> В железе -- никогда.
А по времени?
> Такое же, как и к 281.
>Общие корпус, компоновка и ходовая. Точнее, корпус не совсем общий: он на один какток и почти на метр длиннее. Компоновка кормового отсека с турбиной мне неизвестна. Дизелей, согласно слухам, прикидывали все три: харьковский, полтора челябинских и аванпроект барнаульского (ИМХО был бы заказ -- движок бы выкатили не менее резво чем УТД-29).
Т.е. ето проект развития танков с десантом из 60х получается?
И на основе Т-64?
Да с движками, особенно класическими при живительных пинках проблем не должно было быть, но ето не наш путь, да и пинков не выписали(
> Это только один из вариантов. Самый банальный и далеко не самый интересный. Прежде всего потому, что места чуть более чем по поясзанимает.
А что еще было?
> А вы внутрь башни загляните. Хоты бы в "бумажную". С неподвижной кабиной водителя по центру. и крутящимся вокруг него всем остальным.
Нус совэт МБТ-70 ^_^
Непротив заглянуть, но кто ж пустит?
> БО ниасилили чуь более чем полностью.
Дык они его и не силили, только начали, а потом закрыли. Хотя если своять башню сварную,
>Бронекорпус -- развитие тех же идей ВНИИТМ, из которых вырос 281. Это нормально и естественно: все "проектные" КБ допиливали
>эскизные проекты исследовательского института. Тоже ниасилили: туда явно просится кто-то справа от мехвода, симметрично. Например
>командир при одноместном БО. Или наводчик-оператор "вторичного" вооружения.
КМК там будет или бак жить, или укладка.
>МТО -- тоже ниасилили, если рассматривать именно комплекс. Хотя, перспективы были очень интересные. Но зачем-то пошли по граблям им. Котина, Морозова и Астрова (эжекционное охлаждение: хорошо почти где угодно, но не в танке, т.к. занимает чуть более чем дофига места).
Не так уж много занимает, с чемодана вобше меньше чем с класикой В и вентилятором, и отбирает меньше. Но ето такое дело-поставить можно было много чего, особенно турбину с теплообмеником-благо места навалом.
>"пилить и пилить".
Да, но машина очень перспективная на тот момент, ПМСМ если её выбрали б то надо было б задействовать на ней кого-то посильнее.
Появился б в итоге советский М1/Лео-2 но с АЗ в нише.
Кстати незнаете как там было с изоляцией БК, вышибными панелями и топливом?
> Д-126 -- это 125мм "безоткатный" бревномёт АКА орудие-ПУ. Стреляло брёвнами АКА ракетами с артиллерийским стартом, управляемыми ("рубин") и неуправляемыми ("бур"). Вторая (или уже третья?) модификация, попавшая на 780 -- могла стрелять "нормальными" снарядами, номенклатура мне неизвестна.
Ой-вэй!
На об.780 вроде пушку планировали обычную. Или ето в тренде МБТ-70 вояли?
> Д-60 -- аналог [М]Т-12, но от "девятки". Танковый/самоходочный варианты не видел, буксируемый выглядел как Д-30 с длииинным
>стволом и немного более другим ДТ. Происхождение (от Д-48 или от Д-30) мне неизвестно.
Кхм, а оно что на БМПТ забыло?
> Т.е. ето проект развития танков с десантом из 60х получается?
Исходно -- без десанта. По крайней мере эта ветка развития, и скорее даже из 50-х.
> И на основе Т-64?
Шо делать, оба альтернативных средних канули в лету, а тяжёлые закрыли волевым решением.
> Да с движками, особенно класическими при живительных пинках проблем не должно было быть,
С несовсем классическими тоже. И даже с совсем неклассическими. Но... в танки начали загонять вертолётные движки, а практически
идеальные транспортные турбины (центробежные пыль не любят не менее сильно чем осевые) ушли на вертолёты и КР.
> но ето не наш путь, да и пинков не выписали(
Сначала боролись с Кровавым Наследием Культа Личности И Приспешников, попутно размазывая ровным слоем усилия по ракетным проектам,
потом -- начался "свой особенный патриотизм", в результате чего делали три разных одинаковых пересредних танка, четыре средних
"нетанковых" гусеничных шасси, четыре или пять лёгких, и ни одного тяжёлого танка и полноценного тяжёлого гусеничного шасси.
> А что еще было?
Официально -- типа ничего.
