От Т.
К All
Дата 23.08.2013 11:50:09
Рубрики Военные игры; Локальные конфликты; Политек;

Пятничая альтернативка - КАМАЗ построен в Чечне

Представим себе что советское правительство принимает решение построить КАМАЗ в Чечне, и моторный завод к нему в Дагестане. И строят. И потом приходит 1991 год. Мне видится 2 варианта.

а) либо Чечня и Дагестан ведут себя как Татарстан и Башкирия в реальной истории 1991-1999, а как раз Татарстан и Башкирия вспыхивают подогреваемые своими элитами в надежде попила профита от нефтяного суверинитета.

б) либо война за Чечню носит принципиально другой характер - рейды бронированных КАМАЗов опустошают Ставрополье, Калмыкию и соседей. Россия строит стену подобную израильской. Пару раз бронеотряды добираются до Волгограда и Ростова.

От Бурлак
К Т. (23.08.2013 11:50:09)
Дата 24.08.2013 06:13:22

Re: Пятничая альтернативка...

Дело - табак!

>а) либо Чечня и Дагестан ведут себя как Татарстан и Башкирия в реальной истории 1991-1999, а как раз Татарстан и Башкирия вспыхивают подогреваемые своими элитами в надежде попила профита от нефтяного суверинитета.

У Вас абсолютно неверные представления о Татарстане и о казанских татарах. Это вообще никак не похоже ни на Среднюю Азию, ни на Кавказ. Совершенно иная история, менталитет и образ жизни. Ничего в Поволжье не вспыхивает в 90-е.
Кроме того, промышленных гигантов в Татарстане хватает, особенно в области химических технологий. Их потому тут и строили, что есть грамотное, умелое и очень лояльное стране население. Начиная с Порохового завода по указу Екатерины II.

От Пехота
К Т. (23.08.2013 11:50:09)
Дата 23.08.2013 23:28:51

На всякий случай уточню

Салам алейкум, аксакалы!
>Представим себе что советское правительство принимает решение построить КАМАЗ в Чечне, и моторный завод к нему в Дагестане. И строят. И потом приходит 1991 год. Мне видится 2 варианта.

...

>б) либо война за Чечню носит принципиально другой характер - рейды бронированных КАМАЗов опустошают Ставрополье, Калмыкию и соседей. Россия строит стену подобную израильской. Пару раз бронеотряды добираются до Волгограда и Ростова.

Вы полагаете, что от рейдов на Калмыкию, Волгоград и Ростов в нашей с Вами реальности чеченских бандитов удержало только отсутствие бронекамазов? Я правильно Вас понял?

Все вышесказанное усугублялось отвратительной организацией.

От Т.
К Пехота (23.08.2013 23:28:51)
Дата 24.08.2013 09:10:05

Нет. Неправильно

>Вы полагаете, что от рейдов на Калмыкию, Волгоград и Ростов в нашей с Вами реальности чеченских бандитов удержало только отсутствие бронекамазов? Я правильно Вас понял?

КАМАЗ был бы мощной производственной и ремонтной базой вооружения и военной техники. Плюс наличие кадрового резерва которые не 20 лет назад во время срочки танк водили, а каждый день двигающееся железо юзают.

А от рейдов в реальности много чего удерживало

От Пехота
К Т. (24.08.2013 09:10:05)
Дата 25.08.2013 23:43:54

Хм.

Салам алейкум, аксакалы!

>А от рейдов в реальности много чего удерживало

В таком случае, полагаю, логичным было бы предположение, что без устранения упомянутых Вами факторов никаких рейдов не было бы и в предложенной Вами альтернативе. Вне зависимости от наличия или отсутствия автозавода в Чечне.

Все вышесказанное усугублялось отвратительной организацией.

От Т.
К Пехота (25.08.2013 23:43:54)
Дата 26.08.2013 00:11:10

Вы вчитайтесь - дело не в наличии автозавода

>В таком случае, полагаю, логичным было бы предположение, что без устранения упомянутых Вами факторов никаких рейдов не было бы и в предложенной Вами альтернативе. Вне зависимости от наличия или отсутствия автозавода в Чечне.

А в том изменении социального устроства и уклада в чечено-ингушской ССР которые привели бы...

От Пехота
К Т. (26.08.2013 00:11:10)
Дата 26.08.2013 02:03:37

А не могли бы Вы потрудиться...

Салам алейкум, аксакалы!

>А в том изменении социального устроства и уклада в чечено-ингушской ССР которые привели бы...

... и описать ту цепочку связей, которая ведёт от изменения социального устройства к бронерейдам на Волгоград?

Все вышесказанное усугублялось отвратительной организацией.

От Роман Алымов
К Т. (24.08.2013 09:10:05)
Дата 25.08.2013 01:17:41

Эти кадры были бы в основном русскими (+)

Доброе время суток!
И свалили бы при первой же возможности подальше от тех, кто хотел рейды устраивать. Много рейдов на Кразах и Т-64 устраивали через РФ-UA границу? А ведь материальная база была.
С уважением, Роман

От DM
К Роман Алымов (25.08.2013 01:17:41)
Дата 25.08.2013 01:55:01

Re: Эти кадры...

>Много рейдов на Кразах и Т-64 устраивали через РФ-UA границу? А ведь материальная база была.

А что, были хоть какие-то предпосылки, что Украина начнет "освободительную войну"? :) Начиная от "и так незавсимость" и заканчивая полной незлобливостью населения.

Что же касается альтернативки.
Не знаю как остальным, а для меня очевидно одно. Такое предприятие как КАМАЗ может функционировать только в условиях сохрениния связей с поставщиками. Для появления "бронированных КАМАЗов" нужно как минимум иметь на территории "автономии" собственное производство брони (и ниже по цепочке), покрышек (и ниже по цепочке), двигателей (и ниже по цепочке), вооружения (и ниже по цепочке). Но говоря уже о более мелкой комплектухе.

От Т.
К DM (25.08.2013 01:55:01)
Дата 25.08.2013 11:00:07

А чего все забывают про

>>Много рейдов на Кразах и Т-64 устраивали через РФ-UA границу? А ведь материальная база была.

Ну в Приднестровье русские как раз бронировали КРАЗы и приватизировали Т-64

>Не знаю как остальным, а для меня очевидно одно. Такое предприятие как КАМАЗ может функционировать только в условиях сохрениния связей с поставщиками. Для появления "бронированных КАМАЗов" нужно как минимум иметь на территории "автономии" собственное производство брони (и ниже по цепочке), покрышек (и ниже по цепочке), двигателей (и ниже по цепочке), вооружения (и ниже по цепочке). Но говоря уже о более мелкой комплектухе.

Угу. А то что на Обхъединении будут запасы тех или иных материалов и комплектующих от пары месяцев до года глубиной. И что невозможно сразу сбросить пар - то есть перейти от производства нескольких тысяч авто в месяц к полному нулю на территории.

И то что русскоязычная колония в Грозном будет иметь несколько иной пассионарный и демографический характер - и не факт что не организует сопротивление националам вместе с лояльными и провинутыми чеченами (не гуманитарной, а технческой чеченской интеллигенцией вместе). ПРосто пример - возрастно срез русских из за того что КАМАЗ будет молодеждно комсомольской стройской то есть тем кому в 70- 20-30 лет в 1991 будет 35-45 - самый возраст для принятия отвественных решений то есть им будет что защищать и за что агтировать.

