От Keu
К All
Дата 31.05.2013 09:28:57
Рубрики WWII; Флот; Искусство и творчество;

Das Boot - вопросы по книге (не по фильму)

1) В качестве провизии было принято много "батонов хлеба". Через некоторое время этот хлеб мощно заплесневел, и если срезать плесень, от батона оставался кусок с детский кулачок.
На что, собственно надеялись, беря в поход хлеб в таком количестве - что его можно будет еще есть через месяц? И был ли это обычный хлеб, или какой-то особенный типа асептически упакованный?
В любом случае, если хлеб в течение похода не хранится, то почему не применялись альтернативные продукты - сухари, галеты, мука для выпечки хлеба на камбузе? (Один раз, правда, упоминался некий "консервированный хлеб", и один раз - испеченные на камбузе 8 тортов, но неоднократных драматических сцен с поеданиями заплесневелых батонов это не объясняет)

2) Атака на конвой, идущий на запад, т.е. по идее порожняком. Вокруг торпедированного танкера разлился его пылающий груз. Это баг автора, или с востока на запад таки имелся какой-то трафик нефтепродуктов?

3) Я правильно понимаю, что танкер с горючим грузом вовсе необязательно немедленно аццки загорается от попадания торпеды, и автор немножечко тут сгущает?

Я пришел к тебе с дискетой рассказать, что сеть упала

От поручик Бруммель
К Keu (31.05.2013 09:28:57)
Дата 31.05.2013 11:57:55

Re: Das Boot...

ARMA IN ARMATOS JURA SINUNT
>1) В качестве провизии было принято много "батонов хлеба". Через некоторое время этот хлеб мощно заплесневел, и если срезать плесень, от батона оставался кусок с детский кулачок.
>На что, собственно надеялись, беря в поход хлеб в таком количестве - что его можно будет еще есть через месяц? И был ли это обычный хлеб, или какой-то особенный типа асептически упакованный?
>В любом случае, если хлеб в течение похода не хранится, то почему не применялись альтернативные продукты - сухари, галеты, мука для выпечки хлеба на камбузе? (Один раз, правда, упоминался некий "консервированный хлеб", и один раз - испеченные на камбузе 8 тортов, но неоднократных драматических сцен с поеданиями заплесневелых батонов это не объясняет)

Через месяц. ув. Keu, лодка будет уже на базе. Если же поход должен быть продлен, то для этого существовала "Бернардо", когда лодка пополняла запасы, включая и продукты с немецких судов снабжения. Свежий хлеб составлял большую долю хлебопродуктов. Так таже самая U96 в Виго могла взять на борт 200 кг свежего хлеба и всего 5-10 консервированного.
Вообще в различные периоды войны снабжение лодок хлебом происходило по разному. В указанное Буххаймом время лодки долго в море не находились. Позже этот вопрос был решен с помощью "дойных коров", которые были по сути уникальным проектом. Они имели электропечи для выпечки хлеба, снабжая таким образом нуждающихся.

>2) Атака на конвой, идущий на запад, т.е. по идее порожняком. Вокруг торпедированного танкера разлился его пылающий груз. Это баг автора, или с востока на запад таки имелся какой-то трафик нефтепродуктов?

Нет, не имелся. Однако конвой уходящий из Англии не обязательно порожняк. Это мог быть конвой из Гибралтарского трафика, туда горючее могли везли.

>3) Я правильно понимаю, что танкер с горючим грузом вовсе необязательно немедленно аццки загорается от попадания торпеды, и автор немножечко тут сгущает?

Да, Вы понимаете правильно. Такие случаи известны, хотя и не часты. Даже авиационный бензин не воспламенялся от первого попадания.

Как резюме.
Сама книга Буххайма слишком уж часто сгущает краски и уходит от реальности. Поэтому ветераны часто обрушивали на автора романа шквал беспощадной критики. Русский перевод же романа сделал его совсем позорным из-за долбоквакизма переводчиков.


>Я пришел к тебе с дискетой рассказать, что сеть упала
C уважением п-к Бруммель
http://brummel.borda.ru

От Keu
К поручик Бруммель (31.05.2013 11:57:55)
Дата 31.05.2013 13:09:17

Спасибо за ответ!

