>>Что автопроизводительность тех пяти (шести заводов), которые были заложены по программе 1915 г., уважаемый eugend, в условиях рынка 1920-х гг, скорее всего, играла бы второстепенную роль (в основном, видимо, выпуск грузовиков), а основную роль, как и в Испании, сыграл бы приход производств крупных западных автопроизводителей (в первую очередь, американских), которые наверняка были бы очень заинтересованы в освоении огромного российского рынка. Так что вполне вероятно, что лидером автопроизводства в России 1920-х гг был бы какой-нибудь завод Ford по сборке модели "Т" где-нибудь во Всеволожской под Санкт-Петербургом :-))
>
>В Испании "производитель" в общепризнанном понимании был только один - Испано-Сюиза, которая могла делать двигатели, КПП и т.п. сложные агрегаты, и занимала эксклюзивное положение в основном благодаря своим французским связям. Все остальные перечисленные Вами заводы - сборочные.
Е:
Нет, заводы Форда и GM были вполне себе с очень высоким уровнем локализации, и производство там велось и в Гражданскую войну.
>Что касается гипотетической судьбы строящегося (на 1917 год) автопрома РКМП, то наиболее вероятный послевоенный сценарий для него польский - когда местные автопроизводители совершенно не выдерживают конкуренции с импортом, банкротятся и национализируются, в основном под выполнение госзаказа (как тот же Урсус). Создание сборочных производств американцев тоже вполне вероятно.
Е:
Указанные "местные автопроизводители" в РКМП, во-первых, сами были фактически филиалами западных компаний отчасти, а самое главное - могли опереться на общирный военный госзаказ.
Другое дело, что их объемы именно не стоит переоценивать в любом случае, поскольку, они легковых авто и не должны были особо выпускать.
>И в целом, создания сколь-нибудь серьёзной самостоятельной автомобильной отрасли с собственным технологическим потенциалом ни в каком сценарии РКМП не просматривается.
Е:
Как раз просматривается, поскольку была большая армия с огромным бюджетом, требовавшая бы значительного числа авто.
>>В Испании "производитель" в общепризнанном понимании был только один - Испано-Сюиза, которая могла делать двигатели, КПП и т.п. сложные агрегаты, и занимала эксклюзивное положение в основном благодаря своим французским связям. Все остальные перечисленные Вами заводы - сборочные.
>
>Е:
>Нет, заводы Форда и GM были вполне себе с очень высоким уровнем локализации, и производство там велось и в Гражданскую войну.
Уровень локализации там был примерно как у ЯАЗа - рама, кабина, простые агрегаты (мосты), но двигатель и КПП они не делали. А последние два - главный хай-тек в автомобиле.
>>Что касается гипотетической судьбы строящегося (на 1917 год) автопрома РКМП, то наиболее вероятный послевоенный сценарий для него польский - когда местные автопроизводители совершенно не выдерживают конкуренции с импортом, банкротятся и национализируются, в основном под выполнение госзаказа (как тот же Урсус). Создание сборочных производств американцев тоже вполне вероятно.
>
>Е:
>Указанные "местные автопроизводители" в РКМП, во-первых, сами были фактически филиалами западных компаний отчасти, а самое главное - могли опереться на общирный военный госзаказ.
>Другое дело, что их объемы именно не стоит переоценивать в любом случае, поскольку, они легковых авто и не должны были особо выпускать.
Мы с Вами говорим об одном и том же, фактически, только с разных сторон. Жизнь на госзаказе от РКМП очень специфична - вспомним историю судостроительной отрасли, и в конечном итоге неконкурентоспособность с иностранными заводами.
Внутренний же коммерческий рынок те заводы наверняка бы проиграли, т.к. не смогли бы поддерживать технологический паритет с западными конкурентами.
>>И в целом, создания сколь-нибудь серьёзной самостоятельной автомобильной отрасли с собственным технологическим потенциалом ни в каком сценарии РКМП не просматривается.
>
>Е:
>Как раз просматривается, поскольку была большая армия с огромным бюджетом, требовавшая бы значительного числа авто.
Большие закупки в 1930е - крайне маловероятны. Фин. кризис несомненно ударил бы и по РКМП.