От badger
К Денис Лобко
Дата 12.08.2013 19:21:57
Рубрики WWII; ВВС;

Re: Подробней про...

>Соответственно, у АШ-82Т степень сжатия 6,9 при авиационном бензине Б-95/130 с октановым числом 130 по исследовательскому методу (это для сравнения с автомобильными).

Бензин Б-95/130 имеет - ОЧ=95 по моторному методу, сортность 130 на богатой смеси (так как ОЧ больше 100 не бывает)... Исследовательский метод для авиационных бензинов не применяется, так как это менее жесткий метод определения ОЧ, для малых нагрузок, не подходящий для авиационных двигателей, так как для них типичной является большая нагрузка. Упрощенно, ОЧ, определяемое по исследовательскому методу обычно на несколько единиц меньше, чем определяемое по моторному методу...

можно здесь почитать:

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%BA%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B5_%D1%87%D0%B8%D1%81%D0%BB%D0%BE


Сортность же на богатой смеси (вторая цифра) - это показатель на богатой смеси, когда в двигатель, ради того что бы уменьшить температуру смеси и соответсвенно повысить детонационную устойчивость подается заведомо избыточное количество топлива, понятно что это делается ради достижения максмальной мощности в ущерб экономичности и на длительных режимах работы смысла не имеет...


От tarasv
К badger (12.08.2013 19:21:57)
Дата 12.08.2013 21:52:20

Re: Подробней про...

>Бензин Б-95/130 имеет - ОЧ=95 по моторному методу, сортность 130 на богатой смеси (так как ОЧ больше 100 не бывает)...

это вы ошиблись даже по отношению к бензинам - 115/145 хоть и мелкосерийное но вполне стандартнвый авиабензин. про не бензины я вобще молчу

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От badger
К tarasv (12.08.2013 21:52:20)
Дата 13.08.2013 02:41:46

Re: Подробней про...

>>Бензин Б-95/130 имеет - ОЧ=95 по моторному методу, сортность 130 на богатой смеси (так как ОЧ больше 100 не бывает)...
>
> это вы ошиблись даже по отношению к бензинам - 115/145 хоть и мелкосерийное но вполне стандартнвый авиабензин. про не бензины я вобще молчу

"All aviation gasolines with ratings above 100 are performance numbers that are maintained by including a fixed amount of TEL"

http://books.google.ru/books?id=mklN1ROzc5kC&pg=PA43#v=onepage&q&f=false

"Octane ratings above 100 were characterized by performance numbers, with the reference fuels being mixtures of isooctane and TEL"

http://web.mit.edu/~bmich/Public/16.82/AIAA-6946-976.pdf


октановые числа выше 100 в английском называются performance numbers
так что да, лучше молчите...


От Anvar
К badger (13.08.2013 02:41:46)
Дата 13.08.2013 10:10:08

Re: Подробней про...

>>>Бензин Б-95/130 имеет - ОЧ=95 по моторному методу, сортность 130 на богатой смеси (так как ОЧ больше 100 не бывает)...
>>
>> это вы ошиблись даже по отношению к бензинам - 115/145 хоть и мелкосерийное но вполне стандартнвый авиабензин. про не бензины я вобще молчу
>

>октановые числа выше 100 в английском называются performance numbers
>так что да, лучше молчите...

Бензин с октановым числом выше 100 стандартная продукция, выпускался нашим НПЗ долгое время.
То что вы не смогли перевести означает, что стандартная методика определения ОЧ не может
определить числа больше 100. Но это не значит , что их не бывает в природе.

От NV
К Anvar (13.08.2013 10:10:08)
Дата 13.08.2013 16:19:50

А вот и описание методики


>Бензин с октановым числом выше 100 стандартная продукция, выпускался нашим НПЗ долгое время.
>То что вы не смогли перевести означает, что стандартная методика определения ОЧ не может
>определить числа больше 100. Но это не значит , что их не бывает в природе.

вот в этой книжке

http://amyat.narod.ru/theory/teoriya_porshevyh_dvigateley/index.htm

стр. 342 - приведен график сортности топлива, аж до 160 единиц. Просто в качестве эталонного топлива используется уже не смесь изооктана и гептана, а смесь изооктана и тетраэтилсвинца.

Виталий

От Денис Лобко
К badger (12.08.2013 19:21:57)
Дата 12.08.2013 19:27:45

Ну вот, видите, я всё неправильно рассказал.

Здоровенькi були!
>>Соответственно, у АШ-82Т степень сжатия 6,9 при авиационном бензине Б-95/130 с октановым числом 130 по исследовательскому методу (это для сравнения с автомобильными).

>Бензин Б-95/130 имеет - ОЧ=95 по моторному методу, сортность 130 на богатой смеси (так как ОЧ больше 100 не бывает)... Исследовательский метод для авиационных бензинов не применяется, так как это менее жесткий метод определения ОЧ, для малых нагрузок, не подходящий для авиационных двигателей, так как для них типичной является большая нагрузка. Упрощенно, ОЧ, определяемое по исследовательскому методу обычно на несколько единиц меньше, чем определяемое по моторному методу...

Не знал, что это сортность. Думал, это два октановых числа по моторному и по исследовательскому методу. И, кстати, октановое число больше 100 бывает аж бегом.

Ну и вы опечатались - по исследовательскому методу ОЧ обычно больше, чем по моторному, а не меньше.



>можно здесь почитать:

>
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%BA%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B5_%D1%87%D0%B8%D1%81%D0%BB%D0%BE


>Сортность же на богатой смеси (вторая цифра) - это показатель на богатой смеси, когда в двигатель, ради того что бы уменьшить температуру смеси и соответсвенно повысить детонационную устойчивость подается заведомо избыточное количество топлива, понятно что это делается ради достижения максмальной мощности в ущерб экономичности и на длительных режимах работы смысла не имеет...

С уважением, Денис Лобко.