От john1973
К Т. (25.08.2013 11:00:07)
Дата 25.08.2013 16:30:35

Re: А чего...

>И то что русскоязычная колония в Грозном будет иметь несколько иной пассионарный и демографический характер - и не факт что не организует сопротивление националам вместе с лояльными и провинутыми чеченами (не гуманитарной, а технческой чеченской интеллигенцией вместе). ПРосто пример - возрастно срез русских из за того что КАМАЗ будет молодеждно комсомольской стройской то есть тем кому в 70- 20-30 лет в 1991 будет 35-45 - самый возраст для принятия отвественных решений то есть им будет что защищать и за что агтировать.
Прошу прощения, а в реальности что же, русские в нефтедобыче, разведке, местной промышленности и пр., поголовно были иными? И чеченская "техническая интеллигенция" вполне существовала, отдельные громкие "полевые личности" имели высшее нефтяное образование))). Да и не бывает строек только с контингентом 20-30 лет, полным-полно и 50-летних...

От Т.
К john1973 (25.08.2013 16:30:35)
Дата 25.08.2013 16:45:49

КАМАЗ был комсомольско-молодежный, ударной

Кстати туда иногда якобы целыми заставами дембеля ехали трудить. Поищите в гугль "трудовая армия КГБ"


От Д2009
К Т. (25.08.2013 16:45:49)
Дата 25.08.2013 22:03:36

Re: КАМАЗ был...

>Кстати туда иногда якобы целыми заставами дембеля ехали трудить. Поищите в гугль "трудовая армия КГБ"

Ужас какой! :)

От Т.
К Д2009 (25.08.2013 22:03:36)
Дата 25.08.2013 22:20:21

Наслаждайтесь


>Ужас какой! :)

"Полвека назад, в марте 1960 года, в ряды строителей Красноярского алюминиевого завода влился трёхтысячный отряд демобилизованных пограничников. Пограничные войска СССР взяли шефство над Всесоюзной ударной комсомольской стройкой."

Так и называли в публикациях - трудовая армия Погравойск КГБ

От Т.
К Т. (25.08.2013 22:20:21)
Дата 25.08.2013 22:23:25

А чтобы Вы поняли подоплеку вопроса о КАМАЗ привожу целиком

Как Вы пониамете если бы в Грозном жило порядка 5000 -10000 отборных вышколенных и воспитанных политически-идеологически пограничников строителей ТАМАЗа (терекский автомобильный завод)... То все могло бы быть по другому...

" все же мы, ребята, были первыми

День пограничника в Красноярске в нынешнем году – особенный. Полвека назад, в марте 1960 года, в ряды строителей Красноярского алюминиевого завода влился трёхтысячный отряд демобилизованных пограничников. Пограничные войска СССР взяли шефство над Всесоюзной ударной комсомольской стройкой .

Об этой славной странице истории Красноярска в изданной к юбилею книге «Пограничная крепость» рассказал известный журналист, а в прошлом – пограничник, Геннадий Луговой.

Сегодня нельзя не удивляться, какие замечательные люди приехали с ближних и дальних пограничных застав на стройку в Красноярск. Они внесли свежую струю в жизнь краевого центра. Бывшие воины, еще не успевшие сменить военную форму на гражданскую одежду, сами сформировали бригады, выбрали бригадиров. Пограничники установили свой режим быта в общежитиях.
Вечерами бывшие воины выходили дружинами на охрану общественного порядка в городе.

Они показывали пример не только в труде. Ребята настойчиво овладевали рабочими профессиями в учебном центре. Многие пошли учиться без отрыва от производства в школы рабочей молодёжи, техникумы и институты. Обо всем этом рассказывается в книге.

Отряд пограничников на стройках краевого центра рос постоянно. С 1961 по 1975 годы на берега Енисея ежегодно прибывало 400 – 450 демобилизованных пограничников.

Многие стали легендарными личностями. Им Геннадий Луговой посвятил разные главы своей книги. Это Герои Социалистического Труда Михаил Малыхин и Николай Пименов.

А как сложилась судьба Юрия Лосева, бригаде которого первой присвоено звание коллектива коммунистического труда! После службы на одной из застав Одесского погранотряда вместе с другим добровольцами прибыл в Красноярск. Послужной список: член КПСС (приняли в армии), награжден Почетной грамотой ЦК ВЛКСМ, знаками «Отличный пограничник» и «Отличник Советской Армии». Юрий Лосев стал профессионалом, его заметили. Вначале его назначили заместителем, а потом – начальником СУ-31. Вскоре Ю. Г. Лосева «забрали» инструктором в строительный отдел краевого комитета КПСС. А позже перевели на работу в строительный отдел ЦК КПСС.

Очерки, интервью, газетные заметки тех лет, собранные в книге, – это исторические свидетельства трудового подвига пограничников. Они занимали и сегодня занимают активную жизненную позицию – члены Красноярской региональной общественной организации сохранения традиций пограничных войск «Пограничник». Это Иван Гнездилов, Николай Попов, Владимир Гагахов, Сергей Павлюк, Виктор Зарецкий, Анатолий Бахмут, Анатолий Горецкий, Юрий Семенов, Виктор Горюськов, Василий Крюковский, Анатолий Юденко, Александр Сахаров, Семён Козель, Николай Кровяков и десятки других героев сборника. Одной из лучших глав книги стал рассказ автора о своей пограничной и жизненной судьбе – «Мой пограничный роман».

Не могу удержаться от желания привести слова песни, авторами которой стали красноярцы: бард Александр Шемряков и поэт Анатолий Третьяков.

А всё же мы, ребята, были первыми...
А все же мы, ребята, были первыми,
Кто строил КрАЗ, в лицо мы знали всех.
В свою судьбу счастливую мы верили,
И за нее бокал поднять не грех,

Припев: Зелёные фуражки и палатки.
Свою Сибирь могли мы покорить.
И дружбе до сих пор верны солдатской,
Но молодость нельзя нам повторить

В свою ладонь твою беру я бережно,
Ищу все травы в утренней росе,
На Красноярск гляжу с крутого берега
И Енисей во всей его красе.

Припев:
Весна огнем зеленым загорается,
Так жаль, что нету в роще соловья,
Все в жизни, как в природе, обновляется,
Приходят к нам на смену сыновья.

Припев: Зеленые фуражки и палатки.
Свою Сибирь могли мы покорить.
И дружбе до сих пор верны солдатской,
Но молодость нельзя нам повторить.


Эта песня, как и книга, – тоже дань подвигу! Конечно, приезжали на Всесоюзную ударную комсомолскую стройку и представители других родов войск. По зову сердца, а не за длинным рублем, да и в поисках простого человеческого счастья приезжали юноши и девушки из разных городов великой страны. Многие из них стали героями книги Геннадия Лугового. Что и говорить: книжный рынок сегодня насыщен основательно. Но «Пограничная крепость» – это слово, обращенное к нынешнему поколению и к тем, кто в будущем, когда Россия возродится, очнётся от кошмара, в который ее ввергли нынешние правители, и пожелает обратиться к славной истории отцов и дедов. Несколько слов – хронике созидания, воспроизведенной в книге.

