>"Авиационная подготовка наступления состояла из ряда следующих одним за другим воздушных налетов (ударов). Эти удары наносились через различные промежутки времени и продолжались в течение дня и даже ночью, чтобы все время держать противника в состоянии морального напряжения. Наибольшей интенсивности действия авиации достигали перед началом атаки. Очень часто последний, наиболее сильный налет авиации являлся как бы сигналом для атаки.
Иллюстрация тактики с немецкой стороны:
"Хотя доктрина Люфтваффе подчёркивало массированное использование воздушной мощи, одна регулярно используемая Люфтваффе тактика в Испании, которая оказалась весьма успешной, была тактика челночных атак, т.е. сначала посылается одна группа сбросить бомбы на вражеские позиции, затем она возвращается на аэродром заправиться и пополнить боезапас, а в это же время другая группа из эскадрильи совершает атаку. Так как базы легиона "Кондор" были близки к линии Баскского фронта, это позволяло совершать три и более налётов в день на одни и те же объекты в мае 1937 года".
James S. Corum. The Luftwaffe. Creating the Operational Air War, 1918-1940. University Press of Kansas, 1997. P. 195.
>"Хотя доктрина Люфтваффе подчёркивало массированное использование воздушной мощи, одна регулярно используемая Люфтваффе тактика в Испании, которая оказалась весьма успешной, была тактика челночных атак, т.е. сначала посылается одна группа сбросить бомбы на вражеские позиции, затем она возвращается на аэродром заправиться и пополнить боезапас, а в это же время другая группа из эскадрильи совершает атаку. Так как базы легиона "Кондор" были близки к линии Баскского фронта, это позволяло совершать три и более налётов в день на одни и те же объекты в мае 1937 года".
"Тактика челночных атак означала, что противник мог находиться под давлением в течение многих часов, что увеличивало стрессовое состояние и психологическое напряжение вражеских защитников".
>James S. Corum. The Luftwaffe. Creating the Operational Air War, 1918-1940. University Press of Kansas, 1997. P. 195.