От Иван Уфимцев
К ZaReznik
Дата 11.07.2013 23:35:07
Рубрики Прочее; Современность; Армия; ВВС;

Возможно и перепутал. Но тогда не токлько я один.

Доброго времени суток.

>ВСУ АИ-450 (Ан-148, Ан-158) -> вертолетный двигатель МС-500В (Ми-2МСБ, МСБ-2)

Да. А так же большое семейство до тысячи э.л.с. максимальной мощности. Вполне возможно и полторы тысячи взлётной, но лично у мнея это вызывает множество вопросов.

>то что стоит на Ан-2-100 - это МС-14, в девичестве ВК-1500С - создававшийся как "даунгрейд" от ТВ3-117 / ВК2500.

Хмм. По моей информации, это (МС-14, не ВК-1500) именно раскормленный МС-500.

Но -- буду тольк рад, если ошибался. Поскольку это не "даунгрейд" Это скорее "заводской undervoltage", равно как и вполне серийный Д-336. За идею разделения ТВ3-117 на "малое" и "большое" семейство слышал, но при этом те же источники утверждали шо "всё сильно негладко, и прежде всего сильно страдает топливная эффективность, за которую так старательно боролись". Если таки допилили -- мои поздравления.

>Вертолетные модификации МС-14 уже идут взамен ТВ2-117 - т.е. для Ми-8.
>Можно еще заметить, что ВК-1500 пытались "поженить" и с Ан-3,

Дык, "как есть" вместо штатного мнээ развёрнутого движка (смысл обезьянничать с канадцев при таких вводных лично мне не ясен) там слишком много надо переделывать, возвращаясь обратно к истокам (Ан-2, Ан-2М и исходный вариант Ан-3), и мощность несколько избыточна, если планер с крылом и шасси совсем не трогать. Так шо тут более-менее ясно.

> и с Ан-38, но тогда так и не сложилось.

А вот тут явно "по нетехническим причинам"(тм).

>Теперь же можно ожидать на базе МС-14, помимо Ан-2-100, еще и телодвижений в сторону Ан-28, Ан-38. Дай то бог.

.. а так же Л-410 и прочая прочая.

--
CU, Ivan

От ZaReznik
К Иван Уфимцев (11.07.2013 23:35:07)
Дата 12.07.2013 01:47:00

Re: Возможно и...


> Хмм. По моей информации, это (МС-14, не ВК-1500) именно раскормленный МС-500.

Черным по белому на сайте "мотор-сичи"
http://www.motorsich.ru/motor/2011/10/24/%D1%80%D0%B0%D0%B7%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%BA%D0%B0-%D0%B8-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B8%D0%B7%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE-%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD/

Двигатель МС-14 создан совместными усилиями АО «Мотор Сич» и российского ОАО «Климов» на базе семейства ТВЗ-117ВМА/ВК-2500, являясь, по сути, их уменьшенным вариантом.

>> и с Ан-38, но тогда так и не сложилось.
>
> А вот тут явно "по нетехническим причинам"(тм).

В смысле? Именно по техническим - двигателя доведенного так и не было.

http://www.airwar.ru/enc/craft/an38.html


>.. а так же Л-410 и прочая прочая.
"Эт вряд ли" (с)
L-410 чичас с GE дружит :))

От Иван Уфимцев
К ZaReznik (12.07.2013 01:47:00)
Дата 12.07.2013 15:45:51

Хотя, на картинке -- очень похоже на ВК-1500 с передним выводом вала.

Доброго времени суток, ZaReznik.

http://ic.pics.livejournal.com/bmpd/38024980/687830/687830_original.jpg



--
CU, IVan.

От ZaReznik
К Иван Уфимцев (12.07.2013 15:45:51)
Дата 13.07.2013 07:29:47

по картинке самолета определять происхождение двигателя???? (-)


От Иван Уфимцев
К ZaReznik (13.07.2013 07:29:47)
Дата 13.07.2013 19:00:43

Да. Габариты, впуск и выпуск.

Доброго времени суток, ZaReznik.

