От kirill111
К All
Дата 17.06.2013 21:00:07
Рубрики Прочее; WWII; Танки;

Обслуживание танков во время ВОВ

"Ферганская пехот", говорите...

http://iremember.ru/samokhodchiki/krisov-vasiliy-semenovich/stranitsa-2.html
А.Б.: Как вы оцениваете трансмиссию и двигатель КВ?

Двигатель был отличный - дизельный В-2В, мощностью 500 л.с..

А.Б.: А сколько у него ресурс моточасов был в 42 году?

Не считали, пока ходит и воевали. Профилактикой не занимались, ну текущий ремонт при первой возможности делали. Нет огня, остановились и сами обслуживаем. А эти нормы все техобслуживания ТО-1, № 2, № 3, все в училище знали, но не делали. Мы возмещали все это своей любовью к машине. Наносили камуфляж на танк - в зимнее время известью белой покрывали под снег. Все в бригаде и корпусе.


От Роман Алымов
К kirill111 (17.06.2013 21:00:07)
Дата 17.06.2013 21:57:43

Так и не ломалось в итоге (+)

Доброе время суток!
Следующий абзац:
"Ломаться-то почти ничего не ломалось. Добротно было сделано. Выходил из строя не главный фрикцион, а тяги управления. Вытянулась тяга управления - уже скорость не включишь. Он педаль нажимает, а главный фрикцион не выключается полностью. Поэтому надо было сразу укоротить, отрегулировать тягу. Что еще с двигателем могло быть? Там насос высокого давления МК - 1 создавал давление 200 атмосфер, под которым топливо подавалось в цилиндры у дизельных моторов В - 2. У карбюраторных там смесь начинается, а здесь топливо напрямую подается в цилиндры через форсунки, форсунки его распыляют, поршень его сжимает и происходит самовоспламенение. Так могла быть сбита регулировка у этого насоса. Тогда приходилось регулировать регляжом верхнюю мертвую точку, подгонять."
С уважением, Роман

От Роман Алымов
К Роман Алымов (17.06.2013 21:57:43)
Дата 18.06.2013 13:39:46

Фото тележки Pz 35 (t)

Доброе время суток!
Я бы сказал, выглядит новым - резина на катках даже не стёрта....
http://tankdriver.users.photofile.ru/photo/tankdriver/200674326/xlarge/211577004.jpg


С уважением, Роман

От john1973
К Роман Алымов (17.06.2013 21:57:43)
Дата 17.06.2013 23:17:43

Re: Так и...

Вытянулась тяга управления - уже скорость не включишь. Он педаль нажимает, а главный фрикцион не выключается полностью. Поэтому надо было сразу укоротить, отрегулировать тягу.
НВКВН, да... тока там, в выезде на марш, у Щербака лопнула "тяга фрикциона"...
Что еще с двигателем могло быть? Там насос высокого давления МК - 1 создавал давление 200 атмосфер, под которым топливо подавалось в цилиндры у дизельных моторов В - 2. У карбюраторных там смесь начинается, а здесь топливо напрямую подается в цилиндры через форсунки, форсунки его распыляют, поршень его сжимает и происходит самовоспламенение. Так могла быть сбита регулировка у этого насоса.
Дымящие моторы Т-34 во множестве в литературе. Хотя природы дымов разные - от износа поршневой до неправильной регулировки ТНВД, согласен.

От digger
К Роман Алымов (17.06.2013 21:57:43)
Дата 17.06.2013 22:06:51

Re: Так и...

Ремонт "когда сломается" против периодического обслуживания все-таки не по регламенту.Разболтанная машина, которая еще работает, быстрее изнашивается и не выдает требуемых параметров.

От Роман Алымов
К digger (17.06.2013 22:06:51)
Дата 17.06.2013 22:10:39

Боюсь, до разболтанности танки не доживали (+)

Доброе время суток!
Мне по крайней мере не попадались детали танков с износом (кроме траков и пальцев). А вот тележку СТЗ-Нати, в которой протёрлась не то что медная втулка но даже литая чушка подвески на полдиаметира отверстия - да, видел. Наверное, от границы отступал, а потом ещё наступал.
Недавно приволокли тележку подвески Pz 35(t) - тоже нет бросающегося в глаза износа, хотя должен бы был съездить в Польшу, Францию и потом до Москвы и назад под Карманово....
С уважением, Роман

От генерал Чарнота
К Роман Алымов (17.06.2013 22:10:39)
Дата 18.06.2013 13:50:24

Re: Боюсь, до...

(приветственно подтягивает свежекупленные штаны)

> Недавно приволокли тележку подвески Pz 35(t) - тоже нет бросающегося в глаза износа, хотя должен бы был съездить в Польшу, Францию и потом до Москвы и назад под Карманово....

Мож, под Москвой её как раз и заменили?

От Роман Алымов
К генерал Чарнота (18.06.2013 13:50:24)
Дата 18.06.2013 13:56:54

Re: Боюсь, до...

Доброе время суток!
>Мож, под Москвой её как раз и заменили?
******* Всё может быть, но 35т по тем временам раритет, не уверен что было хорошее снабжение запчастями для него.
С уважением, Роман

От john1973
К Роман Алымов (17.06.2013 22:10:39)
Дата 17.06.2013 23:28:24

Re: Боюсь, до...

Извинте за оффтоп, но есть вопрос. Кубинские колесные французы периода ВМВ - ходовые? Меня крайне заинтересовали они, по крайней мере резина колес - не грязная, но и не похожа, чтобы десятилетиями стояла.

От Роман Алымов
К john1973 (17.06.2013 23:28:24)
Дата 17.06.2013 23:40:39

Не ходовые (+)

Доброе время суток!
> Меня крайне заинтересовали они, по крайней мере резина колес - не грязная, но и не похожа, чтобы десятилетиями стояла.
******Технику сравнительно недавно выкатывали при перестановке в ангарах (чтобы было не два ряда как в советское время, а центральный проход и танки по обе стороны- так смотритель видит безобразия посетителей), вот и попачкали видимо.
С уважением, Роман