>Это еще очень большой вопрос, нужна ли 100% ЕЦ. Все равно на полной мощности лодка будет очень сильно шуметь, за счет ГТЗА, винты, и пр., поэтому шумы циркуляционных насосов, там даже не главная составляющая.
>Американцы ведь поигрались с полной ЕЦ на одном типе лодок, и с тех пор строят лодки с неполной ЕЦ.
На двух не серийных АПЛ: "Тullibее" (1960 г.) и "Glenard P. Lipscomb" (1974 г.). У первой скорость полного хода была 14.8 уз, у второй - 23 узла.
>Вот переход на электродвижение, хотя бы частичное был бы очень интересен.
Водомётный движитель (pump jet propulsion system)... Хотя ГТЗА на "Сивульфе" в наличии, но как хвастались американцы на 20 узлах он тише чем "Лос-Анджелес" стоящая у пирса.
Ну а "Вирджинии" ЕМНИП хотят перевести на полное электродвижение начиная с 15-го корпуса.
А первый подход к вопросу естественной циркуляции теплоносителя наблюдался на экспериментальной "Нарвал" (1969 г). Результаты использованы при разработке ПЛАРБ "Огайо".