От Гегемон
К И. Кошкин
Дата 30.07.2013 02:58:53
Рубрики WWII; ВВС;

Re: Пешка таскала,

Скажу как гуманитарий

Вот горизонтальный налет:
"— Бомбы возьмете пятисоткилограммовые. Так вот в чем дело! Высота взрыва пятисоток — полкилометра, а мы пойдем почти в два раза ниже. Мы выполним задачу, но зачем эти дополнительные условия? И как сказать, что они ставят экипажи перед опасностью подорваться на своих же бомбах? Но я все же говорю, и потом, переждав бурю, которая разражается над моей головой, гляжу на Самохина и Суханова. Чувствую, что они согласны со мной, но ни командующий Балтийской авиацией, ни командир дивизии отменить распоряжение Жаворонкова не могут. Я готов идти с полутонками, только зачем нагружать ими других? Некоторые пятисоток вообще еще не возили. Пускай возьмут по двести пятьдесят килограммов, зато числом вдвое больше".

Вот наносят удар с пологого пикирования:
"а моем самолете были подвешены не сотки, которые предпочтительны при бомбометании по площади, а три полутонки. Я все-таки надеялся, что смогу пикировать. Правда, это тоже был не обычный вариант. «ПЕ-2» брали, как правило, не больше четырех «ФАБ-250» — 250-килограммовых фугасных авиабомб. Всего, таким образом, самолет поднимал тонну. На самолеты молодых летчиков подвешивали меньше, всего семьсот пятьдесят килограммов, чтобы не затруднять взлет"

А вот с крутого пикирования бомбят 2 эскадрильи полка:
" Подойдя на высоте три тысячи метров с боевым курсом 40 градусов и спикировав до высоты две тысячи под крутым углом, первое же звено залпом накрыло крейсер. «Ниобе» сразу же окутался густым облаком дыма. Первые попадания двух бомб (фугасных, по двести пятьдесят килограммов) с ведущего звена видели экипажи последней группы штурмовиков.
Через минуту на крейсер сбросила бомбы вторая эскадрилья капитана Барского, зайдя веером на различных боевых курсах. Я вел первую эскадрилью"

А вот командир полка готовится к вылету:
"Объясняю, что дело не в расстоянии. Туда бомбы не подвезены.
— А какие вам нужны?
— Двести пятьдесят и пятьсот килограммов. Вообще-то флегматичный по натуре, Кияшко даже вскочил:
— Так ведь и у нас их нет!
Штурмовики обычно пользовались 100-килограммовыми бомбами, лишь в редких случаях поднимали 250-килограммовые, пятисотки они не применяли вообще.
— Как же так? Раз нас сюда перебросили — значит, должны подвезти. Может быть, уже доставили?
— Сейчас проверим.
Убедившись, что крупных бомб не привезли, Кияшко поднял тревогу, связался по прямому проводу с командующим военно-воздушными силами Балтийского флота Самохиным. Тот позвал меня к телефону.
— Бомбы вам подвезут... Я сейчас проверю. А на первый вылет поищите, там все-таки должны быть «ФАБ-250». Штурмовики с ними давно не летали, уверен, что найдете. А ко второму вылету подвезут и пятисотки. Действуйте!
— Есть!
Наконец бомбы отыскались.
— Возьмем по две двухсотпятидесятки на самолет, — распорядился я.
Несколько звеньев не пренебрегли и сотками и потом отбомбились ими с горизонтального полета. Применять эти бомбы с пикирования было нецелесообразно".

>И. Кошкин
С уважением

От Константин Чиркин
К Гегемон (30.07.2013 02:58:53)
Дата 30.07.2013 19:00:36

Налёт на Ниобе?? О-о-о,это сказка...

Приветствую.Пирво-напэрво,12ГвППБ ПРОМАЗАЛ,в первом налете...И лишь после тренировок утопил.При этом использовались вводы в пикирование звеньями.Это всё подробно описал М.А. Суханов,но его дети не дают(к сожалению)рукопись Михаила Андреевича.Будучи на то время штурманом звена,его звено осуществляло ложное пикирование-для прикрытия топмачтовиков.

От Eddie
К Гегемон (30.07.2013 02:58:53)
Дата 30.07.2013 11:23:42

Re: Пешка таскала,

>>Вот наносят удар с пологого пикирования:
>"а моем самолете были подвешены не сотки, которые предпочтительны при бомбометании по площади, а три полутонки. Я все-таки надеялся, что смогу пикировать. Правда, это тоже был не обычный вариант. «ПЕ-2» брали, как правило, не больше четырех «ФАБ-250» — 250-килограммовых фугасных авиабомб. Всего, таким образом, самолет поднимал тонну. На самолеты молодых летчиков подвешивали меньше, всего семьсот пятьдесят килограммов, чтобы не затруднять взлет"

Это:

а) Пишет один из лучих асов-бомберов
б) Мемуары сильно приправлены Главпуром

так что эти отрывки только подтверждают слова Ивана

С уважением, Андрей

От Гегемон
К Eddie (30.07.2013 11:23:42)
Дата 30.07.2013 16:22:34

А что там правил Главпур?

