От Бульдог
К Т.
Дата 23.08.2013 12:22:45
Рубрики Военные игры; Локальные конфликты; Политек;

я предлагаю другую альтернативку

>Представим себе что советское правительство принимает решение построить КАМАЗ в Чечне, и моторный завод к нему в Дагестане. И строят. И потом приходит 1991 год. Мне видится 2 варианта.
В Чечне(вместо Сталинграда) строится танковый завод, вместо Ташкента и КнА авиационный, Перносится из Тулы оружейный. После этого в 91 году на всех просторах exСССР вспыхивает конфликт типа Чеченского, Украина, совместно с поляками, отбирает Кубань и доходит до Воронежа, прибалты захватывают Питер и возвращают финнам КП, Китай захватывает Казахстан, калмыки терроризируют Волгу, конфликтуя с татарами и башкирами, вся Сибирь стонет от чукч, японцы возвращают себе Сахалин и только Чечня, гордым и независимым островом стоит и отражает все набеги.И именно с её территории начинается возрождение России! Столица переносится в Грозный. Открывается межпланетный порт. Проводится межпланетный турнир хотя нет, это уже из другой альтернативки

От Т.
К Бульдог (23.08.2013 12:22:45)
Дата 23.08.2013 12:27:08

Слишком изощренно и подогнано под результат

>>Представим себе что советское правительство принимает решение построить КАМАЗ в Чечне, и моторный завод к нему в Дагестане. И строят. И потом приходит 1991 год. Мне видится 2 варианта.

Я все таки исходил из реалистичных построений, просто в аргументации ТЭО выбрал не тот вариант который состоялся, а одну из предлагавщихся СовМину и ЦК альтернатив

>В Чечне(вместо Сталинграда) строится танковый завод, вместо Ташкента и КнА авиационный, Перносится из Тулы оружейный.

Нет экономических резонов строить в чечне танковый, авиационный и оруженый.



От Бульдог
К Т. (23.08.2013 12:27:08)
Дата 23.08.2013 13:42:27

реализм у обоих вариантов одинаковый (-)


От NetReader
К Т. (23.08.2013 12:27:08)
Дата 23.08.2013 13:25:47

Re: Слишком изощренно...

>Нет экономических резонов строить в чечне танковый, авиационный и оруженый.

Ну да, а для авиазавода в Ташкенте такие резоны есть ) Очень сомнительно, что экономика вообще учитывалась в таких случаях. Вот близость к границам могла бы помешать - НАТО в лице Турции довольно недалеко.

От Грозный
К NetReader (23.08.2013 13:25:47)
Дата 24.08.2013 04:44:38

Re: Слишком изощренно...

>Вот близость к границам могла бы помешать - НАТО в лице Турции довольно недалеко.
---

Тбилиси на моей карте ближе к турецкой границе.

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%B4

===> dic duc fac <===

От Andrey~65
К NetReader (23.08.2013 13:25:47)
Дата 23.08.2013 21:17:10

Re: Слишком изощренно...

>
>Ну да, а для авиазавода в Ташкенте такие резоны есть

Ташекнтский авивзавод имеет в своей основе эвакуированное производство.
На 1941 год, резон похоже был.

От NetReader
К Andrey~65 (23.08.2013 21:17:10)
Дата 24.08.2013 00:51:27

Re: Слишком изощренно...

>Ташекнтский авивзавод имеет в своей основе эвакуированное производство.
>На 1941 год, резон похоже был.

Неужели экономический?

От Andrey~65
К NetReader (24.08.2013 00:51:27)
Дата 24.08.2013 12:02:55

Re: Слишком изощренно...

>>Ташекнтский авивзавод имеет в своей основе эвакуированное производство.
>>На 1941 год, резон похоже был.
>
>Неужели экономический?

Полагаю, что при выборе места эвакуации авивционного завода экономические факторы тоже просчитывались.