1960 год. За самоотверженный труд молодых стрителей стройке присвоено высокое звание Всесоюзной ударной комсомольской.

1964 год. Введен в строй 4-й корпус электролиза – первая очередь КрАЗа.

1966 год. Введено в строй четыре очереди алюминиевого завода.

1967 год. Сданы в эксплуатацию два корпуса электролиза, детский комбинат на 140 мест, жилой 40-квартирный дом.

1969 год. В связи с китайской агрессией на острове Даманском по призыву управления погранвойск группа пограничников отправилась на охрану Дальневосточных рубежей Родины.

1970 год. Торжественно отмечено десятилетие шефства погранвойск над стройкой.

1973 год. На заводе трудятся 75 % бывших воинов-пограничников.

1975 год. На стройку из Забайкальского пограничного округа прибыла эстафета, посвященная 30-летию Великой Победы.

1976 год. Трест награжден орденом Трудового Красного Знамени.

1983 год. Началось строительство колхозного рынка Советского района, оздоровительного комплекса, дома малосемейных.

Остается поздравить автора – Геннадия Тихоновича Лугового – и его соратников по движению с Днем пограничника!




Александр КОЗЫРЕВ.
Пресс-служба Красноярского крайкома КПРФ"

От А.Никольский
К Т. (25.08.2013 22:23:25)
Дата 26.08.2013 13:56:55

ну и вспомните кто в реале приватизировал КрАЗ в 90-е гг

отнюдь не бывшие пограничники

От landman
К А.Никольский (26.08.2013 13:56:55)
Дата 27.08.2013 19:57:19

Бывший милиционер в т.ч. (-)


От DM
К Т. (25.08.2013 11:00:07)
Дата 25.08.2013 11:19:41

Re: А чего...

>Угу. А то что на Обхъединении будут запасы тех или иных материалов и комплектующих от пары месяцев до года глубиной.

Угу. Особенно много на территории будет запаса бронепроката разной толщины... Все склады завалены... В 1991...

От Т.
К DM (25.08.2013 11:19:41)
Дата 25.08.2013 11:24:23

И потом - экраны, комбинированные бронепреграды - эффективнее чем

>Угу. Особенно много на территории будет запаса бронепроката разной толщины... Все склады завалены... В 1991...

бронепрокат гомогенный давным давно. Так что еще вопрос. А главное - КАМАЗ - не мастерские при нефтепромысле, и его производтельность не 10 тойот в неделю, а уж как Ленинграде бронеавтомобили ПБ в 1942 по крайней мере серийно выпускали бы.

От Т.
К DM (25.08.2013 11:19:41)
Дата 25.08.2013 11:22:51

КАМАЗы в Таджикистане и Приднестровье бронировали бронепрокатом ????

>Угу. Особенно много на территории будет запаса бронепроката разной толщины... Все склады завалены... В 1991...

Ну если литейка есть то эрзац-броню технологи сварят

От john1973
К Т. (25.08.2013 11:22:51)
Дата 25.08.2013 16:34:45

Re: КАМАЗы в...

>Ну если литейка есть то эрзац-броню технологи сварят
Сварят чушки, что же потом? Броневое литье в крупногабаритных тонкостенных деталях - нонсенс. Разве что двери и стенки кабин бронировать мелкими щитками, не больше.

От Роман Алымов
К DM (25.08.2013 01:55:01)
Дата 25.08.2013 10:14:23

Re: Эти кадры...

Доброе время суток!

>А что, были хоть какие-то предпосылки, что Украина начнет "освободительную войну"? :) Начиная от "и так незавсимость" и заканчивая полной незлобливостью населения.
****** Ну так походы "за зипунами" наши предки вполне устраивали, без всяких особых освободительных целей. И незлобливость не мешала.

>Что же касается альтернативки.
>Не знаю как остальным, а для меня очевидно одно. Такое предприятие как КАМАЗ может функционировать только в условиях сохрениния связей с поставщиками.
******* А зачем продолжать функционировать? Вон "тоёта варз" устраивают без всякого производства, просто на уже имеющейся в наличии технике.
С уважением, Роман

От DM
К Роман Алымов (25.08.2013 10:14:23)
Дата 25.08.2013 10:23:31

Re: Эти кадры...

>******* А зачем продолжать функционировать? Вон "тоёта варз" устраивают без всякого производства, просто на уже имеющейся в наличии технике.

Тогда в чем смысл альтернативки? "Тойота" не имеет заводв на территории рабеллов, а КАМАЗы можно и без завода вооружить.

От Роман Алымов
К DM (25.08.2013 10:23:31)
Дата 25.08.2013 11:24:41

О чём и я, нет смысла (-)


От марат
К Т. (24.08.2013 09:10:05)
Дата 24.08.2013 16:27:38

Re: Нет. Неправильно

>>Вы полагаете, что от рейдов на Калмыкию, Волгоград и Ростов в нашей с Вами реальности чеченских бандитов удержало только отсутствие бронекамазов? Я правильно Вас понял?
>
>КАМАЗ был бы мощной производственной и ремонтной базой вооружения и военной техники. Плюс наличие кадрового резерва которые не 20 лет назад во время срочки танк водили, а каждый день двигающееся железо юзают.
А стальной прокат, алюминий, резина, шланги, стекло... тоже в это й альтернативе будут делать в Дагестане/Чечне или также завовить?
>А от рейдов в реальности много чего удерживало
С уважением, Марат

От john1973
К Т. (23.08.2013 11:50:09)
Дата 23.08.2013 23:17:15

Re: Пятничая альтернативка...

>Представим себе что советское правительство принимает решение построить КАМАЗ в Чечне, и моторный завод к нему в Дагестане. И строят. И потом приходит 1991 год.
... и все нафик останавливается и распиливается на металл местными жителями "коренной национальности", после изгнания русских... попилили нефтезаводы и понастроили примитивнейших "самоваров", чем же автозавод хуже?

От Rustam Muginov
К Т. (23.08.2013 11:50:09)
Дата 23.08.2013 20:14:36

Как уроженец Набережных Челнов замечу...

Здравствуйте, уважаемые.
>Представим себе что советское правительство принимает решение построить КАМАЗ в Чечне, и моторный завод к нему в Дагестане. И строят. И потом приходит 1991 год. Мне видится 2 варианта.

... что на строительство КамАЗа приглашали/агитировали кучу молодых специалистов не только со всей ТАССР, а со всего Союза. Ибо обеспечить необходимое количество квалифицированных специалистов местными ресурсами было нереально - слишком низкая была плотность населения.

С отъездом/убийствами/выдавливанием нечеченского населения завод бы остановился и быстро был бы "приватизирован", то есть разворован, местными бандитами.

С уважением, Рустам Мугинов.

От b-graf
К Rustam Muginov (23.08.2013 20:14:36)
Дата 26.08.2013 12:51:52

Re: Как уроженец

Здравствуйте !

>... что на строительство КамАЗа приглашали/агитировали кучу молодых специалистов не только со всей ТАССР, а со всего Союза. Ибо обеспечить необходимое количество квалифицированных специалистов местными ресурсами было нереально - слишком низкая была плотность населения.

Интересно, началась ли в советский период коренизация его кадров и до какой степени зашла ? Т.е. постепенное замещение приезжих местными - наверняка же открылись профильные учебные заведения и т.д.