А так, на уровне курилочных слухов -- рихтеровские "самовары" в обоих (нормальном и безоткатном) вариантах, перестволивание 57мм и
76мм автоматов, совмещённое с утилизацией расстрелянных стволов (причём главный недостаток С-60 по сравнению с ЗИФовскими тут же
становился преимуществом), что-то ковыряли в Туле и Мотовилихе, но это были "немодные темы".
>> А вы внутрь башни загляните. Хоты бы в "бумажную". С неподвижной кабиной водителя по центру. и крутящимся вокруг него всем остальным.
> Нус совэт МБТ-70 ^_^
Нифига. МБТ-70 мог стать 775 с трёхместной башней с почти классическим расположением, разве что мехвод в "стакане" на месте
заряжающего.
780 - -сон разума с
> Непротив заглянуть, но кто ж пустит?
Достаточно вполне распространённых бумажек.
>> БО ниасилили чуь более чем полностью.
> Дык они его и не силили, только начали, а потом закрыли. Хотя если своять башню сварную,
Тогда в чём смысл? Ходовой макет для испытания МТО?
> КМК там будет или бак жить, или укладка.
Бак отлично живёт непосредственно в носу и вообще размазан по полу и прочим "малоценным объёмам"(тм). Укладку там размещать
конечно можно, и многие так и делают, но это не даёт никаких интересных бонусов.
>> МТО -- тоже ниасилили, если рассматривать именно комплекс. Хотя, перспективы были очень интересные. Но зачем-то пошли по граблям им. Котина, Морозова и Астрова (эжекционное охлаждение: хорошо почти где угодно, но не в танке, т.к. занимает чуть более чем дофига места).
> Не так уж много занимает, с чемодана вобше меньше чем с класикой В и вентилятором,
Много. Примерно вдвое больше, чем нормальный радиатор с приточной принудительной вентиляцией. При том что радиатор замечательно
крутится хоть электроприводом, хоть гидромеханической передачей.
> и отбирает меньше.
Меньше. Если обьём не менее кубометра на каждые 100кВт рассеиваемой мощности. Тогда великолепно работает. В самый раз на всяческие
трактора, БАТы, МТ-Т и прочие самоходные шасси ставить. Более того, именно челябинское МТО великолепно компонуется под
среднемоторную компоновку а-ля МТ-С/ГТ-59/шведская БМП/МТЛБ, хоть с радиаторами над движком, хоть с вынесенными кудаподальше. На
танк -- только капитально ужав трансмиссию и систему охлаждения. После чего хоть классический вариант, хоть ленинградский с
"почтипередним" МТО.
> Но ето такое дело-поставить можно было много чего, особенно турбину с теплообмеником-благо места навалом.
Турбина -- это совсем другая история.
>> "пилить и пилить".
> Да, но машина очень перспективная на тот момент, ПМСМ если её выбрали б то надо было б задействовать на ней кого-то посильнее.
Достаточно вспомнить, как делали Ф-22, Либерти и пресловутую "тройчатку". А потом не нарушать "глубокую кооперацию" (вспоминаем
историю освоением ленд-лизовского и лицензионного наследства) и терпеливо раздавать люлей за попытки "особенного патриотизма".
> Появился б в итоге советский М1/Лео-2 но с АЗ в нише.
А смысл? У них весь цимес в СУО.
> Кстати незнаете как там было с изоляцией БК, вышибными панелями и топливом?
Понятия не имею.
> На об.780 вроде пушку планировали обычную.
Не планировали. Вынужденно и несколько не сразу попытались впихнуть какого-то мутанта с укороченным откатом (не забываем за
мехвода по центру башни), когда оказалось шо на малых дистанциях от ракет толку не сильно много и военных хотят "пушку как у других".
> Или ето в тренде МБТ-70 вояли?
В тренде "мы ниасилили двухместный танк", "мы ниасилили подвижную кабину с автономной стабилизацией" и "все пригодные для
двухместных танков людские ресурсы ушли в авиацию".
> Кхм, а оно что на БМПТ забыло?
Не на БМПТ, а на среднем танке. Который не занимается пробиванием 75-тонных танков противника в лоб и не занимается разрушением
долговременных защитных соружений. И, в отличие от тяжёлого, влазит на ЖД-платформу в количестве двух штук со всеми вытекающими
последствиями.
> Исходно -- без десанта. По крайней мере эта ветка развития, и скорее даже из 50-х.
