От ИгорьД
К All
Дата 16.07.2013 01:20:04
Рубрики Современность; Армия; ВВС;

Ил-22, восстановленный после 23 лет стоянки под открытым небом.

К вопросу о коррозии :)

Самолет выпущен в 1978 г., эксплуатировался 12 лет, затем 23 года простоял под открытым небом, в 2013 г. восстановлен и передан в состав ВВС РФ.

Отсюда:
http://izvestia.ru/news/553077

Фото до и после (из других источников):

http://russianplanes.net/images/to113000/112852-640.jpg



http://sdelanounas.ru/i/c/z/czUudXBsb2Fkcy5ydS9sdjFEaS5qcGc_X19pZD0zNjEyMg==.jpg



http://russianplanes.net/reginfo/34452
http://sdelanounas.ru/blogs/36122/

С ув.
Игорь.

От В. Кашин
К ИгорьД (16.07.2013 01:20:04)
Дата 16.07.2013 12:49:56

Интересно, а сколько такой самолет сможет служить после 23 лет?

Добрый день!
от долгого стояния тоже должны какие-то изменения в планере происходить или нет?
С уважением, Василий Кашин

От ИгорьД
К В. Кашин (16.07.2013 12:49:56)
Дата 16.07.2013 13:19:26

Re: Интересно, а...

>от долгого стояния тоже должны какие-то изменения в планере происходить или нет?

В данном случае долгое стояние скорее плюс. У планера этого самолета был меньше циклов нагрузок, чем у летающих машин.

С ув.
Игорь.


От Инженер-109
К ИгорьД (16.07.2013 13:19:26)
Дата 16.07.2013 16:29:01

после термообработки алюминий прослужит 50 лет....

>В данном случае долгое стояние скорее плюс. У планера этого самолета был меньше циклов нагрузок, чем у летающих машин.

..потом начнет "старится" и как следствие "охрупчиваться"

От Денис Лобко
К Инженер-109 (16.07.2013 16:29:01)
Дата 16.07.2013 17:11:25

А как же упрочнение алюминиевых сплавов методом старения? (-)


От vavilon
К Денис Лобко (16.07.2013 17:11:25)
Дата 17.07.2013 10:02:44

Влияет хим состав, структура сплава и режим термообработки.

Дюрали - пример сплава, специально разработанного под технологию закалка- пластическая деформация- старение, причем старений для него несколько, дающих разные результаты.
А есть сплавы, где по номинальному составу выделяться нечему, но есть примеси, которые стремяться отделиться от народа выпасть по границам зерен и испортить, с точки зрения инженеров, конструкцию.
Процесс старения сплава идет непрерывно до перехода к равновесному состоянию, но скорость протекания фазовых превращений может падать до крайне малых значений. Однако, 50 лет - срок не малый даже при таких скоростях.

От john1973
К Денис Лобко (16.07.2013 17:11:25)
Дата 17.07.2013 01:04:28

Re: А как...

Это немножко другое. Относится прежде всего к дюралю, мехсвойства которого заметно повышаются через небольшое время после прокатки, штамповки, волочения и т.д.

От Скиф
К ИгорьД (16.07.2013 01:20:04)
Дата 16.07.2013 08:11:17

Re: Ил-22, восстановленный...

Так он там был не один.
http://russianplanes.net/images/to113000/112852-640.jpg



Остальные Ил-22 восстанавливать собираются ?

От Инженер-109
К ИгорьД (16.07.2013 01:20:04)
Дата 16.07.2013 07:37:21

Магниевых сплавов мало....

>К вопросу о коррозии :)

...вот и "выжил" самолет