От Криптономикон
К Alpaka
Дата 03.06.2013 19:09:13
Рубрики Современность; Евреи и Израиль; Космос; Искусство и творчество;

Образ Ю.А. Гагарина в кинематографе

Всем поклон
Образ Юрия Гагарина был воссоздан актёрами в художественных и телевизионных фильмах:
Олег Орлов — художественный фильм «Так начиналась легенда» (1976) о детстве Гагарина.
Виталий Урсу — совместная телепостановка «Битва за космос», 2005 год.
Валентин Кузнецов — художественный фильм «Бумажный солдат», 2008 год.
Дмитрий Муляр — художественный фильм «Космос как предчувствие», 2005 год; сериал «Наш космос», «НТВ», 2011 год.
Алексей Свиридов - художественный фильм «Хоккейные игры», 2012 год;
Ярослав Жалнин — художественный фильм «Гагарин. Первый в космосе», 2013 год[9].


https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AE%D1%80%D0%B8%D0%B9_%D0%93%D0%B0%D0%B3%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%BD_%D0%B2_%D0%BA%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B5_%D0%B8_%D0%B8%D1%81%D0%BA%D1%83%D1%81%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5#.D0.9A.D0.B8.D0.BD.D0.BE-_.D0.B8_.D1.82.D0.B5.D0.BB.D0.B5.D1.84.D0.B8.D0.BB.D1.8C.D0.BC.D1.8B

Ну не было у советской пропаганды личностного (звездного!!!) направления.

С уважением,
Криптономикон

От Forger
К Криптономикон (03.06.2013 19:09:13)
Дата 04.06.2013 07:11:13

Укрощение огня забыли (-)


От Роман Алымов
К Криптономикон (03.06.2013 19:09:13)
Дата 03.06.2013 19:25:29

Re: Образ Ю.А....

Доброе время суток!

>Ну не было у советской пропаганды личностного (звездного!!!) направления.
******Личность Ленина если не считать - то не было :-) А вообще и про Ломоносова биопик вполне себе сняли.....

С уважением, Роман

От Криптономикон
К Роман Алымов (03.06.2013 19:25:29)
Дата 03.06.2013 19:32:05

Re: Образ Ю.А....

>Доброе время суток!

>>Ну не было у советской пропаганды личностного (звездного!!!) направления.
>******Личность Ленина если не считать - то не было :-) А вообще и про Ломоносова биопик вполне себе сняли.....
Ленин, Чапаев, Дзержинский, Щорс, Пархоменко, Сталин, Тимирязев, Мичурин, Жуковский, Попов (который радио), Горький, Бонивур, и прочее подобное это - это все времена Сталина - так сказать культа личности, после него если и делали "звезд" то с сильными оговорками,
>С уважением, Роман
С уважением,
Криптономикон

От М.Токарев
К Криптономикон (03.06.2013 19:32:05)
Дата 03.06.2013 20:58:49

Топичные кино-ТВ-биопики пост-сталинской эпохи

Доброе время суток!