>>1) В качестве провизии было принято много "батонов хлеба". Через некоторое время этот хлеб мощно заплесневел, и если срезать плесень, от батона оставался кусок с детский кулачок.
>>На что, собственно надеялись, беря в поход хлеб в таком количестве - что его можно будет еще есть через месяц? И был ли это обычный хлеб, или какой-то особенный типа асептически упакованный?
>>В любом случае, если хлеб в течение похода не хранится, то почему не применялись альтернативные продукты - сухари, галеты, мука для выпечки хлеба на камбузе? (Один раз, правда, упоминался некий "консервированный хлеб", и один раз - испеченные на камбузе 8 тортов, но неоднократных драматических сцен с поеданиями заплесневелых батонов это не объясняет)
>
>Через месяц. ув. Keu, лодка будет уже на базе.

Месяц - тоже многовато. Тем более, что в лодке, НЯЗ, в любом случае весьма сыро, даже без эпических размеров шторма, описанного в книге. И чтобы хлеб выдержал месяц - это какой-то особенный хлеб должен быть.

> Если же поход должен быть продлен, то для этого существовала "Бернардо", когда лодка пополняла запасы, включая и продукты с немецких судов снабжения. Свежий хлеб составлял большую долю хлебопродуктов. Так таже самая U96 в Виго могла взять на борт 200 кг свежего хлеба и всего 5-10 консервированного.

Консервированный - он невкусный, или дорогой?

>>3) Я правильно понимаю, что танкер с горючим грузом вовсе необязательно немедленно аццки загорается от попадания торпеды, и автор немножечко тут сгущает?
>
>Да, Вы понимаете правильно. Такие случаи известны, хотя и не часты. Даже авиационный бензин не воспламенялся от первого попадания.

Разрешите уточнить Вашу мысль? Какие случаи "известны, хотя и не часты"? Когда танкер немедленно воспламенялся от одной торпеды, или когда он наоборот, не воспламенялся?

>Сама книга Буххайма слишком уж часто сгущает краски и уходит от реальности. Поэтому ветераны часто обрушивали на автора романа шквал беспощадной критики.

Он в предисловии говорит, что собрал все случаи, которые с ним были, в один поход лодки. Так что поход выглядит да, как-то несколько перенасыщенным всякими нештатными ситуациями. Насколько он сгущает в деталях - не могу судить. Нет ли у Вас ссылок на "шквал критики от ветеранов"? Только я немецкий не знаю :(

> Русский перевод же романа сделал его совсем позорным из-за долбоквакизма переводчиков.

Перевод - это отдельная грустная песня. Во-первых, он с английского, т.е. двойной. Во-вторых, переводчик не в теме - меня постоянно терзали "корпус высокого давления", "гидропланы", "башня" и прочие англокальки. Насколько перевод искажает общий смысл оригинала - не могу судить.

Я пришел к тебе с дискетой рассказать, что сеть упала

От digger
К Keu (31.05.2013 13:09:17)
Дата 31.05.2013 23:39:24

Re: собрал все случаи, которые с ним были, в один поход лодки

Это стандартный прием.В "Крейсер Улисс" собрали все происшествия и байки со всего флота.

От инженегр
К digger (31.05.2013 23:39:24)
Дата 01.06.2013 21:59:41

А в "Бой идут одни старики" собрали все авиационные случаи/байки. (-)


От HorNet
К Keu (31.05.2013 09:28:57)
Дата 31.05.2013 10:22:55

Re: Das Boot...

>1) В качестве провизии было принято много "батонов хлеба". Через некоторое время этот хлеб мощно заплесневел, и если срезать плесень, от батона оставался кусок с детский кулачок.
>На что, собственно надеялись, беря в поход хлеб в таком количестве - что его можно будет еще есть через месяц? И был ли это обычный хлеб, или какой-то особенный типа асептически упакованный?
>В любом случае, если хлеб в течение похода не хранится, то почему не применялись альтернативные продукты - сухари, галеты, мука для выпечки хлеба на камбузе? (Один раз, правда, упоминался некий "консервированный хлеб", и один раз - испеченные на камбузе 8 тортов, но неоднократных драматических сцен с поеданиями заплесневелых батонов это не объясняет)

Дрожжевой хлеб традиционно для флотов консервируют тремя способами:
1. Вакуумная упаковка (с 1924 года по крайней мере в американских ВМС);
2. Заморозка в холодильных камерах;
3. Насыщение парами этилового спирта.
Обычно запас такого хлеба составляет 20-30% от хлебной потребности экипажа на службе, остальное либо заменяется сухарями, либо выдаётся мукой с целью выпечки своего хлеба. Однако сложно представить себе процесс выпечки на ПЛ, особенно такой как VII, в море.