Скажу как гуманитарий

>а) Пишет один из лучих асов-бомберов
Ага.

>б) Мемуары сильно приправлены Главпуром
Военно-партийный цензор правил боевую нагрузку?

С уважением

От И. Кошкин
К Eddie (30.07.2013 11:23:42)
Дата 30.07.2013 11:28:45

Особенно про три полутонки под пешкой)))) (-)


От Гегемон
К И. Кошкин (30.07.2013 11:28:45)
Дата 30.07.2013 16:23:24

Наврал Раков? (-)


От Пехота
К Гегемон (30.07.2013 16:23:24)
Дата 30.07.2013 18:16:19

Re: Наврал Раков?

Салам алейкум, аксакалы!

http://www.airforce.ru/history/ww2/anosov/index.htm

А.С. В литературе описан случай, когда командир вашего полка В.И.Раков подвесил на свой Пе-2 три 500 кг бомбы, для бомбёжки немецких артиллерийских батарей под Ленинградом. Такое было?

А.А. Пропаганда, трёп. Не было. Такого просто не может быть. Три «пятисотки» - их же равномерно не подвесишь. У нас четыре центропланных держателя, на них или четыре «сотки», или четыре 250 кг, или две «пятисотки». Это равномерная нагрузка.

Все вышесказанное усугублялось отвратительной организацией.

От SSC
К Пехота (30.07.2013 18:16:19)
Дата 30.07.2013 19:19:39

Пилоты Штук и Вэлов негодуют...

Здравствуйте!

...Не говоря даже про всякую якую ИБА.

>
http://www.airforce.ru/history/ww2/anosov/index.htm

"А.С. У меня вот какой вопрос, – а вообще реально летчику произвести прицельное бомбометание без штурмана? Там, одним глазом в свой прицел, а другим – на высотомер?

А.А. Нет, не реально. Ты не попадешь никогда. Во всяком случае, на наших скоростях и углах пикирования. Что бы без штурмана бомбить, надо резко снизить и скорость пикирования, и высоту сброса бомб, а это опасно.
Ты пойми, летчик пикирует с одной мыслью – сбросить бомбы побыстрее и выводить! Если ему на наших скоростях «контролера» не дать, побросает бомбы раньше времени. Пикирование – страшное дело!"


Медвежуть!

С уважением, SSC

От Evg
К SSC (30.07.2013 19:19:39)
Дата 30.07.2013 21:15:57

Re: Надо прицелы сравнивать (-)


От Константин Чиркин
К Пехота (30.07.2013 18:16:19)
Дата 30.07.2013 18:50:51

Вы утверждаете факт подвески бомб или невозможность подобной подвески

Приветствую.под самолетом?Под Пе-2 не подвешивали,но возможно было такое-за счёт топлива(хотя от ветеранов этого полка я про такое не слышал).Сам факт подвески под бомбардировщиком...Вполне был возможен.Бомбы вешались под центропланом и ничего подобному не мешало.Были факты подобного по ДБ-3\Ил-4 и по Дугласу\Ли-2

От Evg
К Константин Чиркин (30.07.2013 18:50:51)
Дата 30.07.2013 21:19:57

Re: невозможность подобной подвески

>Приветствую.под самолетом?Под Пе-2 не подвешивали,но возможно было такое-за счёт топлива(хотя от ветеранов этого полка я про такое не слышал).Сам факт подвески под бомбардировщиком...Вполне был возможен.Бомбы вешались под центропланом и ничего подобному не мешало.Были факты подобного по ДБ-3\Ил-4 и по Дугласу\Ли-2

Речь то идет не о невозможности подвесить полторы тонны, а о невозможности подвесить три бомбы на четыре подвеса равномерно. Рулить самолётом с "лишней" полутонной на одном боку вероятно трудно.

От Пехота
К Константин Чиркин (30.07.2013 18:50:51)
Дата 30.07.2013 20:27:41

Я ничего не утверждаю - я цитирую пилота Пе-2 (-)


От И. Кошкин
К Гегемон (30.07.2013 16:23:24)
Дата 30.07.2013 16:59:33

может он, может - главпур (-)


От Гегемон
К И. Кошкин (30.07.2013 16:59:33)
Дата 30.07.2013 17:17:21

А может и не нарвал, потому что экспериментально подвешивали до 4 ФАБ-500 (-)