От Майкл
К Сергей Зыков
Дата 30.07.2013 01:34:15
Рубрики Прочее; Современность; ВВС;

Re: в России...

>Первые испытания машины, которая сможет летать надо льдом, снегом и торосами, должны состояться уже в августе этого года. Через несколько лет "Стерх" должен заменить старые пассажирские самолеты.
>
http://www.dni.ru/society/2013/7/29/257013.html

"При этом самый экономичный режим полета на высоте от 0,8 до 1,5 метров, где экранный эффект наиболее значительный"

Любая лодка и все в капусту

От bedal
К Майкл (30.07.2013 01:34:15)
Дата 30.07.2013 10:01:29

если б только это...

первое и главное - экранопланы НЕ имеют никаких аэродинамических преимуществ. Повышенная экраном подъёмная сила благополучно расходуется на проблемы балансировки. Корпус из-за значительных нагрузок (аэродинамический фокус постоянно гуляет, и нагрузки идут в самых разных направлениях, плюс необходимость резких манёвров для облёта препятствий) значительно тяжелее. Большие проблемы со взлётом. Полёт в местах и на высоте наибольшего скопления птиц - абсолютно неразрешимая проблема (разве что в океане летать между островами, но там волны). Коррозия и абразивный износ из-за высоты полёта (не говоря уж о движках).

В общем, место экранопланов там же, где и автожиров: там, где всемогущий куб-квадрат помогает, то бишь в прогулочном варианте на пару человек от силы.

От Evg
К bedal (30.07.2013 10:01:29)
Дата 01.08.2013 21:03:14

Re: если б

>первое и главное - экранопланы НЕ имеют никаких аэродинамических преимуществ. Повышенная экраном подъёмная сила благополучно расходуется на проблемы балансировки. Корпус из-за значительных нагрузок (аэродинамический фокус постоянно гуляет, и нагрузки идут в самых разных направлениях, плюс необходимость резких манёвров для облёта препятствий) значительно тяжелее. Большие проблемы со взлётом. Полёт в местах и на высоте наибольшего скопления птиц - абсолютно неразрешимая проблема (разве что в океане летать между островами, но там волны). Коррозия и абразивный износ из-за высоты полёта (не говоря уж о движках).

>В общем, место экранопланов там же, где и автожиров: там, где всемогущий куб-квадрат помогает, то бишь в прогулочном варианте на пару человек от силы.

Экранопланы мыслились своими "отцами" огромными океанскими платформами с размерностями в сотни метров и весом в тысячи тонн. И теория вроде подтверждает работоспособность таких монстров. Однако никто в здравом уме не даст сразу денег на их постройку предварительно не обкатав идею на более мелких аппаратах. Вспомните реальное название "Каспийского Монстра" 8о))
Но фокус в том, что на более мелких машинах оно работает гораздо хуже.
"Эффект махолёта" наоборот.

От bedal
К Evg (01.08.2013 21:03:14)
Дата 02.08.2013 07:38:18

Ну, не все отцы так замахивались

Некоторые осознавали ограничения.
В общем, насчёт океанских монстров тоже есть большие сомнения. Размен подъёмной силы на стабилизацию всё равно произойдёт, коррозию, в первую очередь движков, не отменишь. Большая зависимость от погоды сохранится, корабельной и/или самолётной регулярности не достичь.
Главное, на что купились военные - "невидимость" при скорости, сейчас тоже уже не сильный аргумент. Монстра увидеть сверху вполне возможно, а как раз благодаря скорости его легко автоматически обнаруживать при съёмке.