От Alex Medvedev
К HorNet (31.05.2013 10:22:55)
Дата 31.05.2013 11:33:54

а проспиртованный хлеб когда начали использовать? (-)


От digger
К Alex Medvedev (31.05.2013 11:33:54)
Дата 31.05.2013 23:42:06

Re: а проспиртованный хлеб

А без такого количества хлеба на подлодке с плохой обитаемостью совсем нельзя? Загрузили бы какую-нибудь кашу быстрого приготовления.

От HorNet
К Alex Medvedev (31.05.2013 11:33:54)
Дата 31.05.2013 11:46:12

Re: а проспиртованный...

В войну. Но американский спиртованный и наш - две разные Вселенные. Я на БПК "Славный" в 1988 году пытался есть спиртованный - такое впечатление, что его не спиртовали, а замачивали в чернильном плодово-овощном говнище для пролетариата, столько сивухи. Его в принципе невозможно есть без рвотного рефлекса. Уж лучше заплесневелый или сухари.

От metr
К HorNet (31.05.2013 11:46:12)
Дата 31.05.2013 23:28:21

Re: а проспиртованный...

>В войну. Но американский спиртованный и наш - две разные Вселенные. Я на БПК "Славный" в 1988 году пытался есть спиртованный - такое впечатление, что его не спиртовали, а замачивали в чернильном плодово-овощном говнище для пролетариата, столько сивухи. Его в принципе невозможно есть без рвотного рефлекса. Уж лучше заплесневелый или сухари.

Не знаю, как готовили армейский заспиртованный, но обычная буханка в полиэтиленовом пакете, в который плеснули 10-20 грамм спирта и завязали, не плесневеет. И съедается за милую душу без всякого сильного неприятного запаха. Мы в дальние парусные походы брали на несколько недель.

От FLayer
К HorNet (31.05.2013 11:46:12)
Дата 31.05.2013 22:26:08

Спроссил у подводников

Доброго времени суток
>В войну. Но американский спиртованный и наш - две разные Вселенные. Я на БПК "Славный" в 1988 году пытался есть спиртованный - такое впечатление, что его не спиртовали, а замачивали в чернильном плодово-овощном говнище для пролетариата, столько сивухи. Его в принципе невозможно есть без рвотного рефлекса. Уж лучше заплесневелый или сухари.

На самом деле он пропаривался на пару (речь идет про камбуз АПЛ). Есть так, как это сделали вы - ну нельзя сказать, что никто не пробовал, но тем не менее знали, как его на самом деле приготовлять.

Ибо потому что около близко приблизительно точно!

От Km
К HorNet (31.05.2013 11:46:12)
Дата 31.05.2013 14:00:58

Re: а проспиртованный...

Добрый день!
>Я на БПК "Славный" в 1988 году пытался есть спиртованный - такое впечатление, что его не спиртовали, а замачивали в чернильном плодово-овощном говнище для пролетариата, столько сивухи. Его в принципе невозможно есть без рвотного рефлекса. Уж лучше заплесневелый или сухари.

Хе-хе. В "сыром" виде спиртованный хлеб для употребления и не предназначен. А чуть прожаренный в духовочке - пальчики оближешь!

С уважением, КМ

От поручик Бруммель
К HorNet (31.05.2013 11:46:12)
Дата 31.05.2013 12:00:12

Re: а проспиртованный...

ARMA IN ARMATOS JURA SINUNT
>В войну. Но американский спиртованный и наш - две разные Вселенные. Я на БПК "Славный" в 1988 году пытался есть спиртованный - такое впечатление, что его не спиртовали, а замачивали в чернильном плодово-овощном говнище для пролетариата, столько сивухи. Его в принципе невозможно есть без рвотного рефлекса. Уж лучше заплесневелый или сухари.