после него если и делали "звезд" то с сильными оговорками

ПМСМ, тезис "сильные оговорки" нуждается в уточнениях. Специфика этого жанра такова, что даже его западные короли (скажем, барон Ричард Аттенборо с его блокбастерами "Молодой Уинстон", "Ганди", "Чаплин") еще на стадии работы со сценариями (в т.ч. согласование с членами семей персонажей) были вынуждены что-то лакировать, что-то замазывать и т.п.
А в СССР после 1953 года жанр биопика был не столь монополистичен, как в послевоенный период, но вполне себе наличествовал:
1956 - "Авиценна", "Иван Франко", "Софья Ковалевская"
1957 - "Борец и клоун" (Иван Поддубный/Анатолий Дуров); "Его время придет" (Чокан Валиханов)
1958 - "Маяковский начинался так", "Человек с планеты Земля" (о К.Э. Циолковском)
1959 - "Василий Суриков", "Григорий Сковорода", "Песнь о Кольцове" (поэт 19 века родом из Воронежа), "Сын Иристона" (осетинский классик-просветитель Коста Хетагуров)
1960 - "Ровесник века" (по мотивам биографии И.А. Лихачева, правда, слегка изменена фамилия главного героя)
1961 - "Василий Докучаев" (биолог-естествоиспытатель 19 - начала 20 вв.)
1962 - "В мертвой петле" (Сергей Уточкин), "Улица младшего сына" (пионер-герой Володя Дубинин из Керчи)
1964 - "Звезда Улугбека" (астроном и любимый внук Тамерлана); "Казнены на рассвете" (Александр Ульянов); "Товарищ Арсений" (Михаил Фрунзе)
1966 - "Андрей Рублев", "Дневные звезды" (по книге дневников Ольги Берггольц);
1967 - "Генерал Рахимов" (Сабир Рахимов - командир 37-й Гв. СД 2-го Белорусского фронта); "Зеленая карета" (актриса начала 19 века Асенкова); "Николай Бауман", "Сергей Лазо", "Софья Перовская";
1968 - "Всего одна жизнь" (ко-продукция с Норвегией о Фритьофе Нансене); "Моабитская тетрадь" (Муса Джалиль); "Ошибка Оноре де Бальзака" (Бальзак на Украине)
Словом, на киностудиях СССР в 1950-1960-х гг. ежегодно стабильно выходило по 3-4 биопика, не считая киноленинианы. С начала 1970-х гг. (после прихода Сергея Лапина руководить ЦТ) к этому добавились телесериалы. К "Ломоносову" добавлю навскидку - "Поэма о Крыльях" (Туполев/Сикорский) (1980); "Сотворение брони" (КБ Михаила Кошкина и создание Т-34) (1980); "Иван Павлов. Поиски истины" (1984); "Берег его жизни" (Миклухо-Маклай) (1984); "Софья Ковалевская" (1985).

В действительности всё обстояло совсем не так, чем на самом деле.
М. Токарев

От Криптономикон
К М.Токарев (03.06.2013 20:58:49)
Дата 03.06.2013 22:20:02

Re: Топичные кино-ТВ-биопики...

>Доброе время суток!

>после него если и делали "звезд" то с сильными оговорками

>ПМСМ, тезис "сильные оговорки" нуждается в уточнениях. Специфика этого жанра такова, что даже его западные короли (скажем, барон Ричард Аттенборо с его блокбастерами "Молодой Уинстон", "Ганди", "Чаплин") еще на стадии работы со сценариями (в т.ч. согласование с членами семей персонажей) были вынуждены что-то лакировать, что-то замазывать и т.п.
>А в СССР после 1953 года жанр биопика был не столь монополистичен, как в послевоенный период, но вполне себе наличествовал:
Все фильмы можно поделить на 4 части:
1 - "Россия родина слонов" - Попов, Жуковский
2 - передовая интеллигенция пошла за большевиками - Тимирязев, Горький
3 - "может собственных Невтонов" узбекская земля рождать
4 - при царском режиме все передовое гнобилось .. и только при советской власти ...

Особняком стоит "Рублев" которого Тарковский просто списал с себя "Андрей есть Андрей"

Ни один фильм не дал розжига для комвоса, пытались на Павке Корчагине, Тимуре и Павлике,
но в силу их почти 100% ходульности не сработало.

Было только два реальных сюжета для поддержания коммунистической мечты у молодежи - Гагарин и "Неуловимые", соответственно пионерия и комсомол. Но ими почему то не воспользовались.
Вышел сильно зашифрованный Женя Столетов - полу-хунвейбин, полу-студентсорбонны1968, но его даже боялись раскручивать, гасиловщина была везде.


>В действительности всё обстояло совсем не так, чем на самом деле.
>М. Токарев
С уважением,
Криптономикон

От Booker
К Криптономикон (03.06.2013 22:20:02)
Дата 04.06.2013 02:29:27

Да ладно.

>Все фильмы можно поделить на 4 части:
>1 - "Россия родина слонов" - Попов, Жуковский
>2 - передовая интеллигенция пошла за большевиками - Тимирязев, Горький
>3 - "может собственных Невтонов" узбекская земля рождать
>4 - при царском режиме все передовое гнобилось .. и только при советской власти ...

А "Иван Грозный" и "Александр Невский"? А "Афанасий Никитин"? А "Петр I"? А Чкалов? А фильм про Туполева/Сикорского? А "Чайковский"?