И правильно сделали что прибили еще в зародыше)
> Шо делать, оба альтернативных средних канули в лету, а тяжёлые закрыли волевым решением.
Дык они среднии при ОБТ никому не сдались.
> С несовсем классическими тоже. И даже с совсем неклассическими. Но... в танки начали загонять вертолётные движки, а практически идеальные транспортные турбины (центробежные пыль не любят не менее сильно чем осевые) ушли на вертолёты и КР.
С ГТД тупили без теплообменика, итог на лицо.
> Сначала боролись с Кровавым Наследием Культа Личности И Приспешников, попутно размазывая ровным слоем усилия по ракетным проектам, потом -- начался "свой особенный патриотизм", в результате чего делали три разных одинаковых пересредних танка, четыре средних "нетанковых" гусеничных шасси, четыре или пять лёгких, и ни одного тяжёлого танка и полноценного тяжёлого гусеничного шасси.
Дык если не запуск в серию трех разных машин-ето все нормально смотрится как поиск решений и новых разроботок. Но пинок на ето не распространяется. Он на реально нужные машины.
> Официально -- типа ничего.
> А так, на уровне курилочных слухов -- рихтеровские "самовары" в обоих (нормальном и безоткатном) вариантах, перестволивание 57мм и 76мм автоматов, совмещённое с утилизацией расстрелянных стволов (причём главный недостаток С-60 по сравнению с ЗИФовскими тут же становился преимуществом), что-то ковыряли в Туле и Мотовилихе, но это были "немодные темы".
Ойой-сколько много интересного. Часть етого ЕМНИП 45,57 и вроде 76 сватали на БМП-3 и наверное другое.
> Нифига. МБТ-70 мог стать 775 с трёхместной башней с почти классическим расположением, разве что мехвод в "стакане" на месте
заряжающего 780 - -сон разума с
775 никак не мог стать МБТ-70, так как не совсем танк уже. А вот 780 полный аналог, во всем. Может даже под впечетлением МБТ-70 его и делали. Да и вобше такая идея была именно сном, причем очень геморным.
>Достаточно вполне распространённых бумажек.
Етого мало.
> Тогда в чём смысл? Ходовой макет для испытания МТО?
МБТ-80, развитие заложеной идеи-здоровое шасси с новым лобом, большая башня с нишевым АЗ, изоляция БК и топлива от екипажа как на М1, установка ГТД с теплообмеником-на все ето есть нехилые размеры танка. В итоге можно было б получить самую мощную машина на 80е. Еще б теплоизор туда втиснуть ^_^
> Бак отлично живёт непосредственно в носу и вообще размазан по полу и прочим "малоценным объёмам"(тм). Укладку там размещать
>конечно можно, и многие так и делают, но это не даёт никаких интересных бонусов.
Еще топлива втиснуть можно. А что там сидит, если не топливо и укладка?
Интересное разположение топлива-оно кроме носа ОУ еще где-то в БО есть?
> Турбина -- это совсем другая история.
Но она туда просится, с теплообмеником.
>Достаточно вспомнить, как делали Ф-22, Либерти и пресловутую "тройчатку". А потом не нарушать "глубокую кооперацию" (вспоминаем
историю освоением ленд-лизовского и лицензионного наследства) и терпеливо раздавать люлей за попытки "особенного патриотизма".
Ну вот такой кооперации и люлей не было, ИМХО в етом заказчик виноват больше всех.
> А смысл? У них весь цимес в СУО.
У них цимес больший в защите екипажа от снарядов и топлива, СУО дело такое что можно поставить на любую машину.
>Понятия не имею.
> Не планировали. Вынужденно и несколько не сразу попытались впихнуть какого-то мутанта с укороченным откатом (не забываем за
>мехвода по центру башни), когда оказалось шо на малых дистанциях от ракет толку не сильно много и военных хотят "пушку как у других".
И поставили обычную пушку в итоге?
> В тренде "мы ниасилили двухместный танк", "мы ниасилили подвижную кабину с автономной стабилизацией" и "все пригодные для
>двухместных танков людские ресурсы ушли в авиацию".
А кому оно, читай об. 775 нужен был? Вот 780 другое дело.
> Не на БМПТ, а на среднем танке. Который не занимается пробиванием 75-тонных танков противника в лоб и не занимается разрушением долговременных защитных соружений. И, в отличие от тяжёлого, влазит на ЖД-платформу в количестве двух штук со всеми вытекающими последствиями.
Т.е. бесполезной машиной) И правильно что прикрыли.