От Роман Алымов
К Давид ГР
Дата 13.08.2013 20:51:36
Рубрики Танки; 1941;

Частично(+)

Доброе время суток!
Не претендуя на полноту:

>а) облегчить натяжку гусениц, производя последнюю снаружи,
*****Не было сделано.

>б) сделать, прочней главные и бортовые фрикционы (горят и коробятся),
****** Частично решено введением сервопривода ГФ (так что гореть видимо перестало).

>в) тяги коробки перемены передач гнутся,
****** Тяги ИМХО не менялись, но сервопривод ГФ и (позднее) новая КПП решили проблему.

>г) перископ и панораму нужно защитить броней, т. к. из боя танки выходят в большинстве с разбитыми перископами, панорамами и триплексами.
******* Бронировки были изменены (многократно)

>5. На пулеметы и пушки делать с боков броневые шиты. Было 4 случая попадания в пушку и срезания пулеметов.
*******Введена бронемаска курсового пулемёта.

>6. Увеличить прочность гусеницы, ленивцев и ведущих колес.
*******Тут проблема танков, действующих под интенсивным обстрелом мелкокалиберной или маломощной ПТО - когда немцы начали пробивать броню, стрельба по ходовке перестала быть актуальной.

С уважением, Роман

От Александр Буйлов
К Роман Алымов (13.08.2013 20:51:36)
Дата 13.08.2013 23:14:51

Re: Частично

>Доброе время суток!
> Не претендуя на полноту:

>>а) облегчить натяжку гусениц, производя последнюю снаружи,
>*****Не было сделано.
Ага.
>>б) сделать, прочней главные и бортовые фрикционы (горят и коробятся),
>****** Частично решено введением сервопривода ГФ (так что гореть видимо перестало).
ГФ вроде как усиливали (число дисков на первых машинах было меньше)
>>в) тяги коробки перемены передач гнутся,
>****** Тяги ИМХО не менялись, но сервопривод ГФ и (позднее) новая КПП решили проблему.
Новая КПП была очень сильно позднее, и не на всех заводах. Например УЗТМ ввел её с 42-го, 183-й только с 44-го, а 112-й позже всех, даже корпуса до самого конца у них шли под 4-х ступенчатую коробку.
>>г) перископ и панораму нужно защитить броней, т. к. из боя танки выходят в большинстве с разбитыми перископами, панорамами и триплексами.
>******* Бронировки были изменены (многократно)
Конструкция тоже менялась, многократно. Проблема ранних перископов - то, что зеркала для них делались из каленого стекла и были склонны к растрескиванию. Проблема была хорошо известна ещё до войны, и решить её пытались переходом на триплексы, но производители наглухо от этого отказывались, мотивируя склонностью триплекса к расслаиванию и невозможностью выдержать гарантийный срок службы. В конечном итоге перешли на перископы в виде призм из оргстекла с приклеенными стеклянными зеркалами, а к концу войны по моему уже и стеклянные появились.
>>5. На пулеметы и пушки делать с боков броневые шиты. Было 4 случая попадания в пушку и срезания пулеметов.
>*******Введена бронемаска курсового пулемёта.

>>6. Увеличить прочность гусеницы, ленивцев и ведущих колес.
>*******Тут проблема танков, действующих под интенсивным обстрелом мелкокалиберной или маломощной ПТО - когда немцы начали пробивать броню, стрельба по ходовке перестала быть актуальной.
Добавлю - была изменена конструкция кривошипа ленивца (старый легко гнулся). При этом кривошип старой конструкции был полностью невзаимозаменяем с кривошипом нового типа. Новые с зимы 41-42 пошли на 183-м заводе, СТЗ до упора делал старые, 112-й тоже долго переходил. Это здорово осложняло снабжение запчастями, даже канибализация не всегда могла помочь. Где то года с 43-го уже шли стандартные кривошипы. Похожая история была и с балансирами катков.


От Роман Алымов
К Александр Буйлов (13.08.2013 23:14:51)
Дата 13.08.2013 23:39:09

Re: Частично

Доброе время суток!

