От Грозный
К All
Дата 25.07.2013 21:34:45
Рубрики Современность; ВВС;

Электрические самолёты и БПЛА

самолёт на батарейке 450 В, 80 ампер-часов, выдаёт 600 А при непрерывной работе (285 л.с.), весит 525 фунтов (238 кг) - и со штангой "дозарядки". На одной зарядке летает около 2 часов. Готовится к перелёту через Атлантику (НЯП, несколько "дозарядок" в полёте)

http://www.wired.com/autopia/2013/07/yates-250mph-electric/

The new battery from EnerDel is a 450-volt, 80 amp-hour pack capable of 600 amps continuous output, the equivalent of 258 horsepower, and twice the output of the old battery pack. It weighs 525 pounds and takes up the entire back seat.

---

Вопросы такое:

1. Я правильно понимаю, что электродвигатель на ЛА значительно тише традиционных и не такой горячий? Т.е. намного менее заметен для ср-в ПВО в ИК диапазоне?

2. Серийных электрических БПЛА пока не делают, НМИ - всё ещё дорого?

===> dic duc fac <===

От МУРЛО
К Грозный (25.07.2013 21:34:45)
Дата 26.07.2013 10:10:57

Re: Электрические самолёты...

У авиационных электродвигателей сейчас все замечательно, кроме батареек. Двигатель помещают иногда прямо в кок винта.
Самое главное имхо преимущество электрички-неограниченные возможности включать и выключать двигатель в полете, что полезно для бпла-"парителей".
Бензодвигатель запросто заглохнет на низких и не факт что его потом заведешь. И ресурс электродвигателя запросто может быть выше на порядок по сравнению с бензинкой, которые капризные.

От Грозный
К МУРЛО (26.07.2013 10:10:57)
Дата 26.07.2013 23:02:53

любопытно, спасибо (-)


От МУРЛО
К МУРЛО (26.07.2013 10:10:57)
Дата 26.07.2013 10:12:46

Вот тема на REAA

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1152199262

От Adekamer
К Грозный (25.07.2013 21:34:45)
Дата 26.07.2013 10:01:37

какие дикие вибрации

http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=Q_2RgkVzcTk#at=65
интересно - это у них проп такой несбалансированный ?

От Грозный
К Adekamer (26.07.2013 10:01:37)
Дата 26.07.2013 23:00:44

пропеллер спроектирован под этот самолёт, а вибрации

Скорее всего из-за материала - фюзеляж углепластиковый и пропеллер заточен под "большие" (т.е. 250 км/ч для этого пепелаца) ск-ти
---

The propeller is a critical component of Yates’ record setting attempts. On an average airplane, the propeller is designed for a wide range of speeds, and because of that, isn’t particularly good at any specific speed. The propeller on the electric Long-EZ was designed by Craig Catto specifically for the speed flights.


>
http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=Q_2RgkVzcTk#at=65
>интересно - это у них проп такой несбалансированный ?
===> dic duc fac <===

От Adekamer
К Грозный (25.07.2013 21:34:45)
Дата 26.07.2013 09:55:52

все правильно

сам двигатель практически бесшумен, единственный звук от лопастей... если лопасти складные - то на планировании не слышен и с 10 метров
двигатель если правильно подобран то холодный, если перегружен - то может быть теплым, рука держит - нагревается в основном контроллер (регулятор ESC) двигателя.

От ABM
К Грозный (25.07.2013 21:34:45)
Дата 26.07.2013 08:41:20

Не такой горячий...

Подозреваю, что "не такой корячий" он только на величину разницы в КПД между электрродвигателем и ПД/ГТД/ТВД.

От Keu
К ABM (26.07.2013 08:41:20)
Дата 26.07.2013 09:06:51

Ну так разница может получиться на порядок

>Подозреваю, что "не такой корячий" он только на величину разницы в КПД между электрродвигателем и ПД/ГТД/ТВД.

Скажем, условно ДВС имеет КПД 50%, а ЭД - 95%. В тепло уйдет 50% и 5% мощности соответственно.

Я пришел к тебе с дискетой рассказать, что сеть упала

От bedal
К Keu (26.07.2013 09:06:51)
Дата 26.07.2013 10:21:14

Чуть не так

КПД двигателя пусть 95%, плюс КПД источника 70, ну, 75%. Другое дело, что эти 25% тепла будут размазаны по гораздо большей площади, так что ИК-заметность будет, конечно, гораздо ниже.

От Alpaka
К Грозный (25.07.2013 21:34:45)
Дата 26.07.2013 02:04:46

Ре: Электрические самолёты...


>Вопросы такое:

>1. Я правильно понимаю, что электродвигатель на ЛА значительно тише традиционных и не такой горячий? Т.е. намного менее заметен для ср-в ПВО в ИК диапазоне?

разумеется, на ту же полезную мощность тепла выделяется раз так в 20-40 меньше.

>2. Серийных электрических БПЛА пока не делают, НМИ - всё ещё дорого?

нет, не дорого. проблема-радиус действия в разы меньше, а гибрид делать-весовые ограничения. для больших БПЛА решение-фотопанели на крыльях. А для маленьких нужно ждать появления всяких хитрых батареек, типа:

http://en.wikipedia.org/wiki/Aluminium%E2%80%93air_battery

Алпака

От SadStar3
К Грозный (25.07.2013 21:34:45)
Дата 26.07.2013 01:11:01

? 80а-ч/600а=0,13ч=8 мин =/= 2ч (-)


От АМ
К SadStar3 (26.07.2013 01:11:01)
Дата 26.07.2013 01:29:24

Re: ? 80а-ч/600а=0,13ч=8...

The new battery from EnerDel is a 450-volt, 80 amp-hour pack capable of 600 amps continuous output, the equivalent of 258 horsepower, and twice the output of the old battery pack. It weighs 525 pounds and takes up the entire back seat. If he were patient, Yates could leisurely cruise at around 100 miles per hour drawing only 40 amps, giving him two hours range. But as always. Yates has speed on his mind, and during the first flight with the new pack he managed 175 miles per hour, though he wasn’t at full power.

“Fifty percent throttle, I swear,” Yates told us after the flight.

But he was exaggerating. The electric Long-EZ was able to hit 175 mph with the new system on just 41 percent power.

От SadStar3
К АМ (26.07.2013 01:29:24)
Дата 26.07.2013 01:48:26

т.е. на эконом.скорости 100миль/ч => 40а => 2ч (-)


От Грозный
К SadStar3 (26.07.2013 01:48:26)
Дата 26.07.2013 23:01:45

ну так и написано - на крейсерской ск-ти 100 миль/час - 2 часа

Yates could leisurely cruise at around 100 miles per hour drawing only 40 amps, giving him two hours range.

===> dic duc fac <===

От АМ
К Грозный (25.07.2013 21:34:45)
Дата 25.07.2013 21:49:26

Ре: Электрические самолёты...



>2. Серийных электрических БПЛА пока не делают, НМИ - всё ещё дорого?

мелких тактических давно и в большом количестве:

http://ru.wikipedia.org/wiki/RQ-11_Raven

От Грозный
К АМ (25.07.2013 21:49:26)
Дата 25.07.2013 23:15:01

Уточню: имел в виду "околосамолётных" размеров с большой дальностью

И способных хотя бы в теории нести вооружение

>мелких тактических давно и в большом количестве:

>
http://ru.wikipedia.org/wiki/RQ-11_Raven

Да, я забыл уточнить, что "модельки" не считаются
===> dic duc fac <===