От eugend
К Exeter
Дата 02.08.2013 07:47:53
Рубрики 1917-1939;

Re: В Испании...

>Здравствуйте, уважаемый eugend!

>Hispano-Suiza - заводы в Аликанте и в Барселоне

>Ford - Ford Iberica, Барселона, существовал с 1923 г., до этого с 1920 г. Ford имел сборочное производство в Кадисе. Ford лидировал по продажам на испанском рынке, и в 1936 г. планировал начать строительство в Испании второго завода

>General Motors - General Motors Peninsular de España, Барселона, существовал с 1932 г., до этого с 1925 г. работал в Малаге, его продукция шла под маркой Сhevrolet

>Fiat Hispania - бывший завод Hispano-Suiza в Гвадалахаре, купленный в 1931 г

>S.E.I.D.A - сборка грузовиков Dodge в Мадриде, ею же был начат строительством большой завод близ Бильбао, незаконченный к началу Гражданской войны

>Также перед войной было начато создание завода Citröen

>Объем выпуска всех заводов в год мог быть до 20 тыс. машин, но фактически из-за того, что после 1931 г. в Испании был перманентный бардак, выпускалось гораздо менее. В 1934 г. было изготовлено около 10 тыс. машин (около 5 тыс Ford, около 2,8 тыс Chevrolet, около 1200 Fiat и т.д.), в 1935 г - около 14 тыс. (в том числе 7,3 тыс Ford), в 1936 г. - 9575. У Hispano-Suiza мощности были примерно на 1000 машин в год, но объемы очень сильно колебались (в 1934 г. поставлено всего 200 с чем-то машин)
>В 20-е гг. объемы выпуска были немаленькие - до 10-13 тыс. тыс. машин в год. В 1927 г. было изготовлено около 9 тыс., в 1929 г. - 12,7 тыс. Так, уже в 1920 г. было построено 7 тыс. машин, из которых в Кaдисе было собрано 5 тыс Ford T.

>В Испании резкий скачок автомобилизации был при Примо де Ривере в 1923-1929 гг. (когда в среднем регистрировалось до 30 тыс и более машин в год), потом начался упадок из-за "демократии" и мирового кризиса, и среднегодовой уровень 1923-1929 гг. регистрации машин так и не был достигнут до 1936 г.

>К началу Гражданской войны испанский автопарк суммарный был 179,5 тыс машин (без автобусов и мотоциклов).


>А в начале 1920-х гг в Испании было до 20 национальных автопроизводителей, из которых выжила только Hispano-Suiza.

я несколько ошибся с ответом в ветке - я имел в виду производительность российской потенциальной автопромышленности - тех заводов, которые закладывались в 1916 году

>С уважением, Exeter

От Exeter
К eugend (02.08.2013 07:47:53)
Дата 02.08.2013 12:52:42

Выскажу мнение


Что автопроизводительность тех пяти (шести заводов), которые были заложены по программе 1915 г., уважаемый eugend, в условиях рынка 1920-х гг, скорее всего, играла бы второстепенную роль (в основном, видимо, выпуск грузовиков), а основную роль, как и в Испании, сыграл бы приход производств крупных западных автопроизводителей (в первую очередь, американских), которые наверняка были бы очень заинтересованы в освоении огромного российского рынка. Так что вполне вероятно, что лидером автопроизводства в России 1920-х гг был бы какой-нибудь завод Ford по сборке модели "Т" где-нибудь во Всеволожской под Санкт-Петербургом :-))


С уважением, Exeter

От SSC
К Exeter (02.08.2013 12:52:42)
Дата 02.08.2013 23:53:30

Re: Выскажу мнение

Здравствуйте!

>Что автопроизводительность тех пяти (шести заводов), которые были заложены по программе 1915 г., уважаемый eugend, в условиях рынка 1920-х гг, скорее всего, играла бы второстепенную роль (в основном, видимо, выпуск грузовиков), а основную роль, как и в Испании, сыграл бы приход производств крупных западных автопроизводителей (в первую очередь, американских), которые наверняка были бы очень заинтересованы в освоении огромного российского рынка. Так что вполне вероятно, что лидером автопроизводства в России 1920-х гг был бы какой-нибудь завод Ford по сборке модели "Т" где-нибудь во Всеволожской под Санкт-Петербургом :-))

В Испании "производитель" в общепризнанном понимании был только один - Испано-Сюиза, которая могла делать двигатели, КПП и т.п. сложные агрегаты, и занимала эксклюзивное положение в основном благодаря своим французским связям. Все остальные перечисленные Вами заводы - сборочные.

Что касается гипотетической судьбы строящегося (на 1917 год) автопрома РКМП, то наиболее вероятный послевоенный сценарий для него польский - когда местные автопроизводители совершенно не выдерживают конкуренции с импортом, банкротятся и национализируются, в основном под выполнение госзаказа (как тот же Урсус). Создание сборочных производств американцев тоже вполне вероятно.