>Конструкция тоже менялась, многократно. Проблема ранних перископов - то, что зеркала для них делались из каленого стекла и были склонны к растрескиванию. Проблема была хорошо известна ещё до войны, и решить её пытались переходом на триплексы, но производители наглухо от этого отказывались, мотивируя склонностью триплекса к расслаиванию и невозможностью выдержать гарантийный срок службы. В конечном итоге перешли на перископы в виде призм из оргстекла с приклеенными стеклянными зеркалами, а к концу войны по моему уже и стеклянные появились.
***** С совсем ранними никогда дела не имел, не знаю. Всё, что попадалось военного выпуска в наших краях- это жестяные обоймы с обычными бытовыми зеркалами, оргстекло стоит только перед глазами для их защиты. А потом да, появились Мк4

.
>Добавлю - была изменена конструкция кривошипа ленивца (старый легко гнулся). При этом кривошип старой конструкции был полностью невзаимозаменяем с кривошипом нового типа. Новые с зимы 41-42 пошли на 183-м заводе, СТЗ до упора делал старые, 112-й тоже долго переходил. Это здорово осложняло снабжение запчастями, даже канибализация не всегда могла помочь. Где то года с 43-го уже шли стандартные кривошипы. Похожая история была и с балансирами катков.
******* С балансирами катков была история с переходом от крепления струной к креплению по образцу Pz III, а вот было ли собственно усиление?

С уважением, Роман

От Александр Буйлов
К Роман Алымов (13.08.2013 23:39:09)
Дата 14.08.2013 00:57:17

Re: Частично

>Доброе время суток!
Доброе!
>***** С совсем ранними никогда дела не имел, не знаю. Всё, что попадалось военного выпуска в наших краях- это жестяные обоймы с обычными бытовыми зеркалами, оргстекло стоит только перед глазами для их защиты. А потом да, появились Мк4
По всей видимости они и есть - фиг его знает, что там имелось ввиду под каленым стеклом. Но жалобы были, что вся эта конструкция может рассыпаться от собтвенного огня из пушки. Переписка была где то года на полтора, закончившись где то в начале 42-го.
Ну и сами перископы полностью не исчезли, оставшись в люке мехвода. Перископ из толстого куска оргстекла с приклеенными зеркалами есть у Желтова в музее. А так да, в башне перископы были заменены частью МК4, частью толстыми триплексами (в бортах)
>.
>******* С балансирами катков была история с переходом от крепления струной к креплению по образцу Pz III, а вот было ли собственно усиление?
Я имел ввиду невзаимозаменяемость. Хотя поздние литые балансиры выглядят по основательнее ранних, были ли они прочнее - не скажу, возможно тут просто влияние иной технологии изготовления. А вот пружины первого катка были однозначно усилены. Правда позднее, где то к 44-му году.
С уважением

От Давид ГР
К Александр Буйлов (14.08.2013 00:57:17)
Дата 14.08.2013 01:32:54

спасибо Роман и Александр

про перескопы надо будет действительно в музее посмотреть. это новое для меня и очень интересно.

а про рацию, кстати американцы ее же заценили хорошо в ноябре 1942.

в наводке что я получил от IAM был документ о количестве раций как танковых так и других в 25мк (номер в подвиге народа 60123461)...

давид

От БорисК
К Давид ГР (14.08.2013 01:32:54)
Дата 14.08.2013 06:14:00

Re: спасибо Роман...

>а про рацию, кстати американцы ее же заценили хорошо в ноябре 1942.

На Т-34, который американцы начали испытывать в ноябре 1942, стояла радиостанция Р-9, сделанная по английской лицензии. Вот она и понравилась американцам. А ругать 71-ТК у Кривошеева были все основания.

От Макаров Алексей
К БорисК (14.08.2013 06:14:00)
Дата 14.08.2013 06:36:47

Re: спасибо Роман...

>>а про рацию, кстати американцы ее же заценили хорошо в ноябре 1942.
>
>На Т-34, который американцы начали испытывать в ноябре 1942, стояла радиостанция Р-9, сделанная по английской лицензии.

