В мемуарах было у Олега Кривопалова и Карена Таривердиева
>А то вот литературоведы пишут что известный фантазер Овидий Горчаков сам и придумал успех своей (коллективной) книжицы.
Доброе время суток!
А можно фамилии литературоведов? Это, случаем, не Верховский-Хоста или там Солдатов-Дороган, или, скажем, Владимир Воронов? Просто "не все литературоведы одинаково компетентны..."
Лично я упоминания об успехе "Джина Грина" встречал в воспоминаниях у Олега Кривопалова, Карена Таривердиева и в первом издании 2-томника мемуаров, составленных Сергеем Козловым.
Потом, соавтор Горчакова Григорий Поженян считался выпускником Орджоникидзевского ВОКУ и ездил туда на ветеранские встречи, так что там "Джина Грина" точно читали - см. упоминание в мемуарах на "АртОфВор": http://artofwar.ru/k/krjuchkow_i_a/zapiskikursantaordjonikidzevskogovoku.shtml
А Овидий Александрович, действительно, был не чужд "игр воображения" - знаю не понаслышке, т.к. в 1999-м за полгода до его кончины я брал у него интервью для "Комсомолки". И про "сказки, легенды, тосты" во "Внимание, чудо-мина!", и в "эсэсовской" части "Максим" не выходит на связь" я на ВИФе писал. В "Вудстоке" вообще "травы - по пояс". Но популярности "Джина Грина" это не перечеркивает.
Коль речь пошла об "авторском самопиаре", в топичную тему есть более интересный пример. Автор впервые изданных в 1990-м (в журнальном варианте) записей воспоминаний Конона Молодого "Профессия - иностранец" Валерий Анатольевич Аграновский очень долго не афишировал того, что на встречи с Кононом Молодым в середине 1960-х гг. он ходил не один, а в группе тогдашних коллег по "Комсомолке" (Дмитрий Биленкин, Ярослав Голованов, Владимир Губарев), которые под коллективным псевдонимом "Павел Багряк" в 1966-1969-х гг. опубликовали журнальным вариантом в "Юности", а затем отдельной книгой цикл из пяти повестей под общим названием "Пять президентов". В этих повестях (особенно в "Перекрестке" 1967 года) были использованы рассказы Молодого, проект написания коллективной книги о котором "Павлу Багряку" тогда завернули. А при Горбачеве результаты коллективной подготовительной работы использовал Аграновский под собственной фамилией.
В действительности всё обстояло не так, чем на самом деле.
М. Токарев
>>А то вот литературоведы пишут что известный фантазер Овидий Горчаков сам и придумал успех своей (коллективной) книжицы.
>Доброе время суток!
>А можно фамилии литературоведов? Это, случаем, не Верховский-Хоста или там Солдатов-Дороган, или, скажем, Владимир Воронов? Просто "не все литературоведы одинаково компетентны..."
Вы хотели сказать Бороган или Латышева ?
Нет это не они. Я читал об этом в НЛО или ВОПЛЯХ. Статья про советскую приключенческую литературу. Может я неверно выразился. Безусловно успех у Горчакова был (Падающий дождь, Джин Грин) но никак не мега-успех. Было сказано что Горчаков страшно завидовал слава Семенова и являлся автором половины слухов-пасквилей о нем (что Семенов голубой, что Семенов агент КГБ и цетера).
>Лично я упоминания об успехе "Джина Грина" встречал в воспоминаниях у Олега Кривопалова, Карена Таривердиева и в первом издании 2-томника мемуаров, составленных Сергеем Козловым.
Успехе ? Или же всего лишь о сильном впечатлении произведенном на юные неокрепшие курсантские души ? Импринт знаете ли...
>А Овидий Александрович, действительно, был не чужд "игр воображения" - знаю не понаслышке, т.к. в 1999-м за полгода до его кончины я брал у него интервью для "Комсомолки". И про "сказки, легенды, тосты" во "Внимание, чудо-мина!", и в "эсэсовской" части "Максим" не выходит на связь" я на ВИФе писал. В "Вудстоке" вообще "травы - по пояс". Но популярности "Джина Грина" это не перечеркивает.
В очень узких кругах.
>Коль речь пошла об "авторском самопиаре", в топичную тему есть более интересный пример. Автор впервые изданных в 1990-м (в журнальном варианте) записей воспоминаний Конона Молодого "Профессия - иностранец" Валерий Анатольевич Аграновский очень долго не афишировал того, что на встречи с Кононом Молодым в середине 1960-х гг. он ходил не один, а в группе тогдашних коллег по "Комсомолке" (Дмитрий Биленкин, Ярослав Голованов, Владимир Губарев), которые под коллективным псевдонимом "Павел Багряк" в 1966-1969-х гг. опубликовали журнальным вариантом в "Юности", а затем отдельной книгой цикл из пяти повестей под общим названием "Пять президентов". В этих повестях (особенно в "Перекрестке" 1967 года) были использованы рассказы Молодого, проект написания коллективной книги о котором "Павлу Багряку" тогда завернули. А при Горбачеве результаты коллективной подготовительной работы использовал Аграновский под собственной фамилией.
Не совсем завернули. В нескольких номерах журнала "Молодая гвардия" с рисунками была напечатоно начало повести о Гордоше.