И в целом, создания сколь-нибудь серьёзной самостоятельной автомобильной отрасли с собственным технологическим потенциалом ни в каком сценарии РКМП не просматривается.

С уважением, SSC

От Exeter
К SSC (02.08.2013 23:53:30)
Дата 03.08.2013 00:07:28

Re: Выскажу мнение

Здравствуйте, уважаемый SSC!

>>Что автопроизводительность тех пяти (шести заводов), которые были заложены по программе 1915 г., уважаемый eugend, в условиях рынка 1920-х гг, скорее всего, играла бы второстепенную роль (в основном, видимо, выпуск грузовиков), а основную роль, как и в Испании, сыграл бы приход производств крупных западных автопроизводителей (в первую очередь, американских), которые наверняка были бы очень заинтересованы в освоении огромного российского рынка. Так что вполне вероятно, что лидером автопроизводства в России 1920-х гг был бы какой-нибудь завод Ford по сборке модели "Т" где-нибудь во Всеволожской под Санкт-Петербургом :-))
>
>В Испании "производитель" в общепризнанном понимании был только один - Испано-Сюиза, которая могла делать двигатели, КПП и т.п. сложные агрегаты, и занимала эксклюзивное положение в основном благодаря своим французским связям. Все остальные перечисленные Вами заводы - сборочные.

Е:
Нет, заводы Форда и GM были вполне себе с очень высоким уровнем локализации, и производство там велось и в Гражданскую войну.


>Что касается гипотетической судьбы строящегося (на 1917 год) автопрома РКМП, то наиболее вероятный послевоенный сценарий для него польский - когда местные автопроизводители совершенно не выдерживают конкуренции с импортом, банкротятся и национализируются, в основном под выполнение госзаказа (как тот же Урсус). Создание сборочных производств американцев тоже вполне вероятно.

Е:
Указанные "местные автопроизводители" в РКМП, во-первых, сами были фактически филиалами западных компаний отчасти, а самое главное - могли опереться на общирный военный госзаказ.
Другое дело, что их объемы именно не стоит переоценивать в любом случае, поскольку, они легковых авто и не должны были особо выпускать.


>И в целом, создания сколь-нибудь серьёзной самостоятельной автомобильной отрасли с собственным технологическим потенциалом ни в каком сценарии РКМП не просматривается.

Е:
Как раз просматривается, поскольку была большая армия с огромным бюджетом, требовавшая бы значительного числа авто.


С уважением, Exeter

От SSC
К Exeter (03.08.2013 00:07:28)
Дата 03.08.2013 00:22:01

Re: Выскажу мнение

Здравствуйте!

>>В Испании "производитель" в общепризнанном понимании был только один - Испано-Сюиза, которая могла делать двигатели, КПП и т.п. сложные агрегаты, и занимала эксклюзивное положение в основном благодаря своим французским связям. Все остальные перечисленные Вами заводы - сборочные.
>
>Е:
>Нет, заводы Форда и GM были вполне себе с очень высоким уровнем локализации, и производство там велось и в Гражданскую войну.

Уровень локализации там был примерно как у ЯАЗа - рама, кабина, простые агрегаты (мосты), но двигатель и КПП они не делали. А последние два - главный хай-тек в автомобиле.

>>Что касается гипотетической судьбы строящегося (на 1917 год) автопрома РКМП, то наиболее вероятный послевоенный сценарий для него польский - когда местные автопроизводители совершенно не выдерживают конкуренции с импортом, банкротятся и национализируются, в основном под выполнение госзаказа (как тот же Урсус). Создание сборочных производств американцев тоже вполне вероятно.
>
>Е:
>Указанные "местные автопроизводители" в РКМП, во-первых, сами были фактически филиалами западных компаний отчасти, а самое главное - могли опереться на общирный военный госзаказ.
>Другое дело, что их объемы именно не стоит переоценивать в любом случае, поскольку, они легковых авто и не должны были особо выпускать.

Мы с Вами говорим об одном и том же, фактически, только с разных сторон. Жизнь на госзаказе от РКМП очень специфична - вспомним историю судостроительной отрасли, и в конечном итоге неконкурентоспособность с иностранными заводами.

Внутренний же коммерческий рынок те заводы наверняка бы проиграли, т.к. не смогли бы поддерживать технологический паритет с западными конкурентами.

>>И в целом, создания сколь-нибудь серьёзной самостоятельной автомобильной отрасли с собственным технологическим потенциалом ни в каком сценарии РКМП не просматривается.
>
>Е:
>Как раз просматривается, поскольку была большая армия с огромным бюджетом, требовавшая бы значительного числа авто.

Большие закупки в 1930е - крайне маловероятны. Фин. кризис несомненно ударил бы и по РКМП.

С уважением, SSC