Павел

От Rustam Muginov
К b-graf (26.08.2013 12:51:52)
Дата 27.08.2013 22:04:10

Re: Как уроженец

Здравствуйте, уважаемые.
>Здравствуйте !

>
>Интересно, началась ли в советский период коренизация его кадров и до какой степени зашла ? Т.е. постепенное замещение приезжих местными - наверняка же открылись профильные учебные заведения и т.д.

В Набережных Челнах в самом начале 70-х была начата очень серьезная поддержка молодых семей, поэтому бум рождения детей примерно с 1971 года.
Был открыт КамПИ - Камский Политехнический Институт, естественно с упором на автомобилестроение.
Развивалась инфраструктура - целые жилые районы, так называемый "Новый город", куча дестадов/школ/всего прочего необходимого. Был довольно серьезный для города в 300 тыс. жителей яхт-клуб (уступал, конечно, по размеру/оснащению казанской базе водных видов спорта "Рубин", где я в школьные годы занимался виндсерфингом и немало поездил по стране по соревнованиям :)

Насчет "замещения приезжих местными" - не соглашусь. Скорее, была политика сделать приезжих Челнинцами.

С уважением, Рустам Мугинов.

От Alpaka
К Т. (23.08.2013 11:50:09)
Дата 23.08.2013 17:17:56

все зависит от того, какую кадровую политику будет проводить руководство СССР

если навезут 2 миллиона с России и Украины+руководство заводов из "пришлых"-не будет никакой "независимости".
Если будут набирать с опорой на "местные кадры"-было бы похоже на реализованный вариант. Основная проблема национальной политики СССР- это попытка
построения "государств в государстве", что было обречено на провал.
Надо было отказаться от национального деления СССР, и сделать
по образцу США 50-100 "Штатов", что бы каждая национальная республика была разделена минимум на 3 части. Поощрять трудовую миграцию.
Таджики и узбеки должны были мостить Москву в 50-х, а не сидеть в своих аулах.
Было бы нормальное государство, а не Франкенштеин скроенный по национальному принципу.

Алпака

От Sten
К Alpaka (23.08.2013 17:17:56)
Дата 23.08.2013 20:01:22

Re: все зависит...

Приветствие многоуважаемомому интернет-сообществу!
>если навезут 2 миллиона с России и Украины+руководство заводов из "пришлых"-не будет никакой "независимости".
>Если будут набирать с опорой на "местные кадры"-было бы похоже на реализованный вариант. Основная проблема национальной политики СССР- это попытка
>построения "государств в государстве", что было обречено на провал.
>Надо было отказаться от национального деления СССР, и сделать
>по образцу США 50-100 "Штатов", что бы каждая национальная республика была разделена минимум на 3 части. Поощрять трудовую миграцию.
>Таджики и узбеки должны были мостить Москву в 50-х, а не сидеть в своих аулах.
>Было бы нормальное государство, а не Франкенштеин скроенный по национальному принципу.

как у вас все просто. Создавая СССР уж никак не планировали его развал через 70 лет. Все ваше сообщение волюнтаризЬм и послезнание.

>Алпака
Сайт 'Танковый фронт'
http://tankfront.ru

От Pav.Riga
К Sten (23.08.2013 20:01:22)
Дата 23.08.2013 20:30:29

Re: все зависит...завод без сбыта и оборотных мертв,а в 91-м их отключат ...

>как у вас все просто. Создавая СССР уж никак не планировали его развал через 70 лет. Все ваше сообщение волюнтаризЬм и послезнание.

Развал начался в 1956 году со смерти идеологии.И без ее возрождения в 1991 году
люди запускающие руку в денежные потоки "государства без идеологии"(СССР) не могли их не оседлать.
Поэтому если бы даже завод КАМАЗ был в Дагестане сопротивляться отключению всего
привезенные люди не смогли бы.Да и отниманию всего при отключенном законе и Москве
принимающей сторону вытеснения "понавезенных" вплоть до передачи минометов и прочего
необходимого "правильному мусульманину" сопротивление фантазия.


С уважением к Вашему мнению.

От Alpaka
К Pav.Riga (23.08.2013 20:30:29)
Дата 23.08.2013 20:39:19

если Вы создаете внутренние границы по национальным образованиям

будьте готовы к националистическим сепаратистским движениям по любому поводу. То, что никто в СССР
этого не понимал-показывает насколько идеологи
СССР были беспомощны со своей религией, которую называли "марксизм-ленинизм", которой ни Маркс, ни Ленин не следовали бы.;-)

Алпака

От Anvar
К Alpaka (23.08.2013 20:39:19)
Дата 23.08.2013 20:51:13

Re: если Вы...

>будьте готовы к националистическим сепаратистским движениям по любому поводу. То, что никто в СССР
>этого не понимал-показывает насколько идеологи
>СССР были беспомощны со своей религией, которую называли "марксизм-ленинизм", которой ни Маркс, ни Ленин не >следовали бы.;-)

А вы не задумывались, что эти люди владели искусством возможного и не дали раздербанить страну?
50-80 лет назад проблема была в Украине, прибалтике и Закавказье.
Не отделись Украина в 91 году, никто бы не вспоминал про Чечню.



От Pav.Riga
К Anvar (23.08.2013 20:51:13)
Дата 23.08.2013 21:58:13

Re: если Вы...не модернизируете религию ее оставят как и марксову ересь

>>будьте готовы к националистическим сепаратистским движениям по любому поводу. То, что никто в СССР
>>этого не понимал-показывает насколько идеологи
>>СССР были беспомощны со своей религией, которую называли "марксизм-ленинизм", которой ни Маркс, ни Ленин не >следовали бы.;-)
>
>А вы не задумывались, что эти люди владели искусством возможного и не дали раздербанить страну?
>50-80 лет назад проблема была в Украине, прибалтике и Закавказье.
>Не отделись Украина в 91 году, никто бы не вспоминал про Чечню.

Проблема Украины выращенна искуственно.И глупость приведшая к 1991 году была именно
в непригодности занявшей командные высоты в СССР верхушке к любой деятельности кроме
получения незаконных доходов.Ну и беда с идеологией проистекала из дебильности верхушки.Которая еще и экономику привела в состояние коллапса - единственное не могу
скзать это был умысел или они такие умные и берясь за решение проблемы выбирали человека обязательно некомпетентного и хорошо еще бы и с признаками психической болезни
как у Егора Гайдара или одного латвийского политика освобожденного по этой статье
от службы в армии но пригодного к занятию поста к примеру премьера.


С уважением к Вашему мнению.




От Д2009
К Pav.Riga (23.08.2013 21:58:13)
Дата 25.08.2013 21:55:00

Re: если Вы...не...

> Проблема Украины выращенна искуственно.
Хрущёв много успел сделать до отставки.

>С уважением к Вашему мнению.




От Alpaka
К Anvar (23.08.2013 20:51:13)
Дата 23.08.2013 21:57:39

Ре: если Вы...

проблемы было 2-ранняя смерть Ленина и слишком много здоровья у Ельцина.

Алпака

От Усман
К Т. (23.08.2013 11:50:09)
Дата 23.08.2013 14:37:22

Re: Пятничая альтернативка...

