От Борода
К All
Дата 27.08.2013 14:07:12
Рубрики Современность; ВВС;

Про вертолетное шасси

У нас на вертолетах почти не применялось убираемое шасси, только на Ми-24 и Ми-14 ЕМНИП. Причем на Ми-35, обновленной модели, сделали неубираемое. И на перспективном Ми-38 опять неубираемое, и на военном Ансате. За границей практически все более менее крупные современные вертолеты с убираемым. Исключение только Линкс палубный, да новый корейский Сурион (это особенно удивительно). В чем причина этих особенностей? У нас стремились и стремятся к упрощению и надежности? Или выпущенные/убранные колеса не существенно влияют на летные характеристики. Есть же самолеты и не самые маленькие (Твин Оттер например) - летают себе с большими "лаптями" и ничего.

От Дм. Журко
К Борода (27.08.2013 14:07:12)
Дата 28.08.2013 15:48:49

Кроме прочего, не убираемое шасси безопаснее.

То есть оно участвует в поглощении удара. Именно поэтому применяют не обычную теперь схему с передней стойкой, а две ноги спереди и одна позади. Стойки разрушаясь не проникают в салон, а задняя нога предохраняет рулевую балку от прямых ударов.

Часто убираемое шасси на больших вертолётах для действий с воды. Скажем, морской Ми-14 близок к Ми-8, однако имеет убираемое шасси.

От Борода
К Дм. Журко (28.08.2013 15:48:49)
Дата 28.08.2013 16:41:35

Re: Кроме прочего,...

Ну а буржуи то почему убираемое часто делают? Не боятся аварий?

От Дм. Журко
К Борода (28.08.2013 16:41:35)
Дата 28.08.2013 18:26:26

Чаще не убираемое.

Написал же рядом, что есть и плавающие морские вертолёты. А невоенные вертолёты, разумеется, безопаснее благодаря условиям применения.

От Борода
К Дм. Журко (28.08.2013 18:26:26)
Дата 29.08.2013 11:38:15

Re: Чаще не...

NH-90, AW-101, Сикорский S-92 и 53, Белл 429, Сикорский S-76, куча Агуст, Еврокоптер Дофин и Кугар - мне кажется с убираемым в средней весовой категории большинство

От Дм. Журко
К Борода (29.08.2013 11:38:15)
Дата 04.09.2013 11:01:14

Очевидно же, что считать следует не по названиям и отсечь морские.

Армейские вертолёты обычно не имеют убираемого шасси, а выпускаются десятками тысяч, самые распространённые.

От Инженер-109
К Борода (27.08.2013 14:07:12)
Дата 28.08.2013 10:49:47

На "вертолетных" скоростях - до 300 кмч, шасси может быть любым...

...и выбирается из соотношения цена-качество, т.е можно применять "лыжи" на легких вертолетах - до 5 тонн примерно, затем выгоднее шасси с колесом, а вопрос убирать-неубирать решается на ровне индивидуальных предпочтений, ну и конструкторско-технологических возможностей конечно. Разница в скоростях вертолетов с убираемым и неубираемым шасси - не превысит 10-20 кмч

От zb485c
К Инженер-109 (28.08.2013 10:49:47)
Дата 28.08.2013 13:42:17

Re: На "вертолетных"

>Разница в скоростях вертолетов с убираемым и неубираемым шасси - не превысит 10-20 кмч

Применительно к Ми-24 отказ от уборки шасси вылился ЕМНП в 10% потерю дальности.

От Дм. Журко
К zb485c (28.08.2013 13:42:17)
Дата 28.08.2013 15:51:07

Перегоночной без подвесок. При росте стоимости содержания, массы, опасности. (-)


От Инженер-109
К zb485c (28.08.2013 13:42:17)
Дата 28.08.2013 14:52:01

Да, дальность будет падать... правда 10% ИМХО завышено (-)


От zb485c
К Инженер-109 (28.08.2013 14:52:01)
Дата 28.08.2013 17:01:57

Re: Да, дальность...

Для боевого радиуса, да, представляется завышеной.

От ZaReznik
К zb485c (28.08.2013 13:42:17)
Дата 28.08.2013 14:43:17

Re: На "вертолетных"

>>Разница в скоростях вертолетов с убираемым и неубираемым шасси - не превысит 10-20 кмч
>
>Применительно к Ми-24 отказ от уборки шасси вылился ЕМНП в 10% потерю дальности.
Перегоночной дальности?
Или с полным боекомплектом на пилонах?

От zb485c
К ZaReznik (28.08.2013 14:43:17)
Дата 28.08.2013 17:00:30

Перегоночной (-)


От Денис Лобко
К Борода (27.08.2013 14:07:12)
Дата 27.08.2013 19:30:43

Где-то читал про Ми-24 и Ми-35

Здоровенькi були!

Что конструкция стала проще, а вот управляемость Ми-35 стала хуже из-за этого

С уважением, Денис Лобко.

От john1973
К Денис Лобко (27.08.2013 19:30:43)
Дата 27.08.2013 20:16:40

Re: Где-то читал...

