От Алтын
К All
Дата 17.07.2013 19:08:00
Рубрики ВВС; Загадки;

Что за самолет?

Приветствую всех!

http://img-fotki.yandex.ru/get/9364/13354011.1220/0_d0d73_d2000d14_orig.jpg



Со всем почтением.

От МиГ-31
К Алтын (17.07.2013 19:08:00)
Дата 18.07.2013 17:26:47

А звездочки, случаем, не американские? (-)


От jazzist
К Алтын (17.07.2013 19:08:00)
Дата 18.07.2013 13:17:42

Может быть проект ЦКБ-21

сделанный Бисноватом и Таировым в бригаде Поликарпова под сталинское задание 1935 г на рекордный скоростной самолет. Так как был план превратить этот самолет в рекордный гидросамолет при помощи таганрожского ЦКБ МС, то фотография модельки, в принципе, могла оказаться у неких Бориса и Милы, задаривших в 42-м сувенирчик сваму харошему дружку Гансу Бауеру.

Двухлопастные винты и огромные сформированные прямой линией зализы - явно архаичные для конца 30-х, а для середины нормально (И-16,17). Крылышко маленькой площади. Запросто может быть бисноватовский концепт.

Этот проект нигде в литературе подробно не описан, Ивнамин Султанов написал вот что (АиК, №4/98):

7 мая 1935 г. заместитель начальника ГУАП Б.Б.Марголин обратился к начальнику ЦКБ-39 С.В.Ильюшину с вопросом об изучении наших возможностей создать самолет, способный побить мировой рекорд скорости, поскольку сталинский лозунг:"… летать быстрее всех, выше всех и дальше всех…" начинается с главного девиза авиации "быстрее"!!!

С остальными девизами - выше и дальше - у нашей авиации вроде бы было все в порядке. Неофициальный рекорд высоты полета, установленный 21 ноября 1935 г. на летающем каркасе с мотором (И-15), был равен 14575 м. Неоднократные дальние перелеты также были тому порукой. А вот рекорда скорости - ни одного … Задание получила бригада №2 Н.Н.Поликарпова, которая занималась истребителями.

Заветные рубежи скорости составляли: 600 км/ч для сухопутных самолетов и 800 км/ч для морских самолетов (поплавковых). Сухопутные самолеты были представлены с одним двигателем воздушного охлаждения (по примеру американского рекордсмена 1932 г. "Джи Би" с его мировым достижением 435 км/ч. Он был оснащен двигателем, форсированным по оборотам до мощности 1000 л.с.

В то время у нас таких моторов не было, и Поликарпов перенес главное внимание на моторы водяного охлаждения "Испано-Сюиза" 12V, которые можно было форсировать за счет увеличения диаметров цилиндров, применения приводных центробежных нагнетателей и увеличения степени сжатия. Прирост мощности при неизменной геометрии двигателя "И-С"12У был возможен с 860 до 2100 л.с.( для более тяжелых моторов М-34 прирост мощности составлял от 750 до 2250 л.с). Сокращение ресурса роли не играло, т.к. важно было получить рекорд скорости.

После оценки варианта силовой установки, состоящей из спарки последовательно установленных двигателей "И-С"12У, был разработан проект скоростного самолета-истребителя (СИ) с регистрационным номером ЦКБ-21.

Это был двухбалочный низкоплан с разнесенным вертикальным оперением и убираемым шасси. Продольная спарка двигателей для наиболее удобного размещения наступательного вооружения была расположена выходными валами назад и снабжена двумя толкающими соосными винтами диаметром 2,85 м. На центроплане была установлена центральная гондола, в носовой части которой была размещена пушка ШВАК, кабина летчика и двигатели с обводной трансмиссией для заднего винта.

Для создания самолета-рекордсмена ЦКБ-21 решили разоружить и поставить на поплавки, а это по решению начальника ЦКБ, было проще сделать бывшей бригаде №3, руководимой Г.М.Бериевым. Правда, это подразделение ЦКБ еще в 1933 г. было перебазировано в Таганрог, поближе к морю. В 1935 г. Бериев (Бериашвили) занимался доводкой и ведением серии морского ближнего разведчика МБР-2, в котором Военно-Морской флот испытывал острую нужду. Проект ЦКБ-21 повис из-за сложностей совершенствования МБР-2, который был построен еще в Москве на заводе №39.

Когда же морской разведчик был отлажен в производстве, то о проекте ЦКБ-21, которым во второй бригаде занимались В.К.Таиров и М.Р.Бисноват, просто забыли, да не кто-нибудь, а правительство страны, еще не так давно мечтавшее о мировых рекордах скорости.


От берег
К jazzist (18.07.2013 13:17:42)
Дата 18.07.2013 15:02:39

Уже предлагали, это не он:

http://alternathistory.org.ua/files/users/user1884/pic_49.jpg



От jazzist
К берег (18.07.2013 15:02:39)
Дата 18.07.2013 15:44:59

Вы не поняли, не проект Бериева, который на Вашей картинке, а ЦКБ-21

это разные самолеты

От Сергей Зыков
К Алтын (17.07.2013 19:08:00)
Дата 18.07.2013 11:24:26

а может это вообще вентилятор. вон там и кнопка на подставке есть

а так конечно похож на гидроистребитель с возможностью посадки на воду.
был такой прототип в середине 30-х но там двигатель в носу задирался кверху чтобы винт не повредить. Кстати прототип в дом пионеров отдали вроде...