Вот и они так же считали:-)))

C уважением п-к Бруммель
http://brummel.borda.ru

От Keu
К поручик Бруммель (31.05.2013 12:00:12)
Дата 31.05.2013 13:25:24

Re: а проспиртованный...

>>Уж лучше заплесневелый или сухари.

>Вот и они так же считали:-)))

Сухарей-то как раз не упоминается. Как и галет. Что меня и удивляет.

Я пришел к тебе с дискетой рассказать, что сеть упала

От HorNet
К Keu (31.05.2013 13:25:24)
Дата 31.05.2013 13:27:54

Они не особенно представлены в немецкой национальной кухне

Даже этот солёный кренделёк к пиву, как он там называется - и тот из белого дрожжевого теста.
И потом, г-н Поручик ведь уже сообщил, что ходили не так чтобы надолго в 1941, так что могли уже и потерпеть плесень на корках крайнюю неделю патруля.

От Keu
К HorNet (31.05.2013 13:27:54)
Дата 31.05.2013 13:31:56

Сухари - да. Но галеты? (-)


От HorNet
К Keu (31.05.2013 13:31:56)
Дата 31.05.2013 13:37:31

А что галеты? Немцы не любят пресную еду.

Я вот две недели назад шарился по Кёльну в тщетных попытках найти хоть один гаштет - всюду итальянские, чилийские, аргентинские, китайские рестораны, куча турок с шаурмой, но нормальный шницель нашёл только на набережной Рейна и только в одном кабачке;-)

От Дмитрий Козырев
К HorNet (31.05.2013 13:37:31)
Дата 31.05.2013 15:05:00

В мемуарах ВОВ фигурируют трофейные (от немцев) галеты

т.е. в сух. войсках они по крайней были товарно

От Keu
К HorNet (31.05.2013 13:37:31)
Дата 31.05.2013 13:56:21

Лучше уж пресная еда, чем плесневелая.

У немцев к 1941 году уже имелся некоторый опыт дальних океанских плаваний, в т.ч. многомесячных. Винджаммеры, коммерческие пароходы и т.д. Наверняка проблемы с хлебом как-то решали. На винджаммере конечно проще его печь и сушить, чем на ПЛ - но экипажи и там были небольшие.

Я пришел к тебе с дискетой рассказать, что сеть упала

От Km
К Keu (31.05.2013 13:56:21)
Дата 31.05.2013 15:02:43

Re: Лучше уж...

Добрый день!
>У немцев к 1941 году уже имелся некоторый опыт дальних океанских плаваний, в т.ч. многомесячных. Винджаммеры, коммерческие пароходы и т.д. Наверняка проблемы с хлебом как-то решали. На винджаммере конечно проще его печь и сушить, чем на ПЛ - но экипажи и там были небольшие.

Для того, чтобы испечь хлеб, нужно иметь на борту специальную печь. То есть, в обычной камбузной духовке можно испечь зараз 4...6 булок. Но что это для экипажа более 40 человек?
Выпечка хлеба - трудоёмкий и энергоёмкий процесс. На кораблях со схожей численностью экипажа обычно повар-хлебопек - отдельная должность. Плюс расположение камбуза в проходном аккумуляторном отсеке, рядом с дизельным, делает выпечку хлеба весьма сложным занятием. Не сильно сложнее приготовления обычной пищи, но в стеснённых лодочных условиях в первую очередь подверженным оптимизации.

С уважением, КМ

От Keu
К Km (31.05.2013 15:02:43)
Дата 31.05.2013 15:35:14

Не призываю на ПЛ печь. Недоумеваю, почему не юзали галеты. (-)


От Keu
К HorNet (31.05.2013 10:22:55)
Дата 31.05.2013 10:45:06

Re: Das Boot...

>Дрожжевой хлеб традиционно для флотов консервируют тремя способами:
>1. Вакуумная упаковка (с 1924 года по крайней мере в американских ВМС);
>2. Заморозка в холодильных камерах;
>3. Насыщение парами этилового спирта.
>Обычно запас такого хлеба составляет 20-30% от хлебной потребности экипажа на службе, остальное либо заменяется сухарями, либо выдаётся мукой с целью выпечки своего хлеба.