Конечно, когда неизвестно ничего, то гадать можно долго и бестолку.
А если выбор из нескольких (два, максимум три) вариантов, то всё резко упрощается.


--
CU, IVan.

От Иван Уфимцев
К Иван Уфимцев (13.07.2013 19:00:43)
Дата 13.07.2013 19:08:54

Конечно, можно и ошибиться.

Доброго времени суток.

Оосбенно если альтернативно одарённые конструкторы поставят длинные извилистые воздуховоды и газоходы, а так же под редуктор
отведут места втрое больше чем нужно. У автомобилистов встречается с завидной регулярностью.

--
CU, IVan.

От Иван Уфимцев
К ZaReznik (12.07.2013 01:47:00)
Дата 12.07.2013 15:07:18

Это писали журналисты.

Доброго времени суток, ZaReznik.
>> Хмм. По моей информации, это (МС-14, не ВК-1500) именно раскормленный МС-500.
>
> Черным по белому на сайте "мотор-сичи"
>
http://www.motorsich.ru/motor/2011/10/24/%D1%80%D0%B0%D0%B7%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%BA%D0%B0-%D0%B8-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B8%D0%B7%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE-%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD/

> Двигатель МС-14 создан совместными усилиями АО «Мотор Сич» и российского ОАО «Климов» на базе семейства ТВЗ-117ВМА/ВК-2500, являясь, по сути, их уменьшенным вариантом.


Сабж.
Извените, но осевой двигатель от центробежного отличается невооружённым взгядом даже на простой картинке.

Вот тут: http://www.motorsich.com/files/81-MS-14.pdf (взято отсюда: http://www.motorsich.com/rus/products/aircraft/tr/ms-14/)
виден совершенно классический центробежный движок. Подозрительно похожий именно на АИ-450.

Более того, запорожцы вариант ТВ3-117 с передним выводом вала пока ниасилили, равно как и развёрнутый вариант стандартного.


Так шо к великоему моему сожалению, сказать "не прошло и полвека" у мнея не получится. Ну не страшно -- всего четыре года ждать
осталось.

>>> и с Ан-38, но тогда так и не сложилось.
>> А вот тут явно "по нетехническим причинам"(тм).
> В смысле? Именно по техническим - двигателя доведенного так и не было.

Небыло доведенного АИ-450. Заменить редуктор на ТВ3-117 не "rocket sciense". Хотя, конечно, вывести вал вперёд нормальным путём
или даже развернуть движок (в качестве временного решения) более правильный вариант. Но -- тяжкое наследие 90-х, шо поделать.

> http://www.airwar.ru/enc/craft/an38.html
>> .. а так же Л-410 и прочая прочая.
> "Эт вряд ли" (с)
> L-410 чичас с GE дружит :))

Это они для себя дружат. А для эксплоатантов есть варианты.


--
CU, IVan.

От ZaReznik
К Иван Уфимцев (12.07.2013 15:07:18)
Дата 13.07.2013 07:49:29

Re: Это писали...


>>>> и с Ан-38, но тогда так и не сложилось.
>>> А вот тут явно "по нетехническим причинам"(тм).
>> В смысле? Именно по техническим - двигателя доведенного так и не было.
>
> Небыло доведенного АИ-450. Заменить редуктор на ТВ3-117 не "rocket sciense". Хотя, конечно, вывести вал вперёд нормальным путём
>или даже развернуть движок (в качестве временного решения) более правильный вариант. Но -- тяжкое наследие 90-х, шо поделать.

А ничего что для Ан-38 вообще-то нужен двигатель на 1500 л.с.?
Как ни крути АИ-450 - он слабоват.
Как ни крути редукторы на ТВ3-117 - он, наоборот, великоват.

>>
http://www.airwar.ru/enc/craft/an38.html
>>> .. а так же Л-410 и прочая прочая.
>> "Эт вряд ли" (с)
>> L-410 чичас с GE дружит :))
>
>Это они для себя дружат. А для эксплоатантов есть варианты.
Не пропустят :))

От Иван Уфимцев
К ZaReznik (13.07.2013 07:49:29)
Дата 13.07.2013 18:50:28

Re: Это писали...