>Особняком стоит "Рублев" которого Тарковский просто списал с себя "Андрей есть Андрей"

А вот это вообще не байопик, по простой причине - об Андрее Рублеве нам неизвестно ничего, даже его фамилию-прозвище мы неправильно произносим. И известные картинки ему приписываются чисто для простоты. Фильм - вольная фантазия на тему 14-15 вв. Но замечательный.

>Ни один фильм не дал розжига для комвоса, пытались на Павке Корчагине, Тимуре и Павлике,
>но в силу их почти 100% ходульности не сработало.

Да ну? А фильмы о героях войн? Я их точно не воспринимал как ходульные, в детско-отроческий период: Молодая гвардия, Константин Заслонов, Сердце Бонивура. А Чапаев?!?

>Было только два реальных сюжета для поддержания коммунистической мечты у молодежи - Гагарин и "Неуловимые", соответственно пионерия и комсомол. Но ими почему то не воспользовались.

Неуловимые - не байопик, а экшн, и к коммунистической мечте не имеют отношения ни на грош.

>Вышел сильно зашифрованный Женя Столетов - полу-хунвейбин, полу-студентсорбонны1968, но его даже боялись раскручивать, гасиловщина была везде.

Это не помню, помню, что Костолевский. Кто есть Столетов Женя?

С уважением.

От Криптономикон
К Booker (04.06.2013 02:29:27)
Дата 04.06.2013 08:57:55

Re: Да ладно.


>>Вышел сильно зашифрованный Женя Столетов - полу-хунвейбин, полу-студентсорбонны1968, но его даже боялись раскручивать, гасиловщина была везде.
>
>Это не помню, помню, что Костолевский. Кто есть Столетов Женя?

Виль Липатов (автор романа "Это все о нем" по которому снят фильм)видел явления которые потом назовут "застоем" и искал средства борьбы с ними.
На партию и пролетариат надежды уже не было поэтому, в полном соответствии с Маркузе и Мао, главная роль отводилась молодежи - комсомолец Женя Столетов, работник леспромхоза борется с мастером Гасиловым - который путем нехитрых манипуляций (завышенные расстояния до делянок и пересортица леса) устроил всем райскую жизнь - не особо напрягаясь леспромхоз регулярно перевыполняет план, получает премии, и т. д.
В романе Липатов дает подробную инструкцию как с этим должна бороться комсомольская организация - "забастовка наоборот", эпатажная растрата "премий", в общем попытка спровоцировать хунвейбинское движение против застойных явлений в партии...
Сразу после выхода фильма была попытка двинуть идеи в массы но моментально заглохла...

С уважением,
Криптономикон

От Nachtwolf
К Криптономикон (04.06.2013 08:57:55)
Дата 04.06.2013 15:56:24

Re: Да ладно.

>В романе Липатов дает подробную инструкцию как с этим должна бороться комсомольская организация - "забастовка наоборот", эпатажная растрата "премий", в общем попытка спровоцировать хунвейбинское движение против застойных явлений в партии...
Ну выглядело это абсолютно надуманно. Секретарь обкома из перестроечного "Грядущему веку", при схожести посылов, выглядел органичнее и правдоподобнее. Ибо в одном случае, человек наделённый и властью и ответственностью, болеет за порученное ему дело, а в другом - бузят юнцы. Бузят по правильному поводу, но с таким-же успехом, могут бузить и просто ради бузы.
>Сразу после выхода фильма была попытка двинуть идеи в массы но моментально заглохла...
Не удивительно. У подобного движения не было никакой поддержки ни снизу, ни сверху. Хунвейбины, это ведь "Огонь по штабам", кто же из руководителей их поддерживать станет?


От Криптономикон
К Nachtwolf (04.06.2013 15:56:24)
Дата 04.06.2013 21:50:24

Re: Да ладно.

>>В романе Липатов дает подробную инструкцию как с этим должна бороться комсомольская организация - "забастовка наоборот", эпатажная растрата "премий", в общем попытка спровоцировать хунвейбинское движение против застойных явлений в партии...
>Ну выглядело это абсолютно надуманно. Секретарь обкома из перестроечного "Грядущему веку", при схожести посылов, выглядел органичнее и правдоподобнее.
так и есть. Одни неравнодушные люди надеялись на "здоровые силы в партии", другие на молодежный максимализм.