Вот по книге незаметно, чтобы запасы хлеба как-то заменялись. И непонятно, почему все же брали хлеба больше, чем успевали его съесть прежде, чем он испортится. К концу 1941г. опыт-то должен был быть накоплен, а продовольственный кризис еще не наступил.

Меня терзают смутные сомненья. Или мы имеем случай сумрачного тевтонского гения, или автор немного сгустил краски.

> Однако сложно представить себе процесс выпечки на ПЛ, особенно такой как VII, в море.

8 тортов ведь испекли. И необязательно ведь печь каждый день по расписанию. Когда есть возможность - печь, когда нет - заменять сухарями/галетами.
И у Травкина в мемуарах есть эпизод с выпеканием пончиков на "щуке" (мемуары у него гммм не очень правдивые, но неужели и пончики придумал?).


Я пришел к тебе с дискетой рассказать, что сеть упала

От Keu
К HorNet (31.05.2013 10:22:55)
Дата 31.05.2013 10:42:07

Re: Das Boot...

>>1) В качестве провизии было принято много "батонов хлеба". Через некоторое время этот хлеб мощно заплесневел, и если срезать плесень, от батона оставался кусок с детский кулачок.
>>На что, собственно надеялись, беря в поход хлеб в таком количестве - что его можно будет еще есть через месяц? И был ли это обычный хлеб, или какой-то особенный типа асептически упакованный?
>>В любом случае, если хлеб в течение похода не хранится, то почему не применялись альтернативные продукты - сухари, галеты, мука для выпечки хлеба на камбузе? (Один раз, правда, упоминался некий "консервированный хлеб", и один раз - испеченные на камбузе 8 тортов, но неоднократных драматических сцен с поеданиями заплесневелых батонов это не объясняет)
>
>Дрожжевой хлеб традиционно для флотов консервируют тремя способами:
>1. Вакуумная упаковка (с 1924 года по крайней мере в американских ВМС);
>2. Заморозка в холодильных камерах;
>3. Насыщение парами этилового спирта.
>Обычно запас такого хлеба составляет 20-30% от хлебной потребности экипажа на службе, остальное либо заменяется сухарями, либо выдаётся мукой с целью выпечки своего хлеба.

Вот по книге незаметно, чтобы запасы хлеба как-то заменялись. И непонятно, почему все же брали хлеба больше, чем успевали его съесть прежде, чем он испортится. К концу 1941г. опыт-то должен был быть накоплен, а продовольственный кризис еще не наступил.

> Однако сложно представить себе процесс выпечки на ПЛ, особенно такой как VII, в море.

8 тортов ведь испекли. И необязательно ведь печь каждый день по расписанию. Когда есть возможность - печь, когда нет - заменять сухарями/галетами.
И у Травкина в мемуарах есть эпизод с выпеканием пончиков на "щуке" (мемуары у него гммм не очень правдивые, но неужели и пончики придумал?).

Я пришел к тебе с дискетой рассказать, что сеть упала

От HorNet
К Keu (31.05.2013 10:42:07)
Дата 31.05.2013 11:43:38

Re: Das Boot...


>
>Вот по книге незаметно, чтобы запасы хлеба как-то заменялись. И непонятно, почему все же брали хлеба больше, чем успевали его съесть прежде, чем он испортится. К концу 1941г. опыт-то должен был быть накоплен, а продовольственный кризис еще не наступил.

Наличие плесени на корке не означает, что его нельзя есть. Это обрезается - и вперёд. Вот если хлеб плохо пропечён, то есть внутри остались живые дрожжевые грибы, он начинает плесневеть изнутри. И тогда да, только выбросить.

>> Однако сложно представить себе процесс выпечки на ПЛ, особенно такой как VII, в море.
>
>8 тортов ведь испекли. И необязательно ведь печь каждый день по расписанию. Когда есть возможность - печь, когда нет - заменять сухарями/галетами.
>И у Травкина в мемуарах есть эпизод с выпеканием пончиков на "щуке" (мемуары у него гммм не очень правдивые, но неужели и пончики придумал?)

