>Могло получиться разве что с Ораном, в Алжире и в Аннабе и окрестностях арабов все-таки было многовато. Теоретически сделать из Орана что-то типа Сеуты и Мелильи было реально, да и переселение пье-нуар только в Оран создало бы там устойчивое европейское большинство. Но это надо было начинать сразу после войны, для чего потребно послезнание, при чем не столько у правительства, сколько у самих пье-нуар, которые должны переселяться в Оран добровольно и с песней, что без послезнания крайне сомнительно.
Небольшое добавление. Оран и так был единственным городом с европейским большинством (в основном испанского происхождения), а такого города как Анаба не было, а был Бон.
>>Могло получиться разве что с Ораном, в Алжире и в Аннабе и окрестностях арабов все-таки было многовато. Теоретически сделать из Орана что-то типа Сеуты и Мелильи было реально, да и переселение пье-нуар только в Оран создало бы там устойчивое европейское большинство. Но это надо было начинать сразу после войны, для чего потребно послезнание, при чем не столько у правительства, сколько у самих пье-нуар, которые должны переселяться в Оран добровольно и с песней, что без послезнания крайне сомнительно.
>
>Небольшое добавление. Оран и так был единственным городом с европейским большинством (в основном испанского происхождения), а такого города как Анаба не было, а был Бон.
>с уважением
Аннаба была не французами основана, известна как минимум с 10-11 века, но формально Вы правы, французское название - Бон. В Оране доля европейского населения сокращалась постоянно, почти весь 20 век, к концу 60-х арабы там были бы уже большинством даже без войны и терактов. Оран мне кажется перспективным анклавом не столько из-за доли европейцев в самом городе, сколько из-за их доли в департаменте. Там была самая высокая доля европейцев среди сельского населения,а это важно для безопасности города и при дополнительной концентрации европейцев в департаменте Оран давало бы шанс поиграть в регионализацию Алжира или в 6 графств Ольстера. Да хоть плебесцит там провести. Но, повторюсь, без послезнания это невозможно.