>>Сразу после выхода фильма была попытка двинуть идеи в массы но моментально заглохла...
>Не удивительно. У подобного движения не было никакой поддержки ни снизу, ни сверху. Хунвейбины, это ведь "Огонь по штабам", кто же из руководителей их поддерживать станет?
Это несомненно, даже если кто либо из ушлых читателей пытался "жить по Столетову" то коллектив его быстро усмирял, и даже без жиганистых заварзиных, хватало авторитета старых рабочих...
Система была нереформируема в принципе.

С уважением,
Криптономикон


От Booker
К Криптономикон (04.06.2013 08:57:55)
Дата 04.06.2013 10:43:17

Понял, спасибо.

>>>Вышел сильно зашифрованный Женя Столетов - полу-хунвейбин, полу-студентсорбонны1968, но его даже боялись раскручивать, гасиловщина была везде.
>Виль Липатов (автор романа "Это все о нем" по которому снят фильм)видел явления которые потом назовут "застоем" и искал средства борьбы с ними.
>На партию и пролетариат надежды уже не было поэтому, в полном соответствии с Маркузе и Мао, главная роль отводилась молодежи - комсомолец Женя Столетов, работник леспромхоза борется с мастером Гасиловым - который путем нехитрых манипуляций (завышенные расстояния до делянок и пересортица леса) устроил всем райскую жизнь - не особо напрягаясь леспромхоз регулярно перевыполняет план, получает премии, и т. д.
>В романе Липатов дает подробную инструкцию как с этим должна бороться комсомольская организация - "забастовка наоборот", эпатажная растрата "премий", в общем попытка спровоцировать хунвейбинское движение против застойных явлений в партии...
>Сразу после выхода фильма была попытка двинуть идеи в массы но моментально заглохла...

Я Липатова немного читал, помню ещё "Инженера Прончатова" - тоже сильная личность, но уже руководитель, на фоне пофигизма. Это немного другой жанр, не экранизации биографий, а выдуманные персонажи. Но в главном Вы абсолютно правы, на материале современности тогда за коммунизм уже не агитировали.

С уважением.

От Nachtwolf
К Криптономикон (03.06.2013 22:20:02)
Дата 04.06.2013 00:30:08

Re: Топичные кино-ТВ-биопики...

>Вышел сильно зашифрованный Женя Столетов - полу-хунвейбин, полу-студентсорбонны1968, но его даже боялись раскручивать, гасиловщина была везде.

Вы имели ввиду "Это всё о нём"?

От Криптономикон
К Nachtwolf (04.06.2013 00:30:08)
Дата 04.06.2013 01:21:44

Re: Топичные кино-ТВ-биопики...

>>Вышел сильно зашифрованный Женя Столетов - полу-хунвейбин, полу-студентсорбонны1968, но его даже боялись раскручивать, гасиловщина была везде.
>
>Вы имели ввиду "Это всё о нём"?
Да, его.

От Nachtwolf
К Криптономикон (04.06.2013 01:21:44)
Дата 04.06.2013 02:20:27

Re: Топичные кино-ТВ-биопики...

Советское кино снималось по принципу "снимать как оно должно быть, потому что как оно есть на самом деле, зрители и так знают". Данный фильм полностью под это определение попадает. Рабочие, которые борются за повышение не производительности, а норм выработки - даже по тем временам выглядели совершенно фантастично.

От Криптономикон
К Nachtwolf (04.06.2013 02:20:27)
Дата 04.06.2013 09:11:56

Re: Топичные кино-ТВ-биопики...

>Советское кино снималось по принципу "снимать как оно должно быть, потому что как оно есть на самом деле, зрители и так знают". Данный фильм полностью под это определение попадает. Рабочие, которые борются за повышение не производительности, а норм выработки - даже по тем временам выглядели совершенно фантастично.

ответил здесь
http://www.vif2ne.ru/nvk/forum/0/co/2475192.htm

С уважением,
Криптономикон

От Пехота
К Криптономикон (03.06.2013 19:32:05)
Дата 03.06.2013 19:44:18

Ещё про Олеко Дундича фильм был. (-)