От Юрий А.
К Железный дорожник
Дата 03.06.2013 08:46:02
Рубрики 11-19 век; WWI;

Re: Да и...

>Например строившие Московско-Рязанскую и Московско-Курскую ж.д. немцы братья Струве фактически на деньги с подрядов на строительстве отстроили тот самый Коломенский завод. Побольше бы такого "воровства".

Московско-Рязанская железная дорога, является ярким примером, как надо делать. На этой дороге реально внедрено много нового и опережавшего время. Достаточно сказать, что типоразмер рельсов "Бывшей Московско-Рязанской дороги", значился в путейских справочниках еще в конце 50-х годов 20-ого века.

Легенды о воровстве скорее растут из истории таких организаций как "Главное общество российских железных дорог", которое было основано 26 января 1857 г.
В прямом смысле сказать, что это было "воровство", может и не правильно. Рельсы там не тырили. Я бы охарактеризовал деятельность этого общества такими современными словами, как "попил" и "откат". На столько любопытными были условия, на которых акционеры участвовали в проекте. Имхо, почти прямая, что называется, аналогия.


А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.

От Железный дорожник
К Юрий А. (03.06.2013 08:46:02)
Дата 03.06.2013 11:04:13

Re: Да и...

>Легенды о воровстве скорее растут из истории таких организаций как "Главное общество российских железных дорог", которое было основано 26 января 1857 г.
>В прямом смысле сказать, что это было "воровство", может и не правильно. Рельсы там не тырили. Я бы охарактеризовал деятельность этого общества такими современными словами, как "попил" и "откат". На столько любопытными были условия, на которых акционеры участвовали в проекте. Имхо, почти прямая, что называется, аналогия.
Ну там тоже надо бы разобраться в вопросе. Но эта тема неисследованная.
Замечу лишь, что в обзоре по нашей промышленности 1869 года ГОРЖД занимало лидирующее положение в экономике по всем показателям, причём далеко впереди. Практически Газпром того времени.

От Юрий А.
К Железный дорожник (03.06.2013 11:04:13)
Дата 03.06.2013 11:47:51

Re: Да и...

>Ну там тоже надо бы разобраться в вопросе. Но эта тема неисследованная.

Убытки компании в сочетании с немереными гарантированными государством дивидендами акционерам, как бы все равно не спрячешь. А так, да копать не перекопать.

А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.

От Денис Фалин
К Юрий А. (03.06.2013 08:46:02)
Дата 03.06.2013 10:31:03

Re: У вас нет информации почему Московско-Рязанскую дорогу сделали


>Московско-Рязанская железная дорога, является ярким примером, как надо делать.

с левосторонним движением, как в Англии? И особенно почему потом не переделали?

С уважением.

От Дмитрий Ховратович
К Денис Фалин (03.06.2013 10:31:03)
Дата 03.06.2013 19:31:23

Это не английская специфика

Половина Европы левосторонняя: Франция, Бельгия, Швеция, Швейцария. Подробности в Вики
http://en.wikipedia.org/wiki/Right-_and_left-hand_traffic#Trains

От Железный дорожник
К Денис Фалин (03.06.2013 10:31:03)
Дата 03.06.2013 11:00:11

Re: У вас...

Тут как-раз вопрос пересекается с разнотипностью ж.д. в Европе.
Дорогу строил фон Дервиз, австриец. И поэтому проект был по австрийскому образцу, а вовсе не английскому. В Австрии в то время левостороннее движение было нормальным явлением, и такие железные дороги сохранялись там до второй мировой. Потом Алоизыч всё переделал под нормальный немецкий стандарт. А у нас вот линия до Рязани осталась.

От Юрий А.
К Железный дорожник (03.06.2013 11:00:11)
Дата 03.06.2013 13:55:36

Re: У вас...

>Тут как-раз вопрос пересекается с разнотипностью ж.д. в Европе.
>Дорогу строил фон Дервиз, австриец. И поэтому проект был по австрийскому образцу, а вовсе не английскому. В Австрии в то время левостороннее движение было нормальным явлением, и такие железные дороги сохранялись там до второй мировой. Потом Алоизыч всё переделал под нормальный немецкий стандарт. А у нас вот линия до Рязани осталась.

Не знаю, как насчет влияния австрийца, но причина именно в разветвлении на Люберцах. Вернусь из командировки, схему покажу, чтоб не на пальцах объяснять.
Конечно сейчас, когда путевое развитее стало сложным, разведение встречных поездов с Рязани и на Черустей актуальность, потеряло, и теперь можно говорить, что "традиционно сложилось".

В принципе, мы сейчас проектируем развитее этого направления и дополнительные пути там, можно исправить и переназначить пути. :)))

А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.

От Железный дорожник
К Юрий А. (03.06.2013 13:55:36)
Дата 03.06.2013 14:05:41

Re: У вас...

Москва-Рязань проектировалась и строилась в 1860-е года, и развязки в Люберцах ещё не было, да и перегон до Люберец был двухпутным. Так что это старая история о влиянии австрийцев на наше ж.д. строительство...
Развязка в Люберцах появилась в связи со строительством и открытием линии Люберцы-Арзамас в 1912 году.
Надо переделать)))

От Юрий А.
К Денис Фалин (03.06.2013 10:31:03)
Дата 03.06.2013 10:51:05

Re: У вас...

>>Московско-Рязанская железная дорога, является ярким примером, как надо делать.
>
> с левосторонним движением, как в Англии? И особенно почему потом не переделали?

Тут как раз, все просто. Англия тут не при чем. Такая хитрая нумерация главных путей, позволила уменьшить кол-во "враждебных" "режущих" маршрутов по станции Люберцы и упростить развязку.

А не поменяли, потому, что это удобно. Сторонность главных путей достаточно условна в принципе. Однопутка не имеет сторонности. :))

А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.

От марат
К Юрий А. (03.06.2013 08:46:02)
Дата 03.06.2013 09:24:47

Re: Да и...


Читал в вопросах истории статью про строительство порта Александра 3. Два барата выиграли подряд, так контрольное ведомство постоянно их щемило, стараясь урезать даже сметные деньги. Например, при промере укладки камней под основание волнореза разница составила около 5 см, решили заставить накидать камней еще больше. Морское ведомство вступилось - типа мерная рейка могла попасть на камень или между ними, да и 5 см на глубине ЕМНИП 3 метра укладывается в допуски.
Затем шла укладка бетонных блоков - до глубины 1,4 метра со специальных барж с раскрывающимся дном, а потом с помощью плавкрана. Методы разные и цена разная. Братья провели опыты, построили несколько вариантов барж и в итоге смогли с барж уложить блоки на меньшую глубину. Контролеры тут как тут - типа, съэкономили, давайте все им пересчитаем. Опять Морвед вступился - люди деньги потратили, новинку разработали и внедрили, а их хотят за это наказать.

> А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.
С уважением, Марат