Дело в том что такая задача перед немцами стала неожиданно
>"Если бы немцы не высадились в Норвегии, они могли бы успешно высадиться в Англии".
Поразительно неверное заявление.
1. В Норвегии они высадились когда все разговоры о высадке в Англии выглядели чем то вроде полета на Марс - настолько нереальными. А как раз в Норвегии задачу выполнили быстро и своевременно
2. Высадившись и выполнив задачу они вернули силы в свободное распоряжение
>Исходным пунктом для этого тезиса можно сделать заключение адмирала Ассмана (Assmann, p. 81), который отметил, что неспособность Люфтваффе завоевать господство в воздухе в конечном итоге не была главной причиной отказа от операции. Главным было господство англичан на море.
При тогдашней ситуации господства в воздухе было достаточно для обеспечения высадки. Что толку от линкоров которые спокойно топятся подготовленной авиацией
Главная причина в том что такая задача - "высадка в Британии" рассматривалась как малореальная на пртяжении всей истории создания германских ВС. Никто ее не рассматривал ни при разработке самолетов, ни при планировании морских программ.
При послезнании немцам надо было уже в 1938 создавать дальние истребители в добавок в мессерам-109, вместо нафиг нужных линкоров строить десантные корабли и тп
Никто не мог знать что Европа будет так быстро завоевана. Боялись не дай бог Германию размажут
Получилось - истребителей долетающих до севера Англии нет, десантных средств нет.
>>"Если бы немцы не высадились в Норвегии, они могли бы успешно высадиться в Англии".
>
>Поразительно неверное заявление.
>1. В Норвегии они высадились когда все разговоры о высадке в Англии выглядели чем то вроде полета на Марс - настолько нереальными.
Ну таки вопрос высадки в Англии немцы изучали с осени 1939 г. И посыл именно в том, что немцам следовало изначально считать эту операцию неизбежной (вопрос времени её проведения, конечно, был открыт). А не строить расчёты типа "вот возьмём Париж, англичанам и надоест".
>2. Высадившись и выполнив задачу они вернули силы в свободное распоряжение
Ну, как бэ далеко не все:-))
>При тогдашней ситуации господства в воздухе было достаточно для обеспечения высадки. Что толку от линкоров которые спокойно топятся подготовленной авиацией
Во-первых, есть опыт действий японцев у Гуадалканала - никакая авиация в то время не могла спокойно топить ЛК ночью.
Во-вторых, немецкая авиация была не так многочисленна, чтобы суметь топить всё, что было у англичан. На очистку вод в районе Крита ушла неделя (итальянский конвой прибыл на Крит 28 мая, ЕМНИП - кстати, это опровергает известное утверждение о том, что ни один солдат морем не был доставлен). В "Морском льве" такой роскоши не было, ибо ситуация была другая.
В-третьих, в реале вскоре после высадки должен был наступить период плохой погоды, который превращал и день в ночь - со всеми вытекающими для немцев.
Поэтому начинать надо было раньше (и планировать, соответственно), и наличие крупных сил НК было совершенно необходимым.