу

"Военная версия, представленная на рисунке, существует в планах, лишённых (ах, какая неожиданность) какой-либо конкретики вообще".