От Ardan
К SSC
Дата 06.08.2013 12:42:01
Рубрики Современность; Космос;

Вы меня извините, но Вы неправы

>Хотелось бы всё же понять - каким образом можно цилиндр с несимметричным разъёмом на одном конце так установить "вверх ногами", что он при тестировании выдаёт сигнал, да ещё и в допустимом диапазоне?

Как ранее уже указали, проверить правильность сигнала от датчика скоростей, уже установленного на изделие, можно только двигая это самое изделие целиком. За все ракеты не скажу, но в регламентах проверки ракеты, которую мы изучали, проводилась проверка только цепей (КЗ и обрыв). Все изделие никто никогда не проверяет.
Можно ставить какую угодно защиту от дурака, но если дураков очень много, то рано или поздно они найдут лазейку. Так что лучше не надеяться на одну только защиту, но и работать с кадрами.

От SSC
К Ardan (06.08.2013 12:42:01)
Дата 06.08.2013 20:11:54

Не извиняю :)

Здравствуйте!

>>Хотелось бы всё же понять - каким образом можно цилиндр с несимметричным разъёмом на одном конце так установить "вверх ногами", что он при тестировании выдаёт сигнал, да ещё и в допустимом диапазоне?
>
>Как ранее уже указали, проверить правильность сигнала от датчика скоростей, уже установленного на изделие, можно только двигая это самое изделие целиком.

Проверить датчик на КЗ, обрыв, выход параметров (сопротивление, например) за диапазон - можно безо всякого движения.

>За все ракеты не скажу, но в регламентах проверки ракеты, которую мы изучали, проводилась проверка только цепей (КЗ и обрыв). Все изделие никто никогда не проверяет.

КЗ и обрыв - это по факту и есть наиболее распространённые неисправности в электронных блоках, т.к. неисправность микроэлектронных приборов (ака транзисторы, диоды, ИМС, и т.д.) обычно вылавливается ещё производителем блока, и далее их (микроэлектронных приборов) отказ достаточно маловероятен (при эксплуатации в нормативных условиях), ибо это очень надёжные устройства.

С уважением, SSC

От Andrey~65
К SSC (06.08.2013 20:11:54)
Дата 06.08.2013 23:29:47

Re: Не извиняю...

>КЗ и обрыв - это по факту и есть наиболее распространённые неисправности в электронных блоках,
Которые могут быть привнесены при монтаже блоков и кабелей (и частный случай - понижение сопротивления изоляции с утечкой на корпус).

От kea365
К Ardan (06.08.2013 12:42:01)
Дата 06.08.2013 13:13:18

Re: Вы меня...


>>Как ранее уже указали, проверить правильность сигнала от датчика скоростей, уже установленного на изделие, можно только двигая это самое изделие целиком. За все ракеты не скажу, но в регламентах проверки ракеты, которую мы изучали, проводилась проверка только цепей (КЗ и обрыв)...

А разве не должен датчик , установленный не той стороной при такой проверке "Обрыв" показать ?

От badger
К kea365 (06.08.2013 13:13:18)
Дата 06.08.2013 13:34:47

Re: Вы меня...

>А разве не должен датчик , установленный не той стороной при такой проверке "Обрыв" показать ?

А откуда датчику знать что его не той стороной установили ? Только если спецально делать в нём отдельный механизм защиты от неправильной установки, а каждый дополнительный механизм увеличивает вероятность отказа самого датчика вследстии неисправности дополнительного механизма... Каждая палка - о двух концах, когда говорят о том что датчик после того как его "забили" не той стороной продолжил работать - это не только минус, это плюс, который показывает надежность датчика, который можно лупить молотком, и надежность разъема, в котором контакт сохраняется даже при забивании туда штекера не той стороной...

От bedal
К kea365 (06.08.2013 13:13:18)
Дата 06.08.2013 13:22:56

ну так в разъёме-то он правильно стоит

просто физически угол на 180° отличается. И значения от датчика идут, просто они неверные.

От kea365
К bedal (06.08.2013 13:22:56)
Дата 06.08.2013 13:30:52

Re: ну так...

>просто физически угол на 180° отличается. И значения от датчика идут, просто они неверные.
Принято .
А телеметрия только после старта начинает работать ? Никого не смутило , что на стартовом столе ракета "по приборам" в горизонтальном положении находится ?

От Роман Алымов
К kea365 (06.08.2013 13:30:52)
Дата 06.08.2013 13:53:21

На стартовом столе угловая скорость - ноль (-)


От Роман Алымов
К Ardan (06.08.2013 12:42:01)
Дата 06.08.2013 12:44:31

Ну теоретически можно проверить (+)

Доброе время суток!

>>Как ранее уже указали, проверить правильность сигнала от датчика скоростей, уже установленного на изделие, можно только двигая это самое изделие целиком.
****** Поскольку изделие так или иначе двигают до пуска - теоретически можно что-то проверить в процессе движения. Но это чревато другими проблемами, типа срабатывания пиротехники в неподходящий момент....

С уважением, Роман

От Andrey~65
К Роман Алымов (06.08.2013 12:44:31)
Дата 06.08.2013 23:25:21

Re: Ну теоретически...

>>>Как ранее уже указали, проверить правильность сигнала от датчика скоростей, уже установленного на изделие, можно только двигая это самое изделие целиком.
Можно это сделать, перемещая отдельную ступень при ее автоновной проверке.

От Ardan
К Роман Алымов (06.08.2013 12:44:31)
Дата 06.08.2013 14:41:47

Re: Ну теоретически...

В процессе движения проверить можно, но только если ракета стоит вертикально и движется именно в той плоскости, в какой установлен тестируемый датчик. Перемещение ракеты в вертикальном положении - уже само по себе нечастое явление. У нас в вертикальном положении ракеты вообще не возят, это у американцев так делают. Ну разве что в Гвиане.

От Роман Алымов
К Ardan (06.08.2013 14:41:47)
Дата 06.08.2013 15:52:22

Не обязательно (+)

Доброе время суток!
>В процессе движения проверить можно, но только если ракета стоит вертикально и движется именно в той плоскости, в какой установлен тестируемый датчик.
****** Достаточно боковой компоненты - а она будет почти в любой подвижке.
С уважением, Роман

От bedal
К Роман Алымов (06.08.2013 15:52:22)
Дата 06.08.2013 17:00:47

И ещё углы/ускорения должны в диапазон попасть

Вовсе не факт, что монтажные повороты/ускорения попадают в диапазон, обрабатываемый конкретным датчиком.