Оригинально )
9-Р это несколько упрощенный вариант радиостанции 10-Р, в девичестве КРСТБ, разработанной в 1940 году на заводе № 203.



От БорисК
К Макаров Алексей (14.08.2013 06:36:47)
Дата 14.08.2013 09:16:58

Re: спасибо Роман...

>Оригинально )
>9-Р это несколько упрощенный вариант радиостанции 10-Р, в девичестве КРСТБ, разработанной в 1940 году на заводе № 203.

Ничего оригинального. Вот, например, что утверждает Исаев в предисловии к "Я дрался на т-34":

Экипажи танков Т-34 получили новую радиостанцию, разработанную на основе авиационной РСИ-4, – 9Р, а позднее ее модернизированные варианты, 9РС и 9РМ. Она была намного устойчивее в работе за счет использования в ней кварцевых генераторов частот. Радиостанция имела английское происхождение и длительное время выпускалась с использованием поставляемых по ленд-лизу комплектующих.

И Свирин тут в свое время писал:

Согласно отчетов НКТП (например, по танку Т-43) танковая радиостанция 9Р – выполнена по типу "английской радиостанции №9".

Вот здесь:
http://www.vif2ne.ru/nvk/forum/0/archive/701/701775.htm

От doctor64
К БорисК (14.08.2013 09:16:58)
Дата 14.08.2013 17:02:29

Re: спасибо Роман...

>>Оригинально )
>>9-Р это несколько упрощенный вариант радиостанции 10-Р, в девичестве КРСТБ, разработанной в 1940 году на заводе № 203.
>
>Ничего оригинального. Вот, например, что утверждает Исаев в предисловии к "Я дрался на т-34":

>Экипажи танков Т-34 получили новую радиостанцию, разработанную на основе авиационной РСИ-4, – 9Р, а позднее ее модернизированные варианты, 9РС и 9РМ. Она была намного устойчивее в работе за счет использования в ней кварцевых генераторов частот. Радиостанция имела английское происхождение и длительное время выпускалась с использованием поставляемых по ленд-лизу комплектующих.

>И Свирин тут в свое время писал:

>Согласно отчетов НКТП (например, по танку Т-43) танковая радиостанция 9Р – выполнена по типу "английской радиостанции №9".
Внешне - ну совсем ничего общего.
http://www.wftw.nl/ws09l.jpg


Wireless set No9
http://www.rkk-museum.ru/WWII/WWII-2/9-R.shtml
Приемник и передатчик 9-Р
Схемотехнику мне сравнивать лень, боюсь, это очередной Свиринизм.

От БорисК
К doctor64 (14.08.2013 17:02:29)
Дата 15.08.2013 07:29:04

Re: спасибо Роман...

>Схемотехнику мне сравнивать лень, боюсь, это очередной Свиринизм.

Наверняка сказать сложно. Поэтому очень интересно, на основании чего Исаев упомянул "английское происхождение" 9Р: с подачи Свирина, или у него были какие-то другие источники?

От Давид ГР
К Макаров Алексей (14.08.2013 06:36:47)
Дата 14.08.2013 08:10:54

фото радиостанции в американском Т34

так, к слову.
https://dl.dropboxusercontent.com/u/2212766/T34%20usa%20radio1.jpeg




От egorogr
К Давид ГР (14.08.2013 08:10:54)
Дата 14.08.2013 10:42:59

Re: фото радиостанции...

>так, к слову.
>
https://dl.dropboxusercontent.com/u/2212766/T34%20usa%20radio1.jpeg



Забавно. На фото-то 9-Р, но в подписи почему-то английская Wireless Set No 19. Американцы вроде бы и сами её выпускали, казалось бы, должны были знать, что это другое. Или они так все радиостанции называли?

А есть ещё фотографии внутрянки из этого отчёта в таком качестве?

С уважением, Егор.

От egorogr
К egorogr (14.08.2013 10:42:59)
Дата 14.08.2013 14:08:08

Re: фото радиостанции...