От NetReader
К Andrey~65 (24.08.2013 12:02:55)
Дата 25.08.2013 00:07:33

Re: Слишком изощренно...

>Полагаю, что при выборе места эвакуации авивционного завода экономические факторы тоже просчитывались.

Полагать, конечно, можно. А вот как было на самом деле:
http://vivovoco.rsl.ru/VV/JOURNAL/NEWHIST/EVACO.HTM
"Точные направления продвижения эвакопоездов и конечные пункты их следования были указаны в большинстве случаев только для пассажирских составов. Новые места размещения многих предприятий первоначально устанавливались самими наркоматами. Они нередко планировали или чрезмерно дальнюю переброску некоторых грузов (в Сибирь и даже на Дальний Восток), или, как уже нами отмечалось, в районы ближайшего тыла, которые вскоре сами становились зоной боевых действий. Бывали случаи, когда вместе с эвакогрузами в глубокий тыл без всякой надобности отправлялись вагоны с боеприпасами и вооружением, предназначенные для действующей армии.

И все же в целом грандиозная операция по перемещению в тыл целой индустриальной базы страны, включая огромные людские контингенты, принимала все более планомерный и целеустремленный характер.

Советом по эвакуации был выработан твердый порядок планирования и организации эвакуационных перевозок. Наркоматы заблаговременно представляли в Совет по эвакуации заявки по каждому предприятию, подлежавшему перебазированию в тыл. В них содержалось требуемое число и тип вагонов (крытых, полуплатформ, цистерн, полувагонов и т.п.).

"Ночью еду по темной Москве в Кремль, в Совет эвакуации, «выбивать» эшелоны под погрузку, - вспоминал нарком авиационной промышленности военных лет А.И. Шахурин. - Докладываю, сколько погрузили за день и сколько нужно на завтра. Для авиации - первая очередь, но ведь вагоны нужны и другим. Поэтому строгая проверка: весь ли транспорт использован, насколько обоснована новая заявка" [26].
По свидетельству бывшего заместителя председателя Совета по эвакуации М.Г. Первухина,
"Совет по эвакуации с участием представителей наркоматов и почти всегда с участием представителя Наркомата путей сообщения уточнял представленные проекты решений, определял сроки эвакуации, пункты размещения и количество требуемых для этого железнодорожных вагонов. Проекты постановлений об эвакуации вместе с короткой запиской посылались на рассмотрение ЦК ВКП(б) и ГКО" [27].
Затем выносились согласованные решения по каждому крупному промышленному объекту, который следовало эвакуировать. В них указывались сроки перебазирования, необходимое количество вагонов, которое должен выделить НКПС, скорость продвижения грузов, пункты назначения и т.п. Постановления Совета по эвакуации или ГКО немедленно поступали в НКПС и соответствующие наркоматы для исполнения. С середины июля 1941 г. Совет по эвакуации совместно с НКПС стал составлять планы эвакоперевозок (промышленности, ресурсов сельского хозяйства, населения, культурных ценностей и т.п.) на каждую декаду месяца. Эти планы рассматривались и утверждались Государственным Комитетом Обороны.
...
Одним из основных правил, которые постоянно стремились соблюдать местные органы во время демонтажа и перемещения предприятий, было сохранение комплектности оборудования. Эшелоны с ценным оборудованием формировались так, чтобы каждый из них, а иногда и часть могли на новом месте быстро развернуться в самостоятельное предприятие и выпускать необходимую фронту и стране продукцию."

То есть, поначалу основой эвакопланов был волюнтаризм наркоматов, а после его преодоления важнейшими критериями выбора места стало наличие вагонов и комплектность оборудования. Экономикой там и не пахло. Что характерно, завод 84 был вывезен на абсолютно неподготовленную площадку (поначалу весь завод размещался в бывшем полиграфкомбинате и в чистом поле поблизости), за тысячи километров от смежников. Известно же, "Ташкент - город хлебный", наверное поэтому туда выпихнули таким же образом еще десятки предприятий.