Да нет проблем с самой выпечкой, если она сразу уничтожается. Проблема на лодке с сушкой испечённого хлеба, если его сразу весь не съели, ведь его не заспиртуешь и холодильная камера маленькая, дай бог чтобы на замороженную провизию (мясо, рыба и пр.) хватило. Плюс там же хранились медикаменты, требующие температурного режима. А печь хлеб на каждый приём пищи или на день - минимум два кока надо, чтобы они молотили 6/6, двухсменку. Лишний член экипажа плюс постоянный процесс замешивания, закваски, выпечки... дурдом на пустом месте, а между тем, у экипажа лодки есть более важные задачи, чем вкусно пожрать.


>Я пришел к тебе с дискетой рассказать, что сеть упала

От Keu
К HorNet (31.05.2013 11:43:38)
Дата 31.05.2013 13:20:06

Re: Das Boot...

>Наличие плесени на корке не означает, что его нельзя есть. Это обрезается - и вперёд. Вот если хлеб плохо пропечён, то есть внутри остались живые дрожжевые грибы, он начинает плесневеть изнутри. И тогда да, только выбросить.

Он в книге как раз на всю толщину плесневел, причем плесень успевала вызреть и принести урожай (меняла цвет - видимо из-за созревших спор)

Я пришел к тебе с дискетой рассказать, что сеть упала

От HorNet
К Keu (31.05.2013 13:20:06)
Дата 31.05.2013 13:31:01

Вот мой стародавний рассказ из личного опыта, по теме сабжа:

http://filibuster60.dreamwidth.org/126161.html

От Fateev
К HorNet (31.05.2013 13:31:01)
Дата 31.05.2013 13:47:02

Мы приносим свои извинения, но доступ к запрашиваемому ресурсу ограничен.

День добрый.
>
http://filibuster60.dreamwidth.org/126161.html
Уважаемые пользователи!

Мы приносим свои извинения, но доступ к запрашиваемому ресурсу ограничен.

Возможные причины ограничения доступа:

Сетевой адрес, позволяющий идентифицировать сайт в сети «Интернет», включен в Единый Реестр доменных имен, указателей страниц сайтов сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Проверить наличие сетевого адреса в Едином реестре можно в разделе «Просмотр реестра» на сайте www.zapret-info.gov.ru.

Доступ ограничен по решению суда или по иным основаниям, установленным законодательством Российской Федерации.

С уважением, Павел Фатеев.

От HorNet
К Fateev (31.05.2013 13:47:02)
Дата 31.05.2013 13:52:58

Как интересно... файл в копилке

http://vif2ne.ru/nvk/forum/files/Nomat/(130531135159)_PENICILLIN.docx

От Fateev
К HorNet (31.05.2013 13:52:58)
Дата 31.05.2013 14:43:55

Re: Как интересно......

День добрый.
>
http://vif2ne.ru/nvk/forum/files/Nomat/(130531135159)_PENICILLIN.docx
Спасибо.
а за запрет благодарите вот этих )))

url: http://stervozzinka.dreamwidth.org/15580.html
домен: stervozzinka.dreamwidth.org
ip: 69.174.244.50
добавил информацию: 27.02.2013 Роспотребнадзор, приказ 922
включен в реестр: 18.04.2013 20:49
исключен из реестра: нет


С уважением, Павел Фатеев.

От metr
К Fateev (31.05.2013 14:43:55)
Дата 31.05.2013 23:16:25

Re: Как интересно......

>День добрый.
>>
http://vif2ne.ru/nvk/forum/files/Nomat/(130531135159)_PENICILLIN.docx
>Спасибо.
>а за запрет благодарите вот этих )))

>url: http://stervozzinka.dreamwidth.org/15580.html
>домен: stervozzinka.dreamwidth.org
>ip: 69.174.244.50
>добавил информацию: 27.02.2013 Роспотребнадзор, приказ 922
>включен в реестр: 18.04.2013 20:49
>исключен из реестра: нет


За запрет, все же, надо благодарить криворукого провайдера. У меня stervozzinka не открывается, а остальное нормально. Хотя по мне, и запрещенный сайт скорее стеб.

От Erdraug
К HorNet (31.05.2013 13:52:58)
Дата 31.05.2013 14:43:18

Заблокирован http://dreamwidth.org/ (-)


От берег
К Erdraug (31.05.2013 14:43:18)
Дата 31.05.2013 14:48:53

Скачайте на комп и читайте... Я открыл, например. (-)


От Erdraug
К берег (31.05.2013 14:48:53)
Дата 31.05.2013 14:56:18

Re: Скачайте на...

