От vladvitkam
К Чобиток Василий
Дата 20.07.2013 23:15:06
Рубрики Современность; Танки;

Re: тогда вопрос об образовании тележки


>"В индивидуальных или независимых подвесках каждый опорный каток соединен с корпусом независимо от остальных через свою рессору."

>"В блокированных подвесках несколько опорных катков, образующих тележку, соединяются с корпусом через общую рессору."

что преобразует просто катки в тележку?

возьмем для умозрительных опытов меркаву
http://armor.kiev.ua/Tank/design/suspension/2/merkava_3.jpg


и расположим два узла подвески катков на одном кронштейне (т.е. лист с крепежными отверстиями по краям, становится раза в два длинее)

это не делает узел подвески тележкой?

вроде - не делает

пошли дальше

сделаем передний узел (каток, балансир, пружины, амортизатор) зеркальным отражением заднего (т.е. у нас передний балансир теперь направлен вперед)

тележкой новый агрегат от этого еще не стал?
вроде, нет

теперь введем в новый агрегат еще одну деталь: коромысло
правда, для его размещения придется перенести куда-то поддерживающие катки, но про них подумаем позже
итак, верхние концы пружин теперь уперли не в жестко связанные с корпусом кронштейны, а коромысло. Среднюю часть коромысла установили на некой шарнирной опоре, так что оно может качаться

вот из-за этого агрегат, только что не бывший тележкой, теперь стал тележкой?





От Чобиток Василий
К vladvitkam (20.07.2013 23:15:06)
Дата 21.07.2013 00:02:03

Re: тогда вопрос...

Привет!

>>"В индивидуальных или независимых подвесках каждый опорный каток соединен с корпусом независимо от остальных через свою рессору."
>
>>"В блокированных подвесках несколько опорных катков, образующих тележку, соединяются с корпусом через общую рессору."
>
>что преобразует просто катки в тележку?

Написано же: общая рессора (она может быть и составной). Может быть тележка, но не быть общей рессоры.

>возьмем для умозрительных опытов меркаву
>
http://armor.kiev.ua/Tank/design/suspension/2/merkava_3.jpg



Вы не ту Меркаву взяли, берите эту:
http://armor.kiev.ua/Tank/design/suspension/2/merkava_2.jpg



У нее визуально присутствуют "тележки" по два катка. В результате чего по внешней схожести некоторые источники указывают, что она блокированная, хотя на самом деле нет.

>вот из-за этого агрегат, только что не бывший тележкой, теперь стал тележкой?

Я показал на примере Меркавы. На самом деле Вы неверно выделил ключевые слова. "Тележка" - вторично, первично общее подрессоривание сблокированных катков.


Предложения, заявления, жалобы есть? http://armor.kiev.ua/

От vladvitkam
К Чобиток Василий (21.07.2013 00:02:03)
Дата 21.07.2013 00:44:14

Re: тогда вопрос...


>
>Вы не ту Меркаву взяли, берите эту:
>
http://armor.kiev.ua/Tank/design/suspension/2/merkava_2.jpg




>У нее визуально присутствуют "тележки" по два катка. В результате чего по внешней схожести некоторые источники указывают, что она блокированная, хотя на самом деле нет.

согласен

>>вот из-за этого агрегат, только что не бывший тележкой, теперь стал тележкой?
>
>Я показал на примере Меркавы. На самом деле Вы неверно выделил ключевые слова. "Тележка" - вторично, первично общее подрессоривание сблокированных катков.

ладно, не буду лезть в философию классифицирования как явления

кстати, а зачем чехи в ЛТ-38 рессору на рычаг поставили? я бы ее установил как коромысло, т.е. ось качания поместил бы выше

От Чобиток Василий
К vladvitkam (21.07.2013 00:44:14)
Дата 21.07.2013 01:13:04

Re: тогда вопрос...

Привет!

>кстати, а зачем чехи в ЛТ-38 рессору на рычаг поставили? я бы ее установил как коромысло, т.е. ось качания поместил бы выше

При такой установке (ось рычага на уровне осей балансиров) получается наименьшее перемещение оси катка относительно рессоры.

К примеру, если поднимается левый каток, то он также перемещается и правее. Рессора на рычаге также перемещается немного правее.

Также такой конструкцией обеспечивается центральное размещение рессоры относительно осей катков и равномерное распределение нагрузки.

Предложения, заявления, жалобы есть?
http://armor.kiev.ua/

От vladvitkam
К Чобиток Василий (21.07.2013 01:13:04)
Дата 21.07.2013 08:18:03

Re: тогда вопрос...

>Привет!

>>кстати, а зачем чехи в ЛТ-38 рессору на рычаг поставили? я бы ее установил как коромысло, т.е. ось качания поместил бы выше
>
>При такой установке (ось рычага на уровне осей балансиров) получается наименьшее перемещение оси катка относительно рессоры.

>К примеру, если поднимается левый каток, то он также перемещается и правее. Рессора на рычаге также перемещается немного правее.

да
и получается, что взаимное перемещение балансира и конца рессоры на поднимающемся катке уменьшено, но другой-то конец рессоры упирается в другой балансир, и вот там-то появляется перемещение. Ну, разве что, это перемещение происходит под меньшей нагрузкой.
Может в разделении нагрузок все дело. Какая то игра с суммами работ сил трения в контакте балансир-рессора при разных установках рессоры. Наверное.

От Чобиток Василий
К vladvitkam (21.07.2013 08:18:03)
Дата 21.07.2013 12:17:17

Re: тогда вопрос...

Привет!

>>К примеру, если поднимается левый каток, то он также перемещается и правее. Рессора на рычаге также перемещается немного правее.
>
>да
>и получается, что взаимное перемещение балансира и конца рессоры на поднимающемся катке уменьшено, но другой-то конец рессоры упирается в другой балансир, и вот там-то появляется перемещение. Ну, разве что, это перемещение происходит под меньшей нагрузкой.
>Может в разделении нагрузок все дело. Какая то игра с суммами работ сил трения в контакте балансир-рессора при разных установках рессоры. Наверное.

Суммарно в этом варианте относительных перемещений рессоры меньше.

Вообще спасибо, что обратили внимание на этот аспект конструкции. Чехи молодцы, продемонстрировали глубокое понимание кинематики. Идеальным был бы вариант, когда оси качания балансиров и рессоры совпадают. Но такой вариант ведет к значительному усложнению конструкции, поэтому чехи три оси максимально сблизили и поставили на одной горизонтали.

Предложения, заявления, жалобы есть?
http://armor.kiev.ua/