От Андрей Платонов
К Иван Уфимцев
Дата 19.05.2013 00:58:09
Рубрики Современность; ВВС;

Re: Это две...

>> Ещё и с дикими проблемами в производстве, особливо двигателей.
> Движки -- отдельная история. Целое поле граблей с давними традициями хождения по ним кругами.

А что там с движками, на Як-18/52 вроде ж проблем особых не было?

От Иван Уфимцев
К Андрей Платонов (19.05.2013 00:58:09)
Дата 19.05.2013 04:09:39

Дорого и хреново.

Доброго времени суток, Андрей Платонов.

> А что там с движками, на Як-18/52 вроде ж проблем особых не было?

Дорого. Сами движки (по цене почти как АШ-62И), дорогое обслуживание, весьма прожорливы. Хотя, если довести до ума -- семейство
получается просто пестня. Это если конкретно за ивченковские движки.

Но лично я имел ввиду вообще проблему двигателестроения и многократного его раздербанивания по министерствам, плюс совнархозные
радости.


--
CU, IVan.

От Андрей Платонов
К Иван Уфимцев (19.05.2013 04:09:39)
Дата 20.05.2013 10:57:42

Re: Дорого и...

>> А что там с движками, на Як-18/52 вроде ж проблем особых не было?
> Дорого. Сами движки (по цене почти как АШ-62И),

Так это от малой серии. Если бы их клепали взамен, а не параллельно с АШ-62ИР, то цена упала бы в разы.

>дорогое обслуживание, весьма прожорливы. Хотя, если довести до ума -- семейство
>получается просто пестня. Это если конкретно за ивченковские движки.

Ну так и довели в итоге, получив М-14П.

> Но лично я имел ввиду вообще проблему двигателестроения и многократного его раздербанивания по министерствам, плюс совнархозные
>радости.

Совнарзхозы отменили еще до запуска Ан-14 в производство.

От Иван Уфимцев
К Андрей Платонов (20.05.2013 10:57:42)
Дата 20.05.2013 14:37:51

ВзаRe: Дорого и...

Доброго времени суток, Андрей Платонов.

> Так это от малой серии. Если бы их клепали взамен, а не параллельно с АШ-62ИР, то цена упала бы в разы.

Взамен "в лоб" нельзя. Можно только параллельно. Взамен -- это если вместо АШ-62ИР клепать АШ-21* и АШ-82*/83* с полным набором
кунштюков от АШ-2ТК. Или семейство одно- и двухрядных звёзд на базе АИ-26 или как там его. Опять же, чтобы клепать в количествах --
надо иметь куда ставить. А с этим мнээ не совсем хорошо.

>> дорогое обслуживание, весьма прожорливы. Хотя, если довести до ума -- семейство
>> получается просто пестня. Это если конкретно за ивченковские движки.
>
> Ну так и довели в итоге, получив М-14П.

Это ещё не довели.

Довели -- это _полноценное_ семейство. Из одно- и двухрядных звёзд от 5 до 11 цилиндров в ряду (возможно, так же V-2 и/или
трёхцилиндровая звезда), плюс 3/4/6/8-рядные дефорсированные для стационарных и морских установок, минимум в двух размерностях
(105/120 и 120/130 вместо уже неоптимальной 105/130). Плюс всяческие рядные 2-4-6-8-10-12-16, возможно -18 и -24 с унификацией по
узлам. Разной степени форсированности (топливная аппаратура и выпускная/выпускная системы от слабофорсированных "больших" неплохо
подходят для высокофорсированных "маленьких"). Ну и по степени использования уже вполне отработанных кунштюков: впрыск, двойной
(привод+турбина) наддув с теплообменником, дожигание в выпускном тракте перед турбиной, компаундная силовая турбина, раздельный
выпуск, впрыск воды или спиртоводяной смеси и т.д.

Отдельная история -- дизеля оттуда же родом.

Но даже в виде АИ-14П несколько "не торт": уж в середине 70-х полноценный турбокомпрессор вполне могли осилить. Дважды (компрессор
и турбина) центробежный. Благо большой рабочий диапазон (по оборотам) не нужен, и к приемистости требования поменьше чем на
пилотажниках.


> Совнарзхозы отменили еще до запуска Ан-14 в производство.

... успешно развалив остатки "широкой кооперации"(тм), предварительно разваленной при переходе на сугубо территориальное управление.
Что-то мне подсказывает, шо с авиационными движками было не лучше, чем с
энергетическими/тракторными/автомобильными/танковыми/морскими/тепловозными/итд (пытаюсь копать танковые/транспортные
"сразупослевоенные" дизеля и смежные темы, к авиации думаю потом вернусь ещё).



Кстати, к вопросу об М-14П. Говорят, Ми-34 летал в Чернобыле. Оба базовых варианта (с АИ-14* и с парой РПД). Причём летом 86 года,
а не в октябре-ноябре. Что мнея сильно смущает.


--
CU, IVan.


От Денис Лобко
К Иван Уфимцев (20.05.2013 14:37:51)
Дата 20.05.2013 17:50:40

Вашим условиям не соответствует ни один движок в мире

Здоровенькi були!

Даже Райт Циклон и П-У Уосп. Но фантазировать вы умеете, да :-)

Для того, чтобы хотя бы половину того, что вы нафантазировали, претворитьв жизнь, надо на самом верху решить "делаем поршневики вместо турбин в маломощном сегменте". А сделали наоборот - ради турбин похерили поршневые.

И те, кто их эксплуатировали, были очень рады. И я их понимаю, т.к. облуживать АШ-73ТК - это был кромешный ад. По сравнению с ним АИ-24 - это замечательный двигатель.

С уважением, Денис Лобко.

От Денис Лобко
К Андрей Платонов (19.05.2013 00:58:09)
Дата 19.05.2013 01:31:56

Ресурс - никакой. Мощности - не хватало (-)


От Андрей Платонов
К Денис Лобко (19.05.2013 01:31:56)
Дата 20.05.2013 10:55:38

М-14П был на подходе

Ан-14 сняли с производства в 1972-м, а М-14П запустили в 1974-м.

От Денис Лобко
К Андрей Платонов (20.05.2013 10:55:38)
Дата 20.05.2013 17:53:55

А чем он лучше

Здоровенькi були!
>Ан-14 сняли с производства в 1972-м, а М-14П запустили в 1974-м.

Как по мне, так лучше сделали бы 9-цилиндровый вариант М-11 без редуктора. Кажется, был такой.

С уважением, Денис Лобко.


От Андрей Платонов
К Денис Лобко (20.05.2013 17:53:55)
Дата 21.05.2013 10:19:15

Мощнее и менее напряженный

>>