>Помнится в эпическом бою с Лайтами наших Як-9 под Нишем, с нашей стороны был сделан точно такой же, парадоксальный на первый взгляд, вывод - они очень манёвренные.
Да, действительно, посмотрел сейчас наш документ об этом бое - все улдивительнее и удивительнее: "В воздушном бою самолетов Як-9 с самолетами ЛАЙТИНГ последние показали хорошую горизонтальную маневренность и при ведении воздушного боя на виражах преимущество осталось за самолетами ЛАЙТИНГ, которые легко заходили в хвост самолетам Як-9, имеющим значительно больший радиус виража, чем самолеты ЛАЙТИНГ.
На вертикальном маневре Як-9 имел преимуществыо над самолетами ЛАЙТИНГ."
Мне почему то казалось, что все будет ровно наоборот - в двумя более мощными моторами "лайтнинг" будет иметь преимущество именно в вертикальном маневре. А вот поди ж ты...
>Мне почему то казалось, что все будет ровно наоборот - в двумя более мощными моторами "лайтнинг" будет иметь преимущество именно в вертикальном маневре. А вот поди ж ты...
Там от остатка топлива все будет зависить и от высоты.
Типовой Лайтнинг (P-38J) весил 7530кг при 300 галлонах топлива (1136л), движки выдавали (с учетом скоростного наддува) 1548 bhp на уровне моря, и 1572bhp на 4,5 км (15000 футов). http://www.wwiiaircraftperformance.org/p-38/p-38-67869.html
Яки весили; Як-9т (454л топлива) - 3025кг, Як-9Д - 3117кг (673), Як-9ДД 3387 кг (845л).
Мощность двигателя 1260 лс на 700м и 1180 на 2700м (для Яков без учета скоростного наддува).
С учетом скоростного наддува соответственно 1260 лс примерно на 1800м и 1180лс на 3900м.
Если грубо считать при остатке топлива по 300л на движок, то получим:
Вес:
P-38J - 7130кг,
Як-9Т - 2910 кг
Як-9д - 2839 кг
Як-9Дд - 2981 кг
В принципе видно, что на малых высотах Як-9Т и Як-9Д конкурировать могут, преимущество будет у того, у кого топлива меньше останется.
На второй скорости нагнетателя, Як-9 лайтнингу уже несколько уступает.