Здравствуйте!
>а) либо Чечня и Дагестан ведут себя как Татарстан и Башкирия в реальной истории 1991-1999, а как раз Татарстан и Башкирия вспыхивают подогреваемые своими элитами в надежде попила профита от нефтяного суверинитета.

Посмотрите состав население Башкирии на 1991 год, и сравните его с составом населения Чечни/Дагестана. Да и элиты тоже были весьма разнородные (по крайней мере, по слухам). И кстати - в Башкирии КАМАЗа нет. Есть только производство астматичных автобусов на КАМАЗовских шасси, да и открылось оно сравнительно недавно.
С уважением, Усман

От Forger
К Т. (23.08.2013 11:50:09)
Дата 23.08.2013 14:18:33

Нам ждать, что даговские террористы начнут пулять топеды? (-)


От Т.
К Forger (23.08.2013 14:18:33)
Дата 23.08.2013 14:31:53

А с чего ? Не факт что ВВ их не снаряжают в арсеналах ВМФ, а не заводе (-)


От Skwoznyachok
К Т. (23.08.2013 14:31:53)
Дата 24.08.2013 06:01:48

ВВ их снаряжали в Чапаевске. (-)


От b-graf
К Т. (23.08.2013 11:50:09)
Дата 23.08.2013 13:18:36

Re: Пятничая альтернативка...

Здравствуйте !

>Представим себе что советское правительство принимает решение построить КАМАЗ в Чечне, и моторный завод к нему в Дагестане. И строят. И потом приходит 1991 год. Мне видится 2 варианта.

Зависело бы от преобладающей национальности занятых на заводе. Если русскоязычные (а это возможно - в городе завод-то) - мало бы от реала отличалось бы ИМХО. (Они быстро бы разбежались от "гуронов")

Павел

От Бурлак
К b-graf (23.08.2013 13:18:36)
Дата 24.08.2013 06:17:43

Re: Пятничая альтернативка...

Дело - табак!

>Зависело бы от преобладающей национальности занятых на заводе. Если русскоязычные (а это возможно - в городе завод-то) - мало бы от реала отличалось бы ИМХО. (Они быстро бы разбежались от "гуронов")

Однозначно почти на 100% списочного состава рабочие и инженеры были бы русскоязные. Из местных было бы только большое начальство.

От bedal
К Т. (23.08.2013 11:50:09)
Дата 23.08.2013 12:50:53

Зачем? Лучше уж строить там космодром, как собирались

В Казахстан перевели стрелки только для секретности.

От Т.
К bedal (23.08.2013 12:50:53)
Дата 23.08.2013 12:54:16

Одно другому не мешает

>В Казахстан перевели стрелки только для секретности.

Если есть документальные источники что Чечня рассматривалась как место для космодрома на стадии дальше чем аван или эскизный проект - делитесь.

От bedal
К Т. (23.08.2013 12:54:16)
Дата 23.08.2013 15:53:39

не Чечня, а Дагестан (-)


От Д2009
К bedal (23.08.2013 15:53:39)
Дата 25.08.2013 21:50:37

Re: не Чечня,...

Ни разу не слышал о таком

От sss
К Т. (23.08.2013 11:50:09)
Дата 23.08.2013 12:43:38

Любой завод встанет максимум через месяц после такой независимости(+)

Т.к. цепочка смежных производств так или иначе распространяется почти на всю страну, а платить им, разумеется, будет нечем (да и просто западло).
А еще месяца через 3 из него просто вынесут все, что можно унести силами дружной бригады, и хорошо если хотя бы стены при этом не развалят. Персонал, более-менее квалифицированный, моментально свалит в РФ роняя тапки, разнорабочие вернутся к более традиционным видам заработка во всем их диапазоне, от с.х. до разбоя.

Там заводов-то и в реале было, но работать они прекратили довольно быстро, еще задолго до всякой войны.

От Т.
К sss (23.08.2013 12:43:38)
Дата 23.08.2013 12:53:13

А кто сказал что с таким заводом "поиски независимости" пойдут таким же путем ??

В регионе будут другие проблемы чем в реальном 1991, другие настроения, другие лидеры, другие источники теневой экономики и все такое прочее.


>Т.к. цепочка смежных производств так или иначе распространяется почти на всю страну, а платить им, разумеется, будет нечем (да и просто западло).
>А еще месяца через 3 из него просто вынесут все, что можно унести силами дружной бригады, и хорошо если хотя бы стены при этом не развалят. Персонал, более-менее квалифицированный, моментально свалит в РФ роняя тапки, разнорабочие вернутся к более традиционным видам заработка во всем их диапазоне, от с.х. до разбоя.

>Там заводов-то и в реале было, но работать они прекратили довольно быстро, еще задолго до всякой войны.

От Colder
К Т. (23.08.2013 12:53:13)
Дата 24.08.2013 21:51:41

Есть ответ. Практический.

Есть такая страна - Молдавия. Или Молдова - кому как. В позднесоветское время в Кишиневе (ныне Чистяну) был построен новенький, с иголочки, с вполне себе передовым на тот момент оборудованием завод по производству микросхем. Ничуть не хуже зеленоградских. Численность работающих - 5000 чел, что ого-го по меркам таких производств. Казалось бы, флагман. Ага. Вот только даже в советское время молдаване подсознательно не воспринимали его своим - он был "союзный", но не свой. Со всеми вытекающими - "вот пусть Союз и заботится". Местные кадры были, и далеко не всегда стоеросовые, отнюдь. Но меньшинство (интересна их судьба). Вот только такой завод требует сотни и тысячи связей - только одних ХЧ и ОСЧ материалов множество номенклатур. По достижению независимости заводу моментальная крышка. Ну просто молниеносная. Я это знаю не совсем "их газет". Моей жене при увольнении запись в трудовой сделали неправильно. У ПФ возникли вопросы. Пришлось искать выходы на Кишинев-Чистяну. Нашел человека. Ответ был таков: от завода ничего не осталось. Спи абсолютно все. В бывших цехах разместили городскую барахолку. Отличие молдаван от чурок только в том, что заводской архив не сдали в макулатуру и не использовали на растопку, а передали в городской архив. Так вот, с вашим гипотетическим заводом в независимой Чечне было бы то же самое, помноженное на т.н. горский менталитет. Т.е. даже архива бы не сохранилось :)

От Kazak
К Colder (24.08.2013 21:51:41)
Дата 25.08.2013 14:38:45

Он и был союзный небось.

Iga mees on oma saatuse sepp.

Не республиканского, а союзного подчинения, состав работающих на 99 процентов понаехавшие.
Какой он свой то?:)


Извините, если чем обидел.

От Пехота
К Kazak (25.08.2013 14:38:45)
Дата 26.08.2013 02:13:15

Re: Он и...

Салам алейкум, аксакалы!
>Iga mees on oma saatuse sepp.

>Не республиканского, а союзного подчинения, состав работающих на 99 процентов понаехавшие.
>Какой он свой то?:)

Не хотите синюю - за№"%?те красную (с)
Вот в Украине (Запорожье) два завода микро и радиоэлектроники: ПО "Гамма" и "Радиоприбор". Все кадры местные. Заводы сдохли в отсутствие заказов.
АвтоЗАЗ, аналогично - перешёл на отвёрточную сборку всего на свете. Начиная от российских моделей, заканчивая китайскими. Своё производство сдохло, как его ни поддерживали. ЛуАЗ умер почти мгновенно. ЛАЗ - аналогично. И это без всякой войны при наличии довольно крупной государственной экономики, квалифицированных кадров и развитой инфраструктуры.

