>>
>>Лё Боека по армии поздней Империи и по кризису III в., Вольфф по Юлиану Отступнику, Барберо по Адрианополю и Косма по римской армии в целом. Нигде я упоминаний о потере легионных орлов не нашёл, увы, хотя в 4-х случаях гибли/попадали в плен императоры (Деций Траян, Валериан, Юлиан Отступник, Валент), а легионы несли тяжёлые потери.
>
Возникает вопрос - а к этому времени (с 3-го века) имели ли орлы такое же значение как раньше? Если чисто поразмышлять глядя в потолок, то могли и потерять значение - состав войск и сами войска стали сильно другими...
>Кстати вдруг возник вопрос - а с принятием христианства орлы в легионах остались? Ведь языческий символ же.
А чем он языческий? :)) АФАИК, легионный орёл никак не связан с "государственным" культом римлян. Хотя, быть может, он мог считаться что-то типа гения-хранителя.
(Кстати, вот сейчас, когда мне пришла эта мысль, я подумал - может в этом и есть причина особого отношения римлян к легионным орлам?)
>Собственно, это относится к Валенту (Адрианополь) и отчасти к Юлиану (реставрация язычества при нём всё же была неполной, да и в армии оставалось много христиан - говорят даже, что в бою у Ктесифона его свои же пришибли)
АФАИК - не столько сами прибили, сколько дали убить противнику.
>>>
>>>Лё Боека по армии поздней Империи и по кризису III в., Вольфф по Юлиану Отступнику, Барберо по Адрианополю и Косма по римской армии в целом. Нигде я упоминаний о потере легионных орлов не нашёл, увы, хотя в 4-х случаях гибли/попадали в плен императоры (Деций Траян, Валериан, Юлиан Отступник, Валент), а легионы несли тяжёлые потери.
>>
>Возникает вопрос - а к этому времени (с 3-го века) имели ли орлы такое же значение как раньше? Если чисто поразмышлять глядя в потолок, то могли и потерять значение - состав войск и сами войска стали сильно другими...
это да, легионы сильно уменьшились по числу штыков во-первых...
>>Кстати вдруг возник вопрос - а с принятием христианства орлы в легионах остались? Ведь языческий символ же.
>А чем он языческий? :)) АФАИК, легионный орёл никак не связан с "государственным" культом римлян. Хотя, быть может, он мог считаться что-то типа гения-хранителя.
а разве орёл не был связан с культом Юритера и через него с культом императора?
>(Кстати, вот сейчас, когда мне пришла эта мысль, я подумал - может в этом и есть причина особого отношения римлян к легионным орлам?)
>>Собственно, это относится к Валенту (Адрианополь) и отчасти к Юлиану (реставрация язычества при нём всё же была неполной, да и в армии оставалось много христиан - говорят даже, что в бою у Ктесифона его свои же пришибли)
>АФАИК - не столько сами прибили, сколько дали убить противнику.
встречалось упоминание - не помню точно у кого из римских историков - что Юлиана ранил легионер-христианин. Да, это только одна из версий
'Бій відлунав. Жовто-сині знамена затріпотіли на станції знов'