От Ustinoff
К Евгений Путилов
Дата 11.08.2013 01:31:39
Рубрики 11-19 век;

Про последующие вольности понятно

Но он же ровно наоборот дворян выгнал из своих вотчин и заставил служить. Да и вообще уважения к ним не проявлял. А наоборот.
Вот и странно, что никто про его базу не говорит,
ни советская наука, ни российская.
Может это была буржуазная революция?

От Iva
К Ustinoff (11.08.2013 01:31:39)
Дата 12.08.2013 13:37:31

Re: Про последующие...

Привет!

>Но он же ровно наоборот дворян выгнал из своих вотчин и заставил служить.

Это у вас иллюзия. И до него служили. И поместье и даже вотчину могли отписать на государя за неявку.


Владимир

От Pav.Riga
К Ustinoff (11.08.2013 01:31:39)
Дата 11.08.2013 02:29:43

Re: Переход к абсолютизму при Петре Великом понятен как и изменения в ренте

>Но он же ровно наоборот дворян выгнал из своих вотчин и заставил служить. Да и вообще уважения к ним не проявлял. А наоборот.
>Вот и странно, что никто про его базу не говорит,

Переход к абсолютизму при Петре Великом понятен как и изменения в феодальной ренте.
Дворянство было служивым сословием существовавшим за счет феодальной ренты.До Петра-
было прямое присвоение при котором львиную часть феодальной ренты присваивала и рас-
пределяла боярская верхушка.Петр произвел перераспределение ренты среди феодального
сословия в пользу более многочисленного нетитулованного дворянства с учетом службы
представителей этого сословия.Ну а в связи с техническими сложностями стал еще и за-
ставлять это сословие учиться дабы сделать его конкурентноспособным по "европейским
стандартам". Такой вариант русского абсолютизма чуть отстающего от соседней Европы.
Ну дабы внушить эти принципы в понятной форме Петр Великий еще и довел до сведения
этого сословия "Табель о рангах". (как впрочем и остальных)


С уважением к Вашему мнению.

От Ларинцев
К Pav.Riga (11.08.2013 02:29:43)
Дата 11.08.2013 09:36:02

Вопрос по технике дела


До Петра-
>было прямое присвоение при котором львиную часть феодальной ренты присваивала и рас-
>пределяла боярская верхушка.Петр произвел перераспределение ренты среди феодального
>сословия в пользу более многочисленного нетитулованного дворянства с учетом службы
>представителей этого сословия.

А как это было сделано, т.с. "технически"? Т.е., я понимаю, у одних земля (как основной источник ренты)была отнята, а другим отдана?

От Iva
К Ларинцев (11.08.2013 09:36:02)
Дата 12.08.2013 13:36:05

Re: Вопрос по...

Привет!

>А как это было сделано, т.с. "технически"? Т.е., я понимаю, у одних земля (как основной источник ренты)была отнята, а другим отдана?

нет, такого не было.
Были резко увеличены налоги, до такой степени, что страна не смогла их платить. Преемникам пришлось снижать налоги, тогда недоимки перестали быть сравнимы с бюджетом.
И эту ренту стали распределять через госслужбу.

А земли официально зафиксировали за дворянами, переведя из поместья в вотчину.

Владимир

От Pav.Riga
К Ларинцев (11.08.2013 09:36:02)
Дата 11.08.2013 14:25:02

Re: Вопрос по технике дела -Основа не прямая рента а подати и их раздел ...


>А как это было сделано, т.с. "технически"? Т.е., я понимаю, у одних земля (как основной источник ренты)была отнята, а другим отдана?

Основа не прямая рента а подати и их раздел ...
И их то при Петре стали делить через казну,к тому же ущемили еще и духовенство и не
только изъяв колокола. Все это податную базу расширило и дало возможность увеличить
долю казны и не только в прямой ренте но и в разделе доходов от госмонополий . К тому
же более образованное новое дворянство могло помешать старым дьякам и подьячим запускать руку в казну.Ну и более строгое взыскивание присвоенного вплоть до использование самим самодержцем дубинки для воспитания "ближних соратников" не го-
воря о нижних уровнях где и кнут и каленое железо воспитывали более бережное отношение
к казенному ...
Абсолютизм он потому и прогрессивнее что делил на все сословия централизовано не допуская излишних злоупотреблений на местах старого барства.Зато подати(форма феодальной ренты) стали источником благосотояния более широкого слоя дворянства.
Убедив их в преимуществах постоянной службы от отрыва от отчины на месяцы-годы
в рядах поместной конницы.
Вообщем казна стала источником благополучия сословий как и на постсоветстктом пространстве...
Дележка феодальной ренты приятней чем добыча прибавочной стоимости и предпринимательский риск.


С уважением к Вашему мнению.

От Ларинцев
К Pav.Riga (11.08.2013 14:25:02)
Дата 11.08.2013 14:43:44

Re: Вопрос по



>
> Основа не прямая рента а подати и их раздел ...
Ну, начали-то Вы с ренты. Подати, на мой непросвещенный взгляд, это несколько иное.

> И их то при Петре стали делить через казну,
А до Петра через что делили?

к тому же ущемили еще и духовенство и не
>только изъяв колокола. Все это податную базу расширило и дало возможность увеличить
>долю казны и не только в прямой ренте
А что Вы имеете в виду под прямой рентой?

но и в разделе доходов от госмонополий .
Т.е Вы хотите сказать, что удалось увеличить "неуворованную" часть доходов
от госмонополий? Т.е. до 1700-х годов эта доля была сильно меньше?
К тому
>же более образованное новое дворянство могло помешать старым дьякам и подьячим запускать руку в казну.
Или присовокупив новое знание к старым обычаям запускать руку в казну, воровать еще сиьнее. Нет?


От Pav.Riga
К Ларинцев (11.08.2013 14:43:44)
Дата 11.08.2013 19:00:31

Re: Вопрос по... феодальная рента включает и подати и сборы с шлагбаума



Экономическое понятие феодальной ренты в условиях абсолютизма расширяется с простейшей земельной ренты ( собираемой одним семейством помещиков со своих крестьян)до всей суммы феодальных сборов включая доходы феодальных монополий и так же податей и налогов к примеру акцизов*...И распределение этой феодальной ренты происходит внутри фоедального сословия "из рук его величества" которому в рамках феодального права они и присягают.
Ну и феодальное сословие в условиях абсолютизма разделяется как к примеру дворянство
Франции разделялось на "дворянство шпаги" и "дворянство мантии".


С уважением к Вашему мнению.

*К числу их относятся и феодальные откупа взимаемые от имени неповоротливого барина
проворными людми не принадлежащими к сословию.При борьбе с последними произошло к
примеру такое явлением как к примеру "гайдаматчина" на Украине.(там еще и религиозный
аспект имелся)