От Сергей Зыков
К ИгорьД
Дата 29.07.2013 14:18:18
Рубрики Прочее; Современность; ВВС;

в России тем временем создан экраноплан-шакал "Стерх-10"

Первые испытания машины, которая сможет летать надо льдом, снегом и торосами, должны состояться уже в августе этого года. Через несколько лет "Стерх" должен заменить старые пассажирские самолеты.
http://www.dni.ru/society/2013/7/29/257013.html

От SadStar3
К Сергей Зыков (29.07.2013 14:18:18)
Дата 30.07.2013 03:10:35

Какая высота торосов? (-)


От SadStar3
К SadStar3 (30.07.2013 03:10:35)
Дата 31.07.2013 03:29:37

Торо́сы — нагромождение обломков льда, до 10—20 метров в высоту(@)wiki (-)


От Сергей Зыков
К SadStar3 (31.07.2013 03:29:37)
Дата 31.07.2013 04:12:39

10—20 метров это 3-4-5-6 этажный дом.

я конечно не отрицаю их наличие как и ям с оврагами и каньонами глубиной от 1 до 500 метров, но эти ямы не мешают пользоваться автомобилями.
так же с торосами и айсбергами

От bedal
К Сергей Зыков (31.07.2013 04:12:39)
Дата 31.07.2013 07:19:16

торосы - ерунда

это далеко не самая большая из проблем экранопланов.

От Сергей Зыков
К SadStar3 (30.07.2013 03:10:35)
Дата 30.07.2013 07:32:59

Машина массой 10 т рассчитана для полетов на высоте до 6 м и способна

перевозить до 20 человек. При этом самый экономичный режим полета на высоте от 0,8 м до 1,5 м, где экранный эффект наиболее значительный. В отличии от катеров экраноплан может летать надо льдом, снегом и торосами.

29 июля 2013
Минпромторг запустит в серию экраноплан «Стерх»
http://izvestia.ru/news/554496
Больше всех в новых машинах нуждаются пограничники и власти Якутии

От john1973
К Сергей Зыков (30.07.2013 07:32:59)
Дата 30.07.2013 14:43:56

Re: Машина массой...

>Больше всех в новых машинах нуждаются пограничники и власти Якутии
Нда... и ведь чинари будут рисковать шкурами... Вспомнилась анекдотичная история с аварийной посадкой и пожаром Бе-103, на котором "для представительства" полетели руководители КнААПО, "за деньгами"...

От Майкл
К Сергей Зыков (29.07.2013 14:18:18)
Дата 30.07.2013 01:34:15

Re: в России...

>Первые испытания машины, которая сможет летать надо льдом, снегом и торосами, должны состояться уже в августе этого года. Через несколько лет "Стерх" должен заменить старые пассажирские самолеты.
>
http://www.dni.ru/society/2013/7/29/257013.html

"При этом самый экономичный режим полета на высоте от 0,8 до 1,5 метров, где экранный эффект наиболее значительный"

Любая лодка и все в капусту

От bedal
К Майкл (30.07.2013 01:34:15)
Дата 30.07.2013 10:01:29

если б только это...

первое и главное - экранопланы НЕ имеют никаких аэродинамических преимуществ. Повышенная экраном подъёмная сила благополучно расходуется на проблемы балансировки. Корпус из-за значительных нагрузок (аэродинамический фокус постоянно гуляет, и нагрузки идут в самых разных направлениях, плюс необходимость резких манёвров для облёта препятствий) значительно тяжелее. Большие проблемы со взлётом. Полёт в местах и на высоте наибольшего скопления птиц - абсолютно неразрешимая проблема (разве что в океане летать между островами, но там волны). Коррозия и абразивный износ из-за высоты полёта (не говоря уж о движках).

В общем, место экранопланов там же, где и автожиров: там, где всемогущий куб-квадрат помогает, то бишь в прогулочном варианте на пару человек от силы.

