От bedal
К Robert
Дата 24.05.2013 19:46:26
Рубрики Современность; Флот;

Ну и зря

Взлёты по-самолётному, на носовой стойке, действительно позволяют _заметно_ увеличить полезную нагрузку. Да и посадки - тоже.

Другое дело, что концепция при создании вертолёта может быть такой, что увеличение нагрузки при самолётных взлёте/посадке сочтено недостойным облегчения аппарата за счёт упрощения шасси.

Режим висения для вертолёта на западе признаётся, похоже, гораздо более важным, чем у нас. У нас подолгу не висят, а некоторые и не могут. На Западе - наоборот, это длительный режим и при десантировании, и при спасательных операциях, и даже боевой режим Апача - подскок из висения.

От Robert
К bedal (24.05.2013 19:46:26)
Дата 24.05.2013 21:14:06

Ре: Ну и...

>Другое дело, что концепция при создании вертолёта может быть такой, что увеличение нагрузки при самолётных взлёте/посадке сочтено недостойным облегчения аппарата за счёт упрощения шасси.

Ну сколько то шасси весит? несколько процентов?

Если еще вычесть то, что лыжи тоже что-то весят, то выгоды будет десятки килограммов на шасси. Значит, взлет по-самолетному дает десятки килограммов выигрыша? Несерьезные цифры какие-то.

От john1973
К Robert (24.05.2013 21:14:06)
Дата 25.05.2013 03:09:21

Ре: Ну и...

>Ну сколько то шасси весит? несколько процентов?
Думаю, при лыжном шасси и масса фюзеляжа меньше (как следствие меньших требований прочности), бо преобладают статические нагрузки, а при колесном шасси, допускающем скоростное руление-взлет/посадку по самолетному, еще и циклические динамические нагрузки на фюзеляж выше. Палка о двух концах вероятно получается, или легкая машина, или прочная конструкция, допускающая выгодные "самолетные" режимы

От bedal
К john1973 (25.05.2013 03:09:21)
Дата 25.05.2013 12:04:58

Тут, скорее, сказывается, что наши и так тяжелее

и им шасси с самолётными возможностями "ничего не стоит". А западным - стоит.
Ну и, опять же, концепция применения всё же другая.

От john1973
К john1973 (25.05.2013 03:09:21)
Дата 25.05.2013 03:12:09

Ре: Ну и...

>>Ну сколько то шасси весит? несколько процентов?
>Думаю, при лыжном шасси и масса фюзеляжа меньше (как следствие меньших требований прочности), бо преобладают статические нагрузки, а при колесном шасси, допускающем скоростное руление-взлет/посадку по самолетному, еще и циклические динамические нагрузки на фюзеляж выше. Палка о двух концах вероятно получается, или легкая машина, или прочная конструкция, допускающая выгодные "самолетные" режимы
Забыл - как и в любой конструкции, можно довести предпочитаемые характеристика до максимума, в ущерб оставшимся.

От bedal
К Robert (24.05.2013 21:14:06)
Дата 24.05.2013 23:53:45

Да кто ж их поймёт. Возможно, в цене процент больше, чем в массе

Главное, видимо, всё же в концепции. У нас "больше доставить", у них "высадить с висения, пусть и меньше".

Причина различий, как мне кажется - в большем разнообразии моделей у них. И в наличии лёгкой авиации. У нас вертолёты ведь и нишу лёгких самолётов закрывают, как могут.