Доброго времени суток, ZaReznik.

хъ

> А ничего что для Ан-38 вообще-то нужен двигатель на 1500 л.с.?

Сложный вопрос. С одной стороны, и тысячи, и даже семисот с головой хватит, если с нормальных полос летать. С другой -- и "два по
три" сожрёт и не подавится. В варианте СКВП для горной местности.

> Как ни крути АИ-450 - он слабоват.

Зато их можно по две штуки ставить, практически неизменными вертолётными парами. Всё хорошо, кроме цены.

> Как ни крути редукторы на ТВ3-117 - он, наоборот, великоват.

В пределах разумного. И масса, и мидель. Если вал выводить прямо в планетарный редуктор. Хоть вперёд, хоть назад. А не крутить
вокруг всего движка. Так шо ставить вполне можно. Другое дело, шо ВК-1500 по нагрузочным и тяговым характеристикам ближе к исходному
ТВ2-117, просто чуток полегче и немного компактнее. Правда, ходили слухи о попытке воткнуть центробежную ступень КВД вместо осевой,
но чем закончилось -- не в курсе.


--
CU, IVan.

От ZaReznik
К Иван Уфимцев (13.07.2013 18:50:28)
Дата 13.07.2013 19:46:57

Сайт "Мотор-Сичи" вам не аргумент. Как насчет "Климова" о происхождении ВК1500?

http://klimov.ru/files/main/klimov_katalog.pdf

http://www.vkms.ru/production_ru.shtml#3 http://www.vkms.ru/production_ru.shtml#3

От Иван Уфимцев
К ZaReznik (13.07.2013 19:46:57)
Дата 14.07.2013 05:13:06

А при чём тут ВК1500?

Доброго времени суток.

В его родословной никто не сомневается.
Есть сомнения в родословной МС-14 и, соответственно, наличии ВК-1500 на Ан2-100.

--
CU, Ivan

От tarasv
К Иван Уфимцев (14.07.2013 05:13:06)
Дата 14.07.2013 06:31:22

Re: При том что МС-14 отличается от него только небольшими деталями

>Есть сомнения в родословной МС-14 и, соответственно, наличии ВК-1500 на Ан2-100.

в расположении агрегатов и систем. Вероятность того что у них ращные компрессоры очень маленькая

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Иван Уфимцев
К tarasv (14.07.2013 06:31:22)
Дата 14.07.2013 12:30:17

Теперь это даже мне понятно.

Доброго времени суток.

>>Есть сомнения в родословной МС-14 и, соответственно, наличии ВК-1500 на Ан2-100.

Немного уточню. В результате некоторой путаницы появилась требующая проверки информация, что на Ан-2-100 попал раскочегаренный аж до 1500 э.л.с. взлётной мощности МС-500*, он же АИ-450М* вид в профиль. Вполне логично, учитывая сложности с выпуском ВК-1500. Который идеально становился везде, где исходно должен был стоять ТВ2-117.

> Re: При том что МС-14 отличается от него только небольшими деталями в расположении агрегатов и систем.

Сабж. Всё стало на свои мета после разглядывания серии фотографий (колхоз с трубочками ещё тот, но лучше чем ничего), подтверждающих вывод "там внутре колбаса с причиндалами, а не полторы кастрюли", а так же проверенной по нескольким источникам фразы "Раньше этот двигатель продвигался на рынок под названием ВК-1500 совместным предприятием «ВКМС», теперь же его маркетинг взяло на себя ОАО «Мотор Сич», соответственно был проведен ребрендинг."

> Вероятность того что у них ращные компрессоры очень маленькая

А вот тут -- очень даже разница вероятна. Поскольку замена и ступеней компрессоров, и силовых турбин в этом семействе штатная операция. Для полного комплекта только полноценного теплообменника и РСА не хватает. :)

Другое дело, шо "колбаса" всё равно не станет "кастрюлей", и разница видна даже с не снятым капотом.

--
CU, Ivan