От Александр Антонов
К Exeter
Дата 14.08.2013 11:02:18
Рубрики Флот; ВВС;

Разве не облегченный вариант "Жук-А"? (-)


От Exeter
К Александр Антонов (14.08.2013 11:02:18)
Дата 14.08.2013 11:56:24

"Жук-А" - это хотелки "Фазотрона"

А по известным данным, по аванпроекту, Ка-52К по БРЭО не слишком отличается от "сухопутного", уважаемый Александр Антонов. Да и не удивительно, так как главная задача его все-таки поддержка МП.

С уважением, Exeter

От Александр Антонов
К Exeter (14.08.2013 11:56:24)
Дата 14.08.2013 14:09:13

Из интервью Гуськова

Можно сделать вывод что "имеются проработки" как по двухдиапазонной (см, мм) РЛС с АФАР, так и по двухдиапазонной РЛС с обычной зеркальной антенной, первый вариант влечёт "существенное удорожание", и что "решение за заказчиком".

Так что я бы скорее поставил на двухдиапазонный гибрид из FH01 и FHA с механическим сканированием антенны. Ранее подобное пытались сделать на ГРПЗ с Н025, правда совмещая миллиметровый и дециметровый диапазоны. Впрочем это всего лишь гадания. Однако причину того почему миллиметрового диапазона БРЛС для палубного вертолёта носителя ПКР Х-35 недостаточно Гуськов в своём интервью озвучил. Если заказчик желает видеть на подвесках Ка-52К Х-35, то FH01 его устроить не должна.

От Александр Антонов
К Александр Антонов (14.08.2013 11:02:18)
Дата 14.08.2013 11:19:29

Re: Разве не...

http://www.aviaport.ru/digest/2013/05/20/255324.html

Накануне выставки HeliRussia 2013 мы встретились с Генеральным конструктором корпорации "Фазотрон-НИИР" Юрием Гуськовым и попросили его рассказать о новых работах компании по вертолетной тематике...

- Как известно, для оснащения заказанных ВМФ России десантных вертолетоносцев "Мистраль" наше Минобороны в ближайшие годы планирует получить партию корабельных многоцелевых вертолетов Ка-52К, являющихся модификацией "сухопутных" Ка-52. Они также будут комплектоваться радиолокационными комплексами "Фазотрона".

По нашему мнению, с учетом специфики применения корабельной версии вертолета целесообразно, чтобы ее радиолокационный комплекс функционировал не только в миллиметровом диапазоне (как сейчас на Ка-52), эффективном для работы по наземным целям, но и в диапазоне 3 см, оптимальном для обнаружения надводных целей (в таком режиме, например, можно обнаруживать крупные корабли на дальности до 150-180 км, т.е. практически на порядок дальше, чем с использованием миллиметровой РЛС). Такую двухрежимность бортового радиолокационного комплекса можно было бы реализовать при оснащении его активной фазированной антенной решеткой, но мы понимаем, что это приведет к существенному удорожанию вертолета. Поэтому готовы рассмотреть и другой вариант - с обычной зеркальной антенной, имеющей излучатели и передатчики двух диапазонов. Подобные проработки нами уже ведутся, но решение - за заказчиком.

Другим направлением может стать создание экспортной версии "Арбалета" для комплектации вертолетов типа Ка-52, предназначенных для поставки потенциальным зарубежным заказчикам. Вопросы таких поставок в настоящее время обсуждаются на переговорах с рядом стран.