Я это указал, чтобы было понятно что не в блоге Хорнета дело.

От Keu
К Keu (31.05.2013 10:42:07)
Дата 31.05.2013 10:43:41

del (-)


От sss
К HorNet (31.05.2013 10:22:55)
Дата 31.05.2013 10:28:49

Re: Das Boot...

>Однако сложно представить себе процесс выпечки на ПЛ, особенно такой как VII, в море.

а в чем сложность, если уж обычная домашняя электрическая мультиварка вполне нормально печет хлеб практически любой рецептуры. Не 18 век все-таки...


От sss
К Keu (31.05.2013 09:28:57)
Дата 31.05.2013 10:10:24

Re: Das Boot...

>2) Атака на конвой, идущий на запад, т.е. по идее порожняком. Вокруг торпедированного танкера разлился его пылающий груз. Это баг автора, или с востока на запад таки имелся какой-то трафик нефтепродуктов?

ИМХО вполне могли быть заполненные мертвые объемы в танках, достаточные для хорошего пожара, особенно если груз - легкое топливо. Для эффекта горящего пятна в общем-то много и не надо, десятка тонн за глаза хватит.

Трафика продуктов из Британии в США насколько помню не было.

От FED-2
К sss (31.05.2013 10:10:24)
Дата 31.05.2013 17:52:58

Re: Das Boot...

Здравствуйте!

> ...

>Трафика продуктов из Британии в США насколько помню не было.

Из Великобритании в США возили между прочим уголь, фарфоровую глину, виски ...

С уважением,
Алик

От Nachtwolf
К FED-2 (31.05.2013 17:52:58)
Дата 01.06.2013 00:33:35

Так это танкер с виски жахнул?! (-)


От sss
К FED-2 (31.05.2013 17:52:58)
Дата 01.06.2013 00:14:20

Re: Das Boot...

>Из Великобритании в США возили между прочим уголь, фарфоровую глину, виски ...

"продуктов" - это в смысле продуктов нефтепереработки.

От Николай Манвелов
К Keu (31.05.2013 09:28:57)
Дата 31.05.2013 09:35:11

По танкерам

Привет
>3) Я правильно понимаю, что танкер с горючим грузом вовсе необязательно немедленно аццки загорается от попадания торпеды, и автор немножечко тут сгущает?
Неправильно. В те времена танкера были исключительно однокорпусные. Было немало и таких, у которых борт являлся и корпусом танка. Таким образом, одной торпеды было вполне достаточно для полного счастья.

Кстати, очень неплохо такой эпизод описывает Алистэр Маклин в "Улиссе".


Николай Манвелов

От wolff
К Николай Манвелов (31.05.2013 09:35:11)
Дата 01.06.2013 13:42:27

А как же танкер "Огайо" из конвоя "Пьедестал"? (-)


От Keu
К Николай Манвелов (31.05.2013 09:35:11)
Дата 31.05.2013 09:47:12

Re: По танкерам

>>3) Я правильно понимаю, что танкер с горючим грузом вовсе необязательно немедленно аццки загорается от попадания торпеды, и автор немножечко тут сгущает?
>Неправильно. В те времена танкера были исключительно однокорпусные. Было немало и таких, у которых борт являлся и корпусом танка. Таким образом, одной торпеды было вполне достаточно для полного счастья.

Я не это имею в виду. Поражение танка торпедой - да, но немедленный пожар - не всегда. Особенно если груз - дизельное топливо или мазут, и в меньшей степени - сырая нефть. Бензин-то скорее всего вспыхнет сразу. Это и хочу прояснить.

>Кстати, очень неплохо такой эпизод описывает Алистэр Маклин в "Улиссе".

Не помню уже подробностей. Но наличие таких эпизодов не означает их обязательности в каждом случае.

Я пришел к тебе с дискетой рассказать, что сеть упала

От Николай Манвелов
К Keu (31.05.2013 09:47:12)
Дата 31.05.2013 11:19:43

Мой личный опыт нефтяника и не только говорит несколько об обратном. (-)