От Alex Lee
К Юрий А.
Дата 16.07.2013 16:14:03
Рубрики Танки;

А можно еще ламерский вопрос...



>Увеличение ширины приводило к негабаритности второй степени и увеличению проблем при пропуске поезда.

Чем конкретно чревато превышение габарита? Т.е. какой физический смысл - за что именно можно было зацепиться?

От DWL
К Alex Lee (16.07.2013 16:14:03)
Дата 16.07.2013 16:39:40

Re: А можно



>>Увеличение ширины приводило к негабаритности второй степени и увеличению проблем при пропуске поезда.
>
> Чем конкретно чревато превышение габарита? Т.е. какой физический смысл - за что именно можно было зацепиться?

Например, и это едва ли не самое печальное, за стенки жд. тоннеля. Среди посвященных (С) ходит устойчивый легенд о том, что знаменитый советский КУНГ (Кузов Универсальный Нормализованного Габарита) есть именно такой какой он есть потому, что бы любой УРАЛ или ЗИЛ-157 с оным кунгом бодучи погруженным на жд платформу мог пройти по всем европейским тоннелям - включая щвейцарские.

От john1973
К DWL (16.07.2013 16:39:40)
Дата 17.07.2013 00:51:13

Re: А можно

>Например, и это едва ли не самое печальное, за стенки жд. тоннеля. Среди посвященных (С) ходит устойчивый легенд о том, что знаменитый советский КУНГ (Кузов Универсальный Нормализованного Габарита) есть именно такой какой он есть потому, что бы любой УРАЛ или ЗИЛ-157 с оным кунгом бодучи погруженным на жд платформу мог пройти по всем европейским тоннелям - включая щвейцарские.
Есть и другая байка - габариты КУНГ нарисовали в ОКБ Антонова, при компоновке грузовой кабины Ан-12

От Бульдог
К DWL (16.07.2013 16:39:40)
Дата 17.07.2013 00:11:51

Только колеса спустить нужно было (-)


От nia
К DWL (16.07.2013 16:39:40)
Дата 16.07.2013 16:54:39

Re: Что такое КУНГ?

>Среди посвященных (С) ходит устойчивый легенд о том, что знаменитый советский КУНГ (Кузов Универсальный Нормализованного Габарита)
Нам на военной вафедре говорили почти тоже самое, только Нулевого Габарита. Сейчас порылся в интернете и нашел интересную заметку:
во-вторых, русская железнодорожная колея (1520 мм) во всем мире считается широкой, следовательно, отечественный габарит 1Т для универсальной типологизации совершенно не подходил, а вот польско-немецкий железнодорожный стандарт, который числился в «Соглашении о международном железнодорожном грузовом сообщении» как «Габарит погрузки на железных дорогах колеи 1435 мм» вполне отражал стандарты общеевропейского габарита. Этот стандарт соответствует нашему габариту 02-Т (02-ВМ), от первой цифры которого он стал называться «нулевым габаритом» и этот термин является наиболее точным. А так как «стефенсоновская» колея (1435 мм), еще в советской технической энциклопедии 1931 года называлась «нормальной колеей», то «нулевой» габарит иногда именуется «нормальным габаритом». Отсюда и исходят два толкования аббревиатуры КУНГ.
http://www.gruzovikpress.ru/article/history/2008_03_A_2008_12_09-11_26_33/

От Юрий А.
К Alex Lee (16.07.2013 16:14:03)
Дата 16.07.2013 16:36:35

Re: А можно

>>Увеличение ширины приводило к негабаритности второй степени и увеличению проблем при пропуске поезда.
>
> Чем конкретно чревато превышение габарита? Т.е. какой физический смысл - за что именно можно было зацепиться?

Даже не знаю, как кратко ответить, чтоб на пальцах... :)) В общем случае, имеет место быть взаимное сочетание двух габаритов. С одной стороны это габарит приближения строения, а с другой стороны это габарит подвижного состава и габарит погрузки.

Общие правила устанавливают, что размеры подвижного состава и груза на нем не должны превышать соответствующие габариты, а всевозможные строения не должны попадать в зону, очертаний габарита приближения строений. В этом случае обеспечивается следование поездов по путям общего пользования с установленными скоростями, невзирая на то, что состав при движении колеблется, что в кривых наклоняется и т.д. и т.п.

Понятно, что из всех правил бывают исключения. Во-первых, есть негабаритные грузы и специальный подвижной состав, которые могут выходить за рамки габарита погрузки. Во-вторых, железным дорогам уже очень много лет, и в общую сеть входят и очень древние сооружения, которые не обеспечивают условия современных габаритов, однако продолжают служить по своему назначению. Есть и места, где негабаритность сделана сознательно, исходя из каких-то обосновывающих соображений. Ну и всегда возможны ситуации, когда при проведении ремонтов, или еще из-за каких обстоятельств, габарит приближения строения нарушается.

В этих случая определяются степени негабаритной, и они учитываются при пропуске поездов. Не буду сейчас пытаться описать все тонкости взаимодействия габаритов между собой, ибо это достаточно объемная инструкция, с массой рисунков и таблиц, которая описывает сотни разных вариантов и возможных сочетаний и правил.

Так что ответ на вопрос, одним словом не дать. Тут масса вариантов. От стен старых тоннелей и ферм старых мостов с ездой по низу, до всевозможных напольных устройств и просто зданий инфраструктуры. Состав же не только по главным путям ходит, но и на станционные принимается, и маневры совершать должен. И при этом учитывается взаимные негабаритности.


А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.