От Инженер-109
К Сергей Зыков (18.07.2013 11:24:26)
Дата 18.07.2013 14:16:41

гидроистребитель!? а лопастями загребать :) (-)


От Сергей Зыков
К Инженер-109 (18.07.2013 14:16:41)
Дата 18.07.2013 16:09:23

только для посадки

если там поплавки в балках и с отключеным двигателем


Вот проект беляева со сходными решениями - винтомоторная установка

http://airspot.ru/catalogue/item/belyaev-ei

От Samsv
К Алтын (17.07.2013 19:08:00)
Дата 18.07.2013 11:08:16

Re: Что за...

>Приветствую всех!

>
http://img-fotki.yandex.ru/get/9364/13354011.1220/0_d0d73_d2000d14_orig.jpg


Приветствую!

А если проверить такую версию:

Hans Bauer, Pilot und Jagdflieger Adolf Hitlers

Чаще, правда, пишут Hans Baur

С уважением, Samsv, http://samsv.narod.ru

От Taranov
К Алтын (17.07.2013 19:08:00)
Дата 18.07.2013 10:58:54

Очень похоже на творчество Беляева

По очень похожей схеме ЭИ был спроектирован.

От инженегр
К Алтын (17.07.2013 19:08:00)
Дата 18.07.2013 10:03:53

Очень концептуальная моделька. Я бы тоже голосовал за ХАИ, там достаточно

было и светлых, и нестандартных голов. Возможно, что это чей-то диплом.
С ув.
Алексей Андреев

От Инженер-109
К инженегр (18.07.2013 10:03:53)
Дата 18.07.2013 10:31:15

Горе для "технолога" (-)


От DM
К Инженер-109 (18.07.2013 10:31:15)
Дата 18.07.2013 10:33:58

Для "прочниста" - тоже (-)


От инженегр
К DM (18.07.2013 10:33:58)
Дата 18.07.2013 11:10:26

Опередил время, есть сейчас похожий проект - чирок

http://www.topnews24.ru/readme/uploads/posts/2011-04/1303784684_chirok.jpg


Весь должен делаться из угля.
В то время лабать такую машинку из металла и дерева - смерти подобно.
Алексей Андреев

От Инженер-109
К Алтын (17.07.2013 19:08:00)
Дата 17.07.2013 21:31:03

Где то я видел чертеж этого проекта в 3-х видах.

...но почему с немецкой надписью на обороте? Да еще с упоминанием Милы и Бориса??

От Алтын
К Инженер-109 (17.07.2013 21:31:03)
Дата 18.07.2013 08:33:16

Re: Где то...

Приветствую всех!
>...но почему с немецкой надписью на обороте? Да еще с упоминанием Милы и Бориса??

Снимок немецкий.

Хвостовое оперение модельки очень необычное.

Со всем почтением.

От Балтиец
К Инженер-109 (17.07.2013 21:31:03)
Дата 17.07.2013 22:00:08

Re: Где то...

>...но почему с немецкой надписью на обороте? Да еще с упоминанием Милы и Бориса??
В двухтомнике Шаврова такого нет. Вроде был у Беляева похожий, но фото не сохранилось, а чертежи погибли при эвакуации осенью 41-го. По соосным винтам за кабиной надо пробивать.

От МиГ-31
К Балтиец (17.07.2013 22:00:08)
Дата 17.07.2013 22:04:19

Re: Где то...

>>...но почему с немецкой надписью на обороте? Да еще с упоминанием Милы и Бориса??
>В двухтомнике Шаврова такого нет. Вроде был у Беляева похожий, но фото не сохранилось, а чертежи погибли при эвакуации осенью 41-го. По соосным винтам за кабиной надо пробивать.
Идея похожа на Бериевскую
http://crimso.msk.ru/Site/Crafts/Craft28310.htm

С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

От Балтиец
К МиГ-31 (17.07.2013 22:04:19)
Дата 17.07.2013 22:11:43

Re: Где то...

> Идея похожа на Бериевскую
http://crimso.msk.ru/Site/Crafts/Craft28310.htm
>С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).
У Бериева двухбалочная схема, таких было немало. Мы же видим модельку фактически трехбалочной схемы, с оригинальным оперением.

От FLayer
К Алтын (17.07.2013 19:08:00)
Дата 17.07.2013 19:20:46

Re: Что за...

Доброго времени суток
>Приветствую всех!

>
http://img-fotki.yandex.ru/get/9364/13354011.1220/0_d0d73_d2000d14_orig.jpg



Это не самолет. Модель.

>Со всем почтением.
Ибо потому что около близко приблизительно точно!

От Балтиец
К FLayer (17.07.2013 19:20:46)
Дата 17.07.2013 19:55:44

Re: Что за...

>Это не самолет. Модель.

Модель чего?



От берег
К Балтиец (17.07.2013 19:55:44)
Дата 17.07.2013 21:15:10

Трофей из Дома пионеров :) (-)


От Алтын
К берег (17.07.2013 21:15:10)
Дата 18.07.2013 08:30:25

Пионер какой подкованный пошел! ☻ (-)


От DM
К Алтын (18.07.2013 08:30:25)
Дата 18.07.2013 08:39:30

Re: Пионер какой...

Может - студент :) Для пионеров, действительно, слишком креативно.
В зоне оккупации, например, остался ХАИ.

От берег
К DM (18.07.2013 08:39:30)
Дата 18.07.2013 09:12:17

А в ХАИ остались очень интересные самолёты ;-) (-)