>Что конструкция стала проще, а вот управляемость Ми-35 стала хуже из-за этого
Если правильно помню, экономия веса довольно заметная, порядка 100 кг - за счет отказа от исполнительной гидравлики ног и створок. Я бы скорее предположил, что понадобился вес на усложненное БРЭО

От Андрей Платонов
К Борода (27.08.2013 14:07:12)
Дата 27.08.2013 14:09:38

Re: Про вертолетное...

>У нас на вертолетах почти не применялось убираемое шасси, только на Ми-24 и Ми-14 ЕМНИП. Причем на Ми-35, обновленной модели, сделали неубираемое. И на перспективном Ми-38 опять неубираемое, и на военном Ансате. За границей практически все более менее крупные современные вертолеты с убираемым. Исключение только Линкс палубный, да новый корейский Сурион (это особенно удивительно). В чем причина этих особенностей? У нас стремились и стремятся к упрощению и надежности? Или выпущенные/убранные колеса не существенно влияют на летные характеристики. Есть же самолеты и не самые маленькие (Твин Оттер например) - летают себе с большими "лаптями" и ничего.

"Апач" и куча западных вертолетов с лыжным шасси смотрят на Вас с недоумением.

От landman
К Андрей Платонов (27.08.2013 14:09:38)
Дата 27.08.2013 19:15:15

Re: Про вертолетное...

Доброго всем времени суток

>"Апач" и куча западных вертолетов с лыжным шасси смотрят на Вас с недоумением.

http://www.airwar.ru/image/idop/ah/ah64d/ah64d-1.gif



***"Апач" с лыжным шасси точно смотрит недоумениям

С уважением Олег

От bedal
К landman (27.08.2013 19:15:15)
Дата 27.08.2013 21:40:15

...на себя (-)


От Андрейка
К bedal (27.08.2013 21:40:15)
Дата 29.08.2013 12:00:14

Re: да ладно вам :-) это про кобру наверное... (-)


От Борода
К Андрей Платонов (27.08.2013 14:09:38)
Дата 27.08.2013 14:17:42

Re: Про вертолетное...

Я имел в виду достаточно крупные вертолеты типа NH-90, AW-101, Сикорский S-92 и 53. Правда Блэк-хок с неубираемым... Да ведь и на сравнительно небольших - Дофин, Белл 429, Сикорский S-76, куча Агуст применяют убираемое.

От Андрей Платонов
К Борода (27.08.2013 14:17:42)
Дата 27.08.2013 14:23:04

Re: Про вертолетное...

>Я имел в виду достаточно крупные вертолеты типа NH-90, AW-101, Сикорский S-92 и 53. Правда Блэк-хок с неубираемым... Да ведь и на сравнительно небольших - Дофин, Белл 429, Сикорский S-76, куча Агуст применяют убираемое.

Когда требуется скорость и красота - ставят убираемое. Когда живучесть и малая скорость - ставят неубираемое.

От Борода
К Андрей Платонов (27.08.2013 14:23:04)
Дата 27.08.2013 14:28:10

Re: Про вертолетное...

Мне кажется, что все сложнее. Наверно в каждом конкретном случае взвешивают все "за" и "против".

От Андрей Платонов
К Борода (27.08.2013 14:28:10)
Дата 27.08.2013 14:31:02

Re: Про вертолетное...

>Мне кажется, что все сложнее. Наверно в каждом конкретном случае взвешивают все "за" и "против".

Естественно. Но общий подход - такой.

От Борода
К Андрей Платонов (27.08.2013 14:31:02)
Дата 27.08.2013 14:36:27

Re: Про вертолетное...

Ну вот Ми-8/Ми-171 и Кугар еврокоптеровский - аналоги и по размерности и по назначению, но конструкции шасси разные совсем. Ка-52 и Тигр еврокоптеровский же - то же самое.

От Forger
К Борода (27.08.2013 14:36:27)
Дата 27.08.2013 14:53:03

Смотря, как вы вертолет будете применять

Вот Ми-18 с убираемым шасси:
http://www.aviastar.org/foto/mi-18_4.jpg


Вот Бэк Хок с неубираемым:
http://www.airforce-technology.com/projects/mh60s-seahawk/images/mh60s_7.jpg


По опыту боевого применения при аварийной посадке шасси спасает экипаж больше, чем просто посадка на брюхо. Ка-52 получил убираемое шасси в наследство от Ка-50, где стояло катапультируемое сидение.

От Борода
К Forger (27.08.2013 14:53:03)
Дата 27.08.2013 15:00:54

Re: Смотря, как...

Интересно, что Ми-38, вроде ориентированный на гражданское использование, имеет неубираемое шасси, а его перспективный военный вариант (пока правда на картинке) - убираемое.

От Forger
К Борода (27.08.2013 15:00:54)
Дата 27.08.2013 15:06:17

Покажьте картинку, честно, не видел (-)


От Борода
К Forger (27.08.2013 15:06:17)
Дата 27.08.2013 15:11:22

Там внизу

http://www.airforce.ru/book_review/air_cosmos_2228-2231/air_cosmos_2228-2231.htm

От Forger
К Борода (27.08.2013 15:11:22)
Дата 27.08.2013 15:24:00

Re: Там внизу

"Военная версия, представленная на рисунке, существует в планах, лишённых (ах, какая неожиданность) какой-либо конкретики вообще".