>Забавно. На фото-то 9-Р, но в подписи почему-то английская Wireless Set No 19.

Хотя, если присмотреться, то странная какая-то тут радиостанция.
Вроде как полный комплект должен выглядеть так:
http://army.lv/large-photos/t-34-85.18656.jpg


А тут вместо штатного приёмника что-то совсем другое. Первый раз такое вижу.

С уважением, Егор.

От doctor64
К egorogr (14.08.2013 14:08:08)
Дата 14.08.2013 16:51:30

Re: фото радиостанции...

>>Забавно. На фото-то 9-Р, но в подписи почему-то английская Wireless Set No 19.
>
>Хотя, если присмотреться, то странная какая-то тут радиостанция.

>А тут вместо штатного приёмника что-то совсем другое. Первый раз такое вижу.
вы про вот этот странный бочонок с ручкой настройки?

[1495K]



Там просматривается латиница на табличке - не могли американцы впихнуть свой приемник?

От NetReader
К doctor64 (14.08.2013 16:51:30)
Дата 15.08.2013 03:05:48

Re: фото радиостанции...

>вы про вот этот странный бочонок с ручкой настройки?

Похоже на вариометр от WS19
https://00fef7a8-a-62cb3a1a-s-sites.googlegroups.com/site/elalameineu/wireless/us%20vario%20meter%201%20fornt.jpg?attachauth=ANoY7cpA9O9Yq2qhUXQePcZaRLtGJpVO6EL32W4h8CttiA0Ip980KXw9Sfc7RT7RUSCWKiL3f-vZG-Mw1zL6QGMTBFbry1yJYP02qgt1fkEkuqU27pVnp3fIF_B5w9OuUPi2-fHmW6fncEGnjjLjbun2m6bAXpx4s_LHw13op3c0dT7nnpg1omtKIwws96fKGhIr_enrxSQboIgZ4-cLfFNJdQZfL5sHCCA9wlPgWIVoiPv3ovR_DKw%3D&attredirects=0

От NetReader
К NetReader (15.08.2013 03:05:48)
Дата 15.08.2013 03:09:14

Re: фото радиостанции...

>>вы про вот этот странный бочонок с ручкой настройки?
>
>Похоже на вариометр от WS19

А собственно, подпись на фото так и говорит, что это - Wireless Set #19

От doctor64
К NetReader (15.08.2013 03:09:14)
Дата 15.08.2013 13:36:17

Re: фото радиостанции...

>>>вы про вот этот странный бочонок с ручкой настройки?
>>
>>Похоже на вариометр от WS19
>
>А собственно, подпись на фото так и говорит, что это - Wireless Set #19
Но передатчик то - родной от 9-Р.

От RTY
К Давид ГР (14.08.2013 08:10:54)
Дата 14.08.2013 09:55:58

Ахтунг, картинка огромна! Берегите трафик, у кого его мало. (-)


От Давид ГР
К RTY (14.08.2013 09:55:58)
Дата 15.08.2013 07:43:31

12мб (-)


От Давид ГР
К Давид ГР (14.08.2013 08:10:54)
Дата 14.08.2013 08:29:49

Re: фото радиостанции...

Борис, вы правы, 71тк гораздо больше.

От БорисК
К Давид ГР (14.08.2013 08:29:49)
Дата 15.08.2013 07:40:14

Re: фото радиостанции...

>Борис, вы правы, 71тк гораздо больше.

На эту тему есть официальный документ – сообщение заместителя командующего БТ и МВ КА наркому внешней торговли СССР Микояну по результатам испытаний советских танков в США от 14.07.1943. И там, в частности, говорится:

… на танках КВ и Т-34 поставлены радиостанции Р-9, а не 71ТК-3 (устаревшие радиостанции, снятые с производства)…

Речь идет о тех самых танках, которые отправили американцам.

От Давид ГР
К БорисК (15.08.2013 07:40:14)
Дата 15.08.2013 07:44:50

спасибо за уточнение (-)