От DmitryGR
К А.Никольский
Дата 11.07.2013 15:37:49
Рубрики ВВС;

Re: Алексей, вопрос

Там же говорится, что он некредитоплатежен? А с чего бы это?

Тяжело в учении, тяжело в бою.

От А.Никольский
К DmitryGR (11.07.2013 15:37:49)
Дата 11.07.2013 15:53:04

Re: Алексей, вопрос

Здравствуйте, уважаемый
>Там же говорится, что он некредитоплатежен? А с чего бы это?
+++++
там написано, что ГСС испытывало трудности с платежами по долгам (что неудивительно при общей задолженности в 62 млрд руб и высоких процентных ставках), но дефолта не допустила и смогла договориться с банками до конца этого года. Ну и, соответственно, нужна госспомощь, чтобы этот вопрос закрыть и дефолта не допустить (а именно рефинансировать долг буржуйским банкам ЕБРР и WestLB), что и будет сделано.
По-моему нет никаких сомнений, что эта помощь будет оказана, но ее размер, как и форма, пока неясны (видимо, порядка 300-400 млн долл

От Скиф
К А.Никольский (11.07.2013 15:53:04)
Дата 11.07.2013 17:01:23

Re: Алексей, вопрос

Не связано ли это с тем, что, на данный момент, "суперджет" убыточен ?

От А.Никольский
К Скиф (11.07.2013 17:01:23)
Дата 11.07.2013 17:42:11

Re: Алексей, вопрос

Здравствуйте, уважаемый
>Не связано ли это с тем, что, на данный момент, "суперджет" убыточен ?
+++++
конечно он убыточен и будет им долго, пока не продадут не менее 300 машин (операционная безубыточность ГСС может наступить значительно раньше), как и любой новый проект такого масштаба. Дримлайнер в данный момент тоже убыточен, не говоря про китайский ARJ, японский MRJ и так далее.
Но угроза дефолта ГСС уже в этом году, о которой писал "Коммерсант", связана прежде всего с высокими процентными ставками по кредитам, которые набрал ГСС и трудностями перекредитования, как я понимаю.

От DmitryGR
К А.Никольский (11.07.2013 17:42:11)
Дата 11.07.2013 20:29:11

Re: Алексей, вопрос

А почему поддержку выделяют не до, а после?

Тяжело в учении, тяжело в бою.

От А.Никольский
К DmitryGR (11.07.2013 20:29:11)
Дата 12.07.2013 12:30:32

ГСС тут выступило в связи со статьей

По сути не опровергает, значит Ъ написал в целом правильно

Сегодня, 11 июля 2013 года, в ряде российских средств массовой информации появились сведения о тяжелом финансовом состоянии компании «Гражданские самолёты Сухого» - производителе российского пассажирского самолёта SSJ 100, входящем в Объединённую авиастроительную корпорацию (ОАО «ОАК»). В связи с этим ЗАО «ГСС» заявляет, что текущее финансовое положение позволяет компании выполнять все свои обязательства.
Компания никогда не скрывала, что основной объем инвестиций в проект SSJ-100 осуществлялся за счет привлечения внешних кредитов. Более 60% инвестиций в проект было обеспечено ЗАО «ГСС» за счет привлекаемых кредитных ресурсов. В настоящий момент долговая нагрузка проекта превышает 2 млрд. долларов США. Обслуживание кредитов и выполнение обязательств ГСС перед кредиторами проходит в рамках плановых мероприятий и полностью соответствуют действующей стратегии финансового развития компании. Работа с кредитным портфелем ГСС и обеспечением возможностей для регулярного обслуживания своих обязательств начата не вчера. В 2012 году Внешэкономбанк (ВЭБ) открыл кредитную линию размером один миллиард долларов США на поддержку проекта SSJ-100. Эти действия также имеют полную поддержку со стороны основного акционера компании – ОАО «Компания «Сухой», а также ОАО «ОАК».
В данный момент ЗАО «ГСС» продолжает работу по наращиванию серийного производства самолетов. Портфель заказов включает 179 ВС. В 2011 году построено 5 самолетов, в 2012 – 12. С начала этого года произведено уже 10 ВС, всего в этом году будет произведено 26 самолетов. Уже в 2014 г. объемы выпуска самолетов достигнут 40 в год с дальнейшим увеличением темпов производства.
Разрабатываемый в настоящее время пакет мер поддержки проекта позволит выйти на запланированные показатели деятельности. В частности, совместно с ОАК и другими заинтересованными структурами проводится анализ возможных сценариев реструктуризации долга компании. Также проводится обсуждение и анализ возможных вариантов поддержки программы SSJ100, как в части прямой поддержки, направленной на повышение текущей ликвидности и увеличение собственного капитала, так и поддержки финансирования продаж воздушных судов. В соответствии с бизнес-планом проекта выход на безубыточность планируется уже с 2015 г., объем выручки при этом составит более 1,5 млрд. долл., а к 2018 г. выручка компании составит более 2 млрд. долл. При этом операционный профицит будет достигнут уже в текущем году, а с 2015 г. ЗАО «ГСС» выйдет на положительный чистый денежный поток, что позволит обеспечить финансовую устойчивость компании.

От А.Никольский
К DmitryGR (11.07.2013 20:29:11)
Дата 12.07.2013 02:39:39

Re: Алексей, вопрос

Здравствуйте, уважаемый
>А почему поддержку выделяют не до, а после?
++++++++
ее как раз планируется выделить "до" дефолта ГСС, а не после оного

От Скиф
К А.Никольский (11.07.2013 17:42:11)
Дата 11.07.2013 19:33:46

Re: Алексей, вопрос

А почему не сделаете НДС - 0% на российскую авиатехнику и её комплектующие ? Так, кстати во всём мире делается.

От А.Никольский
К Скиф (11.07.2013 19:33:46)
Дата 12.07.2013 02:38:48

Re: Алексей, вопрос

>А почему не сделаете НДС - 0% на российскую авиатехнику и её комплектующие ? Так, кстати во всём мире делается.
+++++++
если бы решал я, то так бы и сделал. Но в России сейчас этому противодействует Минфин
но даже если бы это сделали, не думаю, что это радикально облегчило долговую нагрузку на ГСС, хотя надо считать конечно

От марат
К Скиф (11.07.2013 19:33:46)
Дата 11.07.2013 20:52:40

Re: Алексей, вопрос

>А почему не сделаете НДС - 0% на российскую авиатехнику и её комплектующие ? Так, кстати во всём мире делается.
Здравствуйте!
Наверное потому что у власти юристы, а не экономисты.
С уважением, Марат

От Скиф
К марат (11.07.2013 20:52:40)
Дата 12.07.2013 08:13:10

Re: Алексей, вопрос

>>А почему не сделаете НДС - 0% на российскую авиатехнику и её комплектующие ? Так, кстати во всём мире делается.
>Здравствуйте!
>Наверное потому что у власти юристы, а не экономисты.
>С уважением, Марат

Есть там и экономисты: Медведева Светлана. Окончила Ленинградский финансово-экономический институт.