>Ну сколько то шасси весит? несколько процентов?
Думаю, при лыжном шасси и масса фюзеляжа меньше (как следствие меньших требований прочности), бо преобладают статические нагрузки, а при колесном шасси, допускающем скоростное руление-взлет/посадку по самолетному, еще и циклические динамические нагрузки на фюзеляж выше. Палка о двух концах вероятно получается, или легкая машина, или прочная конструкция, допускающая выгодные "самолетные" режимы
>>Ну сколько то шасси весит? несколько процентов?
>Думаю, при лыжном шасси и масса фюзеляжа меньше (как следствие меньших требований прочности), бо преобладают статические нагрузки, а при колесном шасси, допускающем скоростное руление-взлет/посадку по самолетному, еще и циклические динамические нагрузки на фюзеляж выше. Палка о двух концах вероятно получается, или легкая машина, или прочная конструкция, допускающая выгодные "самолетные" режимы
Забыл - как и в любой конструкции, можно довести предпочитаемые характеристика до максимума, в ущерб оставшимся.