От Keu
К Вулкан
Дата 12.07.2013 22:02:53
Рубрики 11-19 век; Флот;

осмелюсь высказать свое особо ценное мнение

>Шхуна (сюда же я отношу баркетины, бригантины и т.д., поскольку они переходные состояния между шхуной и барком, и шхуной и бригом, но часть учебников их выделяет в отдельные классификации)

Я мало книг по теме читал (вряд ли больше 10), но все они выделяют бригантины и баркентины в отдельный (под)класс судов со смешанным вооружением. Чтобы помещали их в одну сущность со шхунами - не встречал.

> - это судно, у которой не менее, чем две мачты несут косые паруса.

У бригантины - в современном ее понимании - таки менее чем две мачты несут косые паруса.

Я пришел к тебе с дискетой рассказать, что сеть упала

От Keu
К Keu (12.07.2013 22:02:53)
Дата 13.07.2013 13:21:14

Кстати, американцы по вопросу о бригантинах как всегда оригинальны:

http://www.pem.org/sites/archives/guides/rigs.htm

The brigantine is a vessel with two masts whose foremast is made in three spars and square rigged like that of the full-rigged brig. The mainmast, however, is made in two spars and carries a fore-and-aft mainsail, above which are two or three yards on which are carried a square main-topsail and topgallant sail.

http://www.pem.org/sites/archives/guides/images/brigntin.gif



The hermaphrodite brig is a vessel whose foremast is identical to the full rigged brig and brigantine and whose mainmast is that of a schooner; the mainmast is made in two spars and carries no yards.

http://www.pem.org/sites/archives/guides/images/hbrig.gif



Перевод не буду делать, там по ссылке все понятно из картинок.

Я пришел к тебе с дискетой рассказать, что сеть упала