Все вышесказанное усугублялось отвратительной организацией.

От Kazak
К Пехота (26.08.2013 02:13:15)
Дата 26.08.2013 03:23:59

Хехе

Iga mees on oma saatuse sepp.

Я вам больше скажу - даже ВАЗ бы уже давно бы сдох кстати.
Тут проблемы куда глубже.



Извините, если чем обидел.

От Пехота
К Kazak (26.08.2013 03:23:59)
Дата 26.08.2013 11:53:21

Отлично сказано! (с)

Салам алейкум, аксакалы!


>Я вам больше скажу - даже ВАЗ бы уже давно бы сдох кстати.
>Тут проблемы куда глубже.

Превосходный пример! Думаю, что и реальный КамАЗ в НЧ сдох бы, если бы не господдержка. А уж альтернативный, в воюющей Чечне и подавно. Чай, не Сталинградский тракторный.

Все вышесказанное усугублялось отвратительной организацией.

От Гегемон
К Пехота (26.08.2013 11:53:21)
Дата 26.08.2013 12:44:28

А какова судьба КрАЗа, кстати? (-)


От А.Никольский
К Гегемон (26.08.2013 12:44:28)
Дата 26.08.2013 13:50:05

по сути мелкосерийное производство

с Камазом сейчас сравнивать бессмысленно, объемы производства сейчас различаются ЕМНИП почти на два порядка

От Nachtwolf
К Гегемон (26.08.2013 12:44:28)
Дата 26.08.2013 13:45:39

Re: А какова...

Вики сообщает что жив и даже здоров:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%87%D1%83%D0%B3%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%B7%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%B4#.D0.9F.D1.80.D0.B8.D0.B2.D0.B0.D1.82.D0.B8.D0.B7.D0.B0.D1.86.D0.B8.D1.8F_.D0.B7.D0.B0.D0.B2.D0.BE.D0.B4.D0.B0

От Siberiаn
К Colder (24.08.2013 21:51:41)
Дата 25.08.2013 12:10:01

А что молдаване переименовали столицу?

какое чистяну то? В поисковиках не нашел ничего

Siberian

От Nachtwolf
К Siberiаn (25.08.2013 12:10:01)
Дата 25.08.2013 12:14:34

Он всегда был Кишинэу,

>какое чистяну то? В поисковиках не нашел ничего

просто теперь они пишут не не кирилице, а на латинице, вот и чудится всякое.

От wolff
К Colder (24.08.2013 21:51:41)
Дата 25.08.2013 10:50:30

Только не "Чистяну", а Кишинэу (Chisinau). Просто глаз режет (-)


От Pav.Riga
К Т. (23.08.2013 12:53:13)
Дата 23.08.2013 13:27:40

Re: А пойдут таким же путем -разумеется ...

>В регионе будут другие проблемы чем в реальном 1991, другие настроения, другие лидеры, другие источники теневой экономики и все такое прочее.


>>Т.к. цепочка смежных производств так или иначе распространяется почти на всю страну, а платить им, разумеется, будет нечем (да и просто западло).
>>А еще месяца через 3 из него просто вынесут все, что можно унести силами дружной бригады, и хорошо если хотя бы стены при этом не развалят. Персонал, более-менее квалифицированный, моментально свалит в РФ роняя тапки, разнорабочие вернутся к более традиционным видам заработка во всем их диапазоне, от с.х. до разбоя.
>
>>Там заводов-то и в реале было, но работать они прекратили довольно быстро, еще задолго до всякой войны.

Путь может быть только один - ликвидация всего сложного (оно без Господдержки умирает ) как умерло все сложное* на всем постсоветстком пространстве. Причем особо
одаренные приставленные в содержанию "курицы несущей золтые яйца" умеют и эту курицу
зарезать ради укладывания в карман приставленного к курице от государства пары яиц.
Причем разницы нет построено Советами или осталось в наследство от Первой Республики
которая этим гордилась.(как в Латвии вышло с оставшимся от Ульманиса)


С уважением к Вашему мнению.

*где-то что-то сложное еще живо за счет накачивания средств из имеющейся в Казне феодальной ренты...Ведь любой умный приставленный к денежному потоку найдет способ зачерпнуть...


От NetReader
К Т. (23.08.2013 12:53:13)
Дата 23.08.2013 13:18:26

Re: А кто...

>В регионе будут другие проблемы чем в реальном 1991, другие настроения, другие лидеры, другие источники теневой экономики и все такое прочее.

С чего бы это? Вы предлагаете альтернативно отменить Шамиля, 1944 год и грозненскую нефть? Гипотетический КАМАЗ в Чечне мог стать месторождением шушпанцеров, но уж никак не главным источником теневой экономики (как не стал им и в Челнах). Достаточно сравнить масштабы оргпреступности в Челнах и в Тольятти - а все потому, что грузовики никогда не были предметом массового спроса.

От Сергей Зыков
К Т. (23.08.2013 11:50:09)
Дата 23.08.2013 12:39:07

позолоченый бронированный КАМАЗ для президента Чечни.

С апликациями серебром изречениями из корана и салоном из кожи русских гяуров - одна штука. Куплен на аукционе Сотбис за 500 килобаксов саудовским шейхом в 1999. и все дела

>Представим себе что советское правительство принимает решение построить КАМАЗ в Чечне, и моторный завод к нему в Дагестане. И строят. И потом приходит 1991 год. Мне видится 2 варианта.

а работать на этом заводе кто будет? Грузия имела и авто-завод и авиа-завод. Пусть лучше Советское правительство строит крупнейший комплекс по производству бактериологического оружия в Чечне и хранилища в Дагестане. А потом приходит 1991й. Чеченские микробиологи пытаются вести войну принципиально другого характера


>а) либо Чечня и Дагестан ведут себя как Татарстан и Башкирия в реальной истории 1991-1999, а как раз Татарстан и Башкирия вспыхивают подогреваемые своими элитами в надежде попила профита от нефтяного суверинитета.

>б) либо война за Чечню носит принципиально другой характер - рейды бронированных КАМАЗов опустошают Ставрополье, Калмыкию и соседей. Россия строит стену подобную израильской. Пару раз бронеотряды добираются до Волгограда и Ростова.

А если бы мы делали проходческие щиты в Чечне до 1991? представляете - они тайно прорыли бы туннели до всех европейских городов и внезапно

От Т.
К Сергей Зыков (23.08.2013 12:39:07)
Дата 23.08.2013 12:51:57

А кто на несложных операциях по сборке работает в Татарстане ???

>С апликациями серебром изречениями из корана и салоном из кожи русских гяуров - одна штука. Куплен на аукционе Сотбис за 500 килобаксов саудовским шейхом в 1999. и все дела

Это так сказать издержки альтернативки, не влияющие на ее ход и смысл

>а работать на этом заводе кто будет? Грузия имела и авто-завод и авиа-завод.

Чеченцы, русские, ингуши. Если Вы считаете что КАМАЗ такой уж сложный завод, то огорчу - он завод конечной сборки по кооперации присланных в том числе от сотен поставщиков.



