От Д.Белоусов
К badger
Дата 29.05.2013 20:08:05
Рубрики WWII; Современность;

Вроде как огненные тараны продолжались и в 44-45. На Балтике по кораблям, ЕМНИП (-)


От Нумер
К Д.Белоусов (29.05.2013 20:08:05)
Дата 30.05.2013 01:20:58

Re: Вроде как...

Здравствуйте

Ларинцев и Заболотский описывают таран, который известен только со стороны немцев. На Чудском озере горящий Ил-2 таранил немецкий корабль.

АРБА, ВЕРБЛЮД и ИШАК НЕ УДОВЛЕТВОРЯЮТ ПОТРЕБНОСТЕЙ

От badger
К Д.Белоусов (29.05.2013 20:08:05)
Дата 29.05.2013 20:18:39

и даже в августе 45

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%BA_%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B2,_%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%88%D0%B8%D0%B2%D1%88%D0%B8%D1%85_%D0%BE%D0%B3%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%82%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%BD_%D0%B2_%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D1%8B_%D0%92%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B9_%D0%9E%D1%82%D0%B5%D1%87%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B9_%D0%B2%D0%BE%D0%B9%D0%BD%D1%8B


достоверно падение сбитого самолёта назвать тараном нельзя...

По крайней мере воздушных таранов в 44-45 было минимум, один из последних случаев - Головачев 30 декабря 1944 года(отчасти причина и в том, видимо, что вообще самолётов противника в воздухе было уже не так густо).

От badger
К badger (29.05.2013 20:18:39)
Дата 29.05.2013 20:31:27

Re: и даже...

вот например заявляется что Лавриненков совершил воздушный таран:

В конце августа Лавриненков после тарана германского самолета попал в плен, откуда бежал.

http://www.wunderwaffe.narod.ru/Magazine/AirWar/96/07.htm

Однако читаем мемуары самого Лавриненкова:

До "фокке-вульфа" оставалось метров пятьдесят — семьдесят. Я выдержал еще секунду. Трассы прошили оба фюзеляжа. Стрелок не ответил. Дальше все совершалось будто само собой. Я хотел обойти "раму". Но то ли мой самолет развил столь большую скорость, что я не успел отвернуть в сторону, то ли "рама", потеряв управление, непроизвольно скользнула туда же, куда сворачивал я? А может, причиной всему был необычно широкий фюзеляж "фокке-вульфа"? Только нам двоим не хватило места, чтобы разминуться.

Крылом "кобры" я задел хвостовое оперение "рамы". От удара меня бросило вперед. Грудью натолкнулся на ручку управления, головой ударился о прицел.

Мой самолет с одним крылом (второе отломилось), переворачиваясь, падал к земле. От резких движений при падении я очнулся. Правой рукой сильно нажал на аварийный рычаг. Дверцу словно вырвало ветром. Попробовал продвинуться к отверстию, помешали ремни. Освободившись от них, я вывалился на крыло. Струей воздуха меня смело с него.

Рука машинально нащупала спасительное кольцо. Парашют раскрылся.



http://militera.lib.ru/memo/russian/lavrinenkov/09.html

Проблема была в том что "таранная лихорадка" созданная главпуром, привела к тому что люди, не знакомые с реальными обстаятельствами событий, составители списков всяких, стали в тараны записывать любые мало-мальски похожие по остоятельствам события... Это помимо того, что какая-то часть таранов, очевидно, "создавалась" ещё в время войны, из лучших побуждей - погиб хороший человек, геройский летчик, хочется что бы наградили - есть способ...

От SadStar3
К badger (29.05.2013 20:31:27)
Дата 30.05.2013 03:21:16

Ремни допускали такое перемещение тела летчика? (-)


От инженегр
К SadStar3 (30.05.2013 03:21:16)
Дата 30.05.2013 10:17:24

Плечевые ремни часто игнорировали, бо мешали вертеть головой. (-)


От badger
К badger (29.05.2013 20:18:39)
Дата 29.05.2013 20:24:21

Re: и даже...

Вот, например, экипаж Сыромятникова внесен в список совершивших таран, однако читаем описание:

В октябре 1944 командир 9 ГвМТАП гвардии подполковник Сыромятников также героически провёл свою последнюю атаку. На удалении трёх километров от конвоя, двигатель его "Бостона" A-20 был повреждён попаданием снаряда и загорелся. Сыромятников, будучи старшим в группе, продолжил атаку и на дистанции огня его самолёт сбросил две торпеды. Горящий самолёт упал в море. Вместе с Сыромятниковым погибли члены экипажа: штурман гвардии майор Скнарёв А.И. и стрелок-радист гвардии старший сержант Асеев Г.С.

http://nordsky.blogspot.ru/2012/06/9.html