От объект 925
К Юрий А. (16.07.2013 16:36:35)
Дата 16.07.2013 21:52:38

Ре: А ваше предположение, чем

>Есть и места, где негабаритность сделана сознательно, исходя из каких-то обосновывающих соображений.
+++
обосновывалось?

Алеxей

От Юрий А.
К объект 925 (16.07.2013 21:52:38)
Дата 16.07.2013 22:04:44

Какое предположеие?

>>Есть и места, где негабаритность сделана сознательно, исходя из каких-то обосновывающих соображений.
>+++
>обосновывалось?

Какое предположение? У меня по этому вопросу сплошная уверенность, ибо основана она на знании. :))


А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.

От объект 925
К Юрий А. (16.07.2013 22:04:44)
Дата 16.07.2013 22:10:59

Ре: ну вы использовали неопредленное прилагательное

>Какое предположение? У меня по этому вопросу сплошная уверенность, ибо основана она на знании. :))
+++
"каких-то", поетому я предположил, что вы не знаете, точнее, вас официально не ознакамливали, но как специалист, вы имеете обоснованные предположения..
Но вопрос остается, из каких соображений?
Алеxей

От Юрий А.
К объект 925 (16.07.2013 22:10:59)
Дата 16.07.2013 22:31:13

Ре: ну вы...

>>Какое предположение? У меня по этому вопросу сплошная уверенность, ибо основана она на знании. :))
>+++
>"каких-то", поетому я предположил, что вы не знаете, точнее, вас официально не ознакамливали, но как специалист, вы имеете обоснованные предположения..

О, нет. Неопределенное прилагательное просто означает, что причины вариабельны. Т.е. каждое проектное решение, в котором допускается подобное отступление от норматива, обосновывается индивидуально, хотя, общие правила, по которым отклонения допускаются, как и порядок их обоснования и утверждения, таки описаны в нормативной документации.
Но повторюсь, что обоснование индивидуально, и привязано к конкретному случаю.

>Но вопрос остается, из каких соображений?

Ну, если хотите, то в принципе можно ответить одной фразой. Из экономических соображений. Ибо отжав сухой остаток, в основе оказывается экономика. Хотя, конечно, есть еще технологические причины, это если вести речь об технологическом оборудовании, предназначенном для обслуживания и ремонта подвижного состава, которое вынуждено устанавливается с нарушением габарита.

Если Вам любопытен конкретный пример обоснованного отклонения от норматива, устанавливаемого габаритом приближения строений, то могу привести что называется "наисвежайший", которого еще в природе нет, но он будет. При реконструкции радиальных направлений московской железной дороги, проекты которых сейчас в работе, будут разработаны специальные технические условия, на пересечение с МКАД.

А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.


От Иван Уфимцев
К Юрий А. (16.07.2013 16:36:35)
Дата 16.07.2013 17:18:29

А вот с этого места, по-подробнее пожалуйста.

Доброго времени суток, Юрий А..

> Не буду сейчас пытаться описать все тонкости взаимодействия габаритов между собой, ибо это достаточно объемная инструкция, с массой рисунков и таблиц,

Сабж. Чтобы не блистать ламеризмом и не вылавливать крупицы по источникам n-й степени первичности.
Хотя бы реквизиты, а лучше целиком. Поскольку неожиданныенаступания на грабли допустимых габаритов и негабаритов выглядят весело
исключительно со тороны и/или по прошествии изрядного времени.


> которая описывает сотни разных вариантов и возможных сочетаний и правил.

--
CU, IVan.

От Юрий А.
К Иван Уфимцев (16.07.2013 17:18:29)
Дата 16.07.2013 18:12:12

А Вам с какой стороны, или так скажем, с какого боку это надо?

>Доброго времени суток, Юрий А..

>> Не буду сейчас пытаться описать все тонкости взаимодействия габаритов между собой, ибо это достаточно объемная инструкция, с массой рисунков и таблиц,
>
> Сабж. Чтобы не блистать ламеризмом и не вылавливать крупицы по источникам n-й степени первичности.
>Хотя бы реквизиты, а лучше целиком. Поскольку неожиданныенаступания на грабли допустимых габаритов и негабаритов выглядят весело
>исключительно со тороны и/или по прошествии изрядного времени.

Если с точки зрения погрузки, то лучше всего читайте ЦМ-943 и "Инструкцию по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов на железных
дорогах государств — участников СНГ, Латвийской Республики,
Литовской Республики, Эстонской Республики"

Если с точки зрения строительства, то "Инструкция по применению габаритов приближения строений ГОСТ 9238-83" Ну, и сам ГОСТ, к примененеию которого и написана инструкция, разумеется.

Все это в сети есть.


А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.

От Иван Уфимцев
К Юрий А. (16.07.2013 18:12:12)
Дата 16.07.2013 20:31:43

В основном со стороны представителя грузоотправителя и/или получателя.

Доброго времени суток.
> А Вам с какой стороны, или так скажем, с какого боку это надо?

Сабж. В т.ч. со стороны (назовём это так) формирования груза.

>Если с точки зрения погрузки, то лучше всего читайте ЦМ-943 и "Инструкцию по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов на железных дорогах государств — участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики"

Спасибо. Осталось найти, прочитать и осмыслить.

>Если с точки зрения строительства, то "Инструкция по применению габаритов приближения строений ГОСТ 9238-83" Ну, и сам ГОСТ, к примененеию которого и написана инструкция, разумеется.

Это уже из общего любопытства, ну и шоб представлять себя на "по ту сторону телефона". А вообще, у нас тут с промышленным капитальным строительством пока несколько глухо.

>Все это в сети есть.

Мало ли шо в сети есть. Главное, знать шо именно искать надо.

--
CU, Ivan