От Jager-f
К Т. (23.08.2013 12:51:57)
Дата 23.08.2013 19:55:49

Re: А кто...

"Если Вы считаете что КАМАЗ такой уж сложный завод, то огорчу - он завод конечной сборки по кооперации присланных в том числе от сотен поставщиков"
Вы явно не в теме, КамАЗ имеет полный цикл, включая литейное производство. Со стороны поставляется не так много, шины, РТИ и остальное по мелочи.



От NetReader
К Jager-f (23.08.2013 19:55:49)
Дата 24.08.2013 00:57:54

Re: А кто...

>Вы явно не в теме, КамАЗ имеет полный цикл, включая литейное производство. Со стороны поставляется не так много, шины, РТИ и остальное по мелочи.

Цикл настолько полный, что даже и руду с углем не поставляют? Полное чучхе?


От объект 925
К NetReader (24.08.2013 00:57:54)
Дата 24.08.2013 01:10:11

Ре: А кто...

>Цикл настолько полный, что даже и руду с углем не поставляют?
+++
автомобильная и сталелитейная промышленность ето тоже самое?
Аргумент у вас не в тему вообще.

Алеxей

От NetReader
К объект 925 (24.08.2013 01:10:11)
Дата 24.08.2013 01:43:59

Ре: А кто...

>>Цикл настолько полный, что даже и руду с углем не поставляют?
>+++
>автомобильная и сталелитейная промышленность ето тоже самое?
>Аргумент у вас не в тему вообще.

Ну а зачем тогда притягивать литейное производство? Ну льют там картеры из чугуния например, а чугуний что, на дереве растет? Не в тему аргумент о полном цикле, поскольку без чернового сырья, листового и фасонного проката (а также подшипников, проводов, и прочей "мелочи", которой на КАМАЗЕ в принципе не производится, не говоря уже о банальном электричестве, которое тоже не растет на дереве) завод протянет ноги в течение пары месяцев.

От Сергей Зыков
К Т. (23.08.2013 12:51:57)
Дата 23.08.2013 13:01:00

Re: А кто...


>Это так сказать издержки альтернативки, не влияющие на ее ход и смысл

Это вся альтернативка и есть. Других камазов не будет.

>>а работать на этом заводе кто будет? Грузия имела и авто-завод и авиа-завод.
>
>Чеченцы, русские, ингуши. Если Вы считаете что КАМАЗ такой уж сложный завод, то огорчу - он завод конечной сборки по кооперации присланных в том числе от сотен поставщиков.

Это ижевский автозавод в СССР был заводом конечной сборки. А на камазе много чего сами делают. Завод двигателей у них сгорел в 90-е. скоко шуму было

От Round
К Сергей Зыков (23.08.2013 12:39:07)
Дата 23.08.2013 12:43:19

И кстати с постройкой Меркавы динозаврами-евреями тоже не все ясно... (-)


От Сергей Зыков
К Round (23.08.2013 12:43:19)
Дата 23.08.2013 13:06:05

дык ета, евреи и есть динозавры

сиречь рептилоиды :)

А в Меркавах они размножаются. Для этого те и предназначены.

От Казанский
К Т. (23.08.2013 11:50:09)
Дата 23.08.2013 12:27:43

Re: Пятничая альтернативка...

>Представим себе что советское правительство принимает решение построить КАМАЗ в Чечне, и моторный завод к нему в Дагестане. И строят. И потом приходит 1991 год. Мне видится 2 варианта.

>а) либо Чечня и Дагестан ведут себя как Татарстан и Башкирия в реальной истории 1991-1999, а как раз Татарстан и Башкирия вспыхивают подогреваемые своими элитами в надежде попила профита от нефтяного суверинитета.
У нас в Татарстане нормальные люди живут в отличии от.

>б) либо война за Чечню носит принципиально другой характер - рейды бронированных КАМАЗов опустошают Ставрополье, Калмыкию и соседей. Россия строит стену подобную израильской. Пару раз бронеотряды добираются до Волгограда и Ростова.
На дорогах ставятся блоки и никуда ваши бронированные КАМАЗЫ не едут.



От Т.
К Казанский (23.08.2013 12:27:43)
Дата 23.08.2013 12:30:29

Re: Пятничая альтернативка...

>>Представим себе что советское правительство принимает решение построить КАМАЗ в Чечне, и моторный завод к нему в Дагестане. И строят. И потом приходит 1991 год. Мне видится 2 варианта.
>
>>а) либо Чечня и Дагестан ведут себя как Татарстан и Башкирия в реальной истории 1991-1999, а как раз Татарстан и Башкирия вспыхивают подогреваемые своими элитами в надежде попила профита от нефтяного суверинитета.
> У нас в Татарстане нормальные люди живут в отличии от.

Это они нормальные не спорю, но (!) СССР сделал Татарию сильно промышленной, а значит разбавил русскими и во вторых подтянул социо-культурный уровень татарстанцев. Но это не отменяет националистов и сильного стремления выйти из РФ нафиг в 90-е. Да и всякие башкирские подавленные не так давно "партизаны" как бы наводят. Что при других условиях это возможно.


>>б) либо война за Чечню носит принципиально другой характер - рейды бронированных КАМАЗов опустошают Ставрополье, Калмыкию и соседей. Россия строит стену подобную израильской. Пару раз бронеотряды добираются до Волгограда и Ростова.
> На дорогах ставятся блоки и никуда ваши бронированные КАМАЗЫ не едут.

Калмыцкую степь блоками не перегородить, КАМАЗ-трофи всевнедорожник.

От Rustam Muginov
К Т. (23.08.2013 12:30:29)
Дата 23.08.2013 20:23:55

Вы бред несете, извините.

Здравствуйте, уважаемые.
>
>Это они нормальные не спорю, но (!) СССР сделал Татарию сильно промышленной, а значит разбавил русскими

Русских и татар на территории ТАССР/современного Татарстана было примерно поровну еще задолго до СССР.

С уважением, Рустам Мугинов.

От Бульдог
К Т. (23.08.2013 11:50:09)
Дата 23.08.2013 12:22:45

я предлагаю другую альтернативку

>Представим себе что советское правительство принимает решение построить КАМАЗ в Чечне, и моторный завод к нему в Дагестане. И строят. И потом приходит 1991 год. Мне видится 2 варианта.
В Чечне(вместо Сталинграда) строится танковый завод, вместо Ташкента и КнА авиационный, Перносится из Тулы оружейный. После этого в 91 году на всех просторах exСССР вспыхивает конфликт типа Чеченского, Украина, совместно с поляками, отбирает Кубань и доходит до Воронежа, прибалты захватывают Питер и возвращают финнам КП, Китай захватывает Казахстан, калмыки терроризируют Волгу, конфликтуя с татарами и башкирами, вся Сибирь стонет от чукч, японцы возвращают себе Сахалин и только Чечня, гордым и независимым островом стоит и отражает все набеги.И именно с её территории начинается возрождение России! Столица переносится в Грозный. Открывается межпланетный порт. Проводится межпланетный турнир хотя нет, это уже из другой альтернативки

От Т.
К Бульдог (23.08.2013 12:22:45)
Дата 23.08.2013 12:27:08

Слишком изощренно и подогнано под результат

>>Представим себе что советское правительство принимает решение построить КАМАЗ в Чечне, и моторный завод к нему в Дагестане. И строят. И потом приходит 1991 год. Мне видится 2 варианта.

