От SSC
К Железный дорожник
Дата 22.07.2013 12:31:16
Рубрики Прочее; 11-19 век;

Re: Спасибо, весьма...

Здравствуйте!

>>> Хочу добавить такой факт, что при современном конструировании паровозов конструкторы столкнулись с ограничением мощности паровозов диаметром цилиндров: с одной стороны габаритом подвижного состава, а с другой стороны шириной колеи, от которой почти напрямую зависело расположение центров поршней.
>>
>>А можете ли Вы немного развернуть этот тезис? Мне, признаюсь, оказалось сложно представить как расположение центров поршней может зависеть от ширины колеи.
>
>От центра поршня по оси расположено ведущее дышло, которое действует на палец кривошипа колеса. Плюс ещё между ведущим дышлом и колесом помещаются спарниковые дышла. Ну а то, что колесо стоит на рельсе, и размер между колёсами неизменен как и ширина колеи, это понятно, я надеюсь.

Получаются в пределе цилиндры диаметром 1.5м или даже чуть больше - такие были на каком-нибудь паровозе?

С уважением, SSC

От Железный дорожник
К SSC (22.07.2013 12:31:16)
Дата 22.07.2013 12:39:31

Re: Спасибо, весьма...

На наших паровозах максимальный внутренний диаметр цилиндров получился 650мм.

От SSC
К Железный дорожник (22.07.2013 12:39:31)
Дата 22.07.2013 12:50:20

Re: Спасибо, весьма...

Здравствуйте!

>На наших паровозах максимальный внутренний диаметр цилиндров получился 650мм.

Тогда не очень понятно, как повлияла ширина колеи на ограничение диаметра.

С уважением, SSC

От Железный дорожник
К SSC (22.07.2013 12:50:20)
Дата 22.07.2013 13:06:18

Re: Спасибо, весьма...

>Тогда не очень понятно, как повлияла ширина колеи на ограничение диаметра.
Ну вот есть габарит - неизменный размер. Есть ширина колеи - тоже неизменный размер. Значит цилиндры (два) должны быть вписаны с каждой стороны в получившуюся разницу этих размеров. Выше написал подробнее про толщины деталей, которые влияют на расположение центра поршня.
Поэтому американские паровозы, имеющие узкую европейскую колею, и широкий габарит, по умолчанию в своём максимуме получались самыми мощными паровозами. И наоборот европейские паровозы в узком европейском габарите чтобы стать мощными поворотами применяли разного рода ухищрения типа четырёхцилиндровых систем с коленчатыми осями.
Но это уже здесь оффтоп.
Я своим первым постом хотел сказать, что вопреки разным версиям никакого военного аспекта в принятии такой ширины колеи и широкого габарита небыло.

От SSC
К Железный дорожник (22.07.2013 13:06:18)
Дата 22.07.2013 13:32:59

Re: Спасибо, весьма...

Здравствуйте!

>>Тогда не очень понятно, как повлияла ширина колеи на ограничение диаметра.
>Ну вот есть габарит - неизменный размер. Есть ширина колеи - тоже неизменный размер. Значит цилиндры (два) должны быть вписаны с каждой стороны в получившуюся разницу этих размеров. Выше написал подробнее про толщины деталей, которые влияют на расположение центра поршня.
>Поэтому американские паровозы, имеющие узкую европейскую колею, и широкий габарит, по умолчанию в своём максимуме получались самыми мощными паровозами. И наоборот европейские паровозы в узком европейском габарите чтобы стать мощными поворотами применяли разного рода ухищрения типа четырёхцилиндровых систем с коленчатыми осями.

А если сравнить американский габарит с российским - у кого больше?

Я раньше думал, что естественный ограничитель габарита (помимо габаритов сооружений ж/д) - соображения устойчивости вагона на рельсах. У капской колеи, например, стандартный габарит 3м, хотя грузоподъёмность вагонов достигает 60т - вполне как у нас.

С уважением, SSC

От Железный дорожник
К SSC (22.07.2013 13:32:59)
Дата 22.07.2013 13:51:41

Re: Спасибо, весьма...

>А если сравнить американский габарит с российским - у кого больше?

За сегодняшний день не скажу, что там в Америке, а вообще при строительстве той-же Петербурго-Московской жд был принят за образец американский габарит. Т.е. вероятно его ширина примерно такая-же, как и у нас.

>Я раньше думал, что естественный ограничитель габарита (помимо габаритов сооружений ж/д) - соображения устойчивости вагона на рельсах. У капской колеи, например, стандартный габарит 3м, хотя грузоподъёмность вагонов достигает 60т - вполне как у нас.

Читая первоисточники понимаешь, что "ограничитель" габарита были представления инженеров того времени.

От bedal
К SSC (22.07.2013 12:31:16)
Дата 22.07.2013 12:32:55

смещение-то не к центру, а наружу идёт

так что цилиндр большого диаметра увеличивает габарит, при большой ширине колеи - чрезмерно.

От SSC
К bedal (22.07.2013 12:32:55)
Дата 22.07.2013 12:49:06

Как то это мне не очевидно

Здравствуйте!

>так что цилиндр большого диаметра увеличивает габарит, при большой ширине колеи - чрезмерно.

Ось цилиндра обычно находится близко к оси рельса, на котором стоит приводимое колесо.

С уважением, SSC

От bedal
К SSC (22.07.2013 12:49:06)
Дата 22.07.2013 14:50:06

а так?

http://railwaycalendars.narod.ru/emd.jpg

От Железный дорожник
К SSC (22.07.2013 12:49:06)
Дата 22.07.2013 12:58:30

Re: Как то...

>Ось цилиндра обычно находится близко к оси рельса, на котором стоит приводимое колесо.

Казалось бы так должно быть, и так было на старых маломощных паровозах. Но на мощных современных паровозах не так. Тут есть широкий бандаж ведущего колеса, спарниковые дышла с мощным сечением, плюс половина толщины ведущего дышла, тоже имеющего мощное сечение.
На вскидку нашёл расстояние по осям цилинров 2330мм у паровоза Л. Т.е. разница на сторону между внутренней гранью рельса и осью цилиндра 403мм.

От SSC
К Железный дорожник (22.07.2013 12:58:30)
Дата 22.07.2013 13:27:08

Re: Как то...

Здравствуйте!

>>Ось цилиндра обычно находится близко к оси рельса, на котором стоит приводимое колесо.
>
>Казалось бы так должно быть, и так было на старых маломощных паровозах. Но на мощных современных паровозах не так. Тут есть широкий бандаж ведущего колеса, спарниковые дышла с мощным сечением, плюс половина толщины ведущего дышла, тоже имеющего мощное сечение.
>На вскидку нашёл расстояние по осям цилинров 2330мм у паровоза Л. Т.е. разница на сторону между внутренней гранью рельса и осью цилиндра 403мм.

Спасибо за разъяснение. Раньше не обращал внимания на этот момент.

С уважением, SSC