От DWL
К Alex Lee
Дата 16.07.2013 16:39:40
Рубрики Танки;

Re: А можно



>>Увеличение ширины приводило к негабаритности второй степени и увеличению проблем при пропуске поезда.
>
> Чем конкретно чревато превышение габарита? Т.е. какой физический смысл - за что именно можно было зацепиться?

Например, и это едва ли не самое печальное, за стенки жд. тоннеля. Среди посвященных (С) ходит устойчивый легенд о том, что знаменитый советский КУНГ (Кузов Универсальный Нормализованного Габарита) есть именно такой какой он есть потому, что бы любой УРАЛ или ЗИЛ-157 с оным кунгом бодучи погруженным на жд платформу мог пройти по всем европейским тоннелям - включая щвейцарские.

От john1973
К DWL (16.07.2013 16:39:40)
Дата 17.07.2013 00:51:13

Re: А можно

>Например, и это едва ли не самое печальное, за стенки жд. тоннеля. Среди посвященных (С) ходит устойчивый легенд о том, что знаменитый советский КУНГ (Кузов Универсальный Нормализованного Габарита) есть именно такой какой он есть потому, что бы любой УРАЛ или ЗИЛ-157 с оным кунгом бодучи погруженным на жд платформу мог пройти по всем европейским тоннелям - включая щвейцарские.
Есть и другая байка - габариты КУНГ нарисовали в ОКБ Антонова, при компоновке грузовой кабины Ан-12

От Бульдог
К DWL (16.07.2013 16:39:40)
Дата 17.07.2013 00:11:51

Только колеса спустить нужно было (-)


От nia
К DWL (16.07.2013 16:39:40)
Дата 16.07.2013 16:54:39

Re: Что такое КУНГ?

>Среди посвященных (С) ходит устойчивый легенд о том, что знаменитый советский КУНГ (Кузов Универсальный Нормализованного Габарита)
Нам на военной вафедре говорили почти тоже самое, только Нулевого Габарита. Сейчас порылся в интернете и нашел интересную заметку:
во-вторых, русская железнодорожная колея (1520 мм) во всем мире считается широкой, следовательно, отечественный габарит 1Т для универсальной типологизации совершенно не подходил, а вот польско-немецкий железнодорожный стандарт, который числился в «Соглашении о международном железнодорожном грузовом сообщении» как «Габарит погрузки на железных дорогах колеи 1435 мм» вполне отражал стандарты общеевропейского габарита. Этот стандарт соответствует нашему габариту 02-Т (02-ВМ), от первой цифры которого он стал называться «нулевым габаритом» и этот термин является наиболее точным. А так как «стефенсоновская» колея (1435 мм), еще в советской технической энциклопедии 1931 года называлась «нормальной колеей», то «нулевой» габарит иногда именуется «нормальным габаритом». Отсюда и исходят два толкования аббревиатуры КУНГ.
http://www.gruzovikpress.ru/article/history/2008_03_A_2008_12_09-11_26_33/