Я все таки исходил из реалистичных построений, просто в аргументации ТЭО выбрал не тот вариант который состоялся, а одну из предлагавщихся СовМину и ЦК альтернатив

>В Чечне(вместо Сталинграда) строится танковый завод, вместо Ташкента и КнА авиационный, Перносится из Тулы оружейный.

Нет экономических резонов строить в чечне танковый, авиационный и оруженый.



От Бульдог
К Т. (23.08.2013 12:27:08)
Дата 23.08.2013 13:42:27

реализм у обоих вариантов одинаковый (-)


От NetReader
К Т. (23.08.2013 12:27:08)
Дата 23.08.2013 13:25:47

Re: Слишком изощренно...

>Нет экономических резонов строить в чечне танковый, авиационный и оруженый.

Ну да, а для авиазавода в Ташкенте такие резоны есть ) Очень сомнительно, что экономика вообще учитывалась в таких случаях. Вот близость к границам могла бы помешать - НАТО в лице Турции довольно недалеко.

От Грозный
К NetReader (23.08.2013 13:25:47)
Дата 24.08.2013 04:44:38

Re: Слишком изощренно...

>Вот близость к границам могла бы помешать - НАТО в лице Турции довольно недалеко.
---

Тбилиси на моей карте ближе к турецкой границе.

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%B4

===> dic duc fac <===

От Andrey~65
К NetReader (23.08.2013 13:25:47)
Дата 23.08.2013 21:17:10

Re: Слишком изощренно...

>
>Ну да, а для авиазавода в Ташкенте такие резоны есть

Ташекнтский авивзавод имеет в своей основе эвакуированное производство.
На 1941 год, резон похоже был.

От NetReader
К Andrey~65 (23.08.2013 21:17:10)
Дата 24.08.2013 00:51:27

Re: Слишком изощренно...

>Ташекнтский авивзавод имеет в своей основе эвакуированное производство.
>На 1941 год, резон похоже был.

Неужели экономический?

От Andrey~65
К NetReader (24.08.2013 00:51:27)
Дата 24.08.2013 12:02:55

Re: Слишком изощренно...

>>Ташекнтский авивзавод имеет в своей основе эвакуированное производство.
>>На 1941 год, резон похоже был.
>
>Неужели экономический?

Полагаю, что при выборе места эвакуации авивционного завода экономические факторы тоже просчитывались.

От NetReader
К Andrey~65 (24.08.2013 12:02:55)
Дата 25.08.2013 00:07:33

Re: Слишком изощренно...

>Полагаю, что при выборе места эвакуации авивционного завода экономические факторы тоже просчитывались.

Полагать, конечно, можно. А вот как было на самом деле:
http://vivovoco.rsl.ru/VV/JOURNAL/NEWHIST/EVACO.HTM
"Точные направления продвижения эвакопоездов и конечные пункты их следования были указаны в большинстве случаев только для пассажирских составов. Новые места размещения многих предприятий первоначально устанавливались самими наркоматами. Они нередко планировали или чрезмерно дальнюю переброску некоторых грузов (в Сибирь и даже на Дальний Восток), или, как уже нами отмечалось, в районы ближайшего тыла, которые вскоре сами становились зоной боевых действий. Бывали случаи, когда вместе с эвакогрузами в глубокий тыл без всякой надобности отправлялись вагоны с боеприпасами и вооружением, предназначенные для действующей армии.

И все же в целом грандиозная операция по перемещению в тыл целой индустриальной базы страны, включая огромные людские контингенты, принимала все более планомерный и целеустремленный характер.

Советом по эвакуации был выработан твердый порядок планирования и организации эвакуационных перевозок. Наркоматы заблаговременно представляли в Совет по эвакуации заявки по каждому предприятию, подлежавшему перебазированию в тыл. В них содержалось требуемое число и тип вагонов (крытых, полуплатформ, цистерн, полувагонов и т.п.).

"Ночью еду по темной Москве в Кремль, в Совет эвакуации, «выбивать» эшелоны под погрузку, - вспоминал нарком авиационной промышленности военных лет А.И. Шахурин. - Докладываю, сколько погрузили за день и сколько нужно на завтра. Для авиации - первая очередь, но ведь вагоны нужны и другим. Поэтому строгая проверка: весь ли транспорт использован, насколько обоснована новая заявка" [26].
По свидетельству бывшего заместителя председателя Совета по эвакуации М.Г. Первухина,
"Совет по эвакуации с участием представителей наркоматов и почти всегда с участием представителя Наркомата путей сообщения уточнял представленные проекты решений, определял сроки эвакуации, пункты размещения и количество требуемых для этого железнодорожных вагонов. Проекты постановлений об эвакуации вместе с короткой запиской посылались на рассмотрение ЦК ВКП(б) и ГКО" [27].
Затем выносились согласованные решения по каждому крупному промышленному объекту, который следовало эвакуировать. В них указывались сроки перебазирования, необходимое количество вагонов, которое должен выделить НКПС, скорость продвижения грузов, пункты назначения и т.п. Постановления Совета по эвакуации или ГКО немедленно поступали в НКПС и соответствующие наркоматы для исполнения. С середины июля 1941 г. Совет по эвакуации совместно с НКПС стал составлять планы эвакоперевозок (промышленности, ресурсов сельского хозяйства, населения, культурных ценностей и т.п.) на каждую декаду месяца. Эти планы рассматривались и утверждались Государственным Комитетом Обороны.
...
Одним из основных правил, которые постоянно стремились соблюдать местные органы во время демонтажа и перемещения предприятий, было сохранение комплектности оборудования. Эшелоны с ценным оборудованием формировались так, чтобы каждый из них, а иногда и часть могли на новом месте быстро развернуться в самостоятельное предприятие и выпускать необходимую фронту и стране продукцию."

То есть, поначалу основой эвакопланов был волюнтаризм наркоматов, а после его преодоления важнейшими критериями выбора места стало наличие вагонов и комплектность оборудования. Экономикой там и не пахло. Что характерно, завод 84 был вывезен на абсолютно неподготовленную площадку (поначалу весь завод размещался в бывшем полиграфкомбинате и в чистом поле поблизости), за тысячи километров от смежников. Известно же, "Ташкент - город хлебный", наверное поэтому туда выпихнули таким же образом еще десятки предприятий.

От А.Никольский
К Т. (23.08.2013 11:50:09)
Дата 23.08.2013 12:07:49

Re: Пятничая альтернативка...

это альтернативка для какой-нибудь низкопробной серии покетбуков, а не для обсуждения возможных альтернатив

>а) либо Чечня и Дагестан ведут себя как Татарстан и Башкирия в реальной истории 1991-1999, а как раз Татарстан и Башкирия вспыхивают подогреваемые своими элитами в надежде попила профита от нефтяного суверинитета.
++++
Татария и Башкирия не вспыхнули бы и без Камаза


>б) либо война за Чечню носит принципиально другой характер - рейды бронированных КАМАЗов опустошают Ставрополье, Калмыкию и соседей. Россия строит стену подобную израильской. Пару раз бронеотряды добираются до Волгограда и Ростова.
+++++
пых пых ничего