От Evg
К bedal (30.07.2013 10:01:29)
Дата 01.08.2013 21:03:14

Re: если б

>первое и главное - экранопланы НЕ имеют никаких аэродинамических преимуществ. Повышенная экраном подъёмная сила благополучно расходуется на проблемы балансировки. Корпус из-за значительных нагрузок (аэродинамический фокус постоянно гуляет, и нагрузки идут в самых разных направлениях, плюс необходимость резких манёвров для облёта препятствий) значительно тяжелее. Большие проблемы со взлётом. Полёт в местах и на высоте наибольшего скопления птиц - абсолютно неразрешимая проблема (разве что в океане летать между островами, но там волны). Коррозия и абразивный износ из-за высоты полёта (не говоря уж о движках).

>В общем, место экранопланов там же, где и автожиров: там, где всемогущий куб-квадрат помогает, то бишь в прогулочном варианте на пару человек от силы.

Экранопланы мыслились своими "отцами" огромными океанскими платформами с размерностями в сотни метров и весом в тысячи тонн. И теория вроде подтверждает работоспособность таких монстров. Однако никто в здравом уме не даст сразу денег на их постройку предварительно не обкатав идею на более мелких аппаратах. Вспомните реальное название "Каспийского Монстра" 8о))
Но фокус в том, что на более мелких машинах оно работает гораздо хуже.
"Эффект махолёта" наоборот.

От bedal
К Evg (01.08.2013 21:03:14)
Дата 02.08.2013 07:38:18

Ну, не все отцы так замахивались

Некоторые осознавали ограничения.
В общем, насчёт океанских монстров тоже есть большие сомнения. Размен подъёмной силы на стабилизацию всё равно произойдёт, коррозию, в первую очередь движков, не отменишь. Большая зависимость от погоды сохранится, корабельной и/или самолётной регулярности не достичь.
Главное, на что купились военные - "невидимость" при скорости, сейчас тоже уже не сильный аргумент. Монстра увидеть сверху вполне возможно, а как раз благодаря скорости его легко автоматически обнаруживать при съёмке.

От Дм. Журко
К Сергей Зыков (29.07.2013 14:18:18)
Дата 29.07.2013 15:30:04

Создан?

"Экранопланы с советских времен не заказывает ни одно ведомство." Точнее будет, что их вообще не заказывают, ни разу. Летать на сверхмалой высоте с пассажирами? Только богатым для развлечения.

От Д.Белоусов
К Дм. Журко (29.07.2013 15:30:04)
Дата 29.07.2013 20:34:31

Погранцы вроде собирались заказывать

День добрый

В ФРГ, ЕМНИП, их несколько штук ихняя погранохрана юзала, в ЗВО в 89е (?) про то писали

Кроме того, я считаю, что Сергей Аракчеев должен быть освобожден

От bedal
К Д.Белоусов (29.07.2013 20:34:31)
Дата 29.07.2013 22:06:07

Я ж говорю - отличная попильная тема. (-)


От Т.
К Дм. Журко (29.07.2013 15:30:04)
Дата 29.07.2013 18:18:04

ФСБ присматривается. Пишут что создают Испытательный центр экранолетов в Карелии

для них. Ссылок дать ?

От bedal
К Т. (29.07.2013 18:18:04)
Дата 29.07.2013 18:41:51

Лучше ссылку для тех, кто очередной раз "открытие" делает. Сибирскую. (-)


От bedal
К Дм. Журко (29.07.2013 15:30:04)
Дата 29.07.2013 17:02:00

Сдаётся мне, Вы не уловили некоторой доли сарказма

а вообще экранопланы - классная вещь. Пилить на них можно почти до бесконечности - поскольку ничего практического нет, можно каждый раз заново открывать направление.

От john1973
К bedal (29.07.2013 17:02:00)
Дата 30.07.2013 14:39:56

Re: Сдаётся мне,...

>а вообще экранопланы - классная вещь. Пилить на них можно почти до бесконечности - поскольку ничего практического нет, можно каждый раз заново открывать направление.
Забродили очередные слухи о достройке Луня на КС (х.з. правда в каком варианте), говорят что еще не сгнил, металл толстый...

От bedal
К john1973 (30.07.2013 14:39:56)
Дата 30.07.2013 15:24:19

попилят, попилят - да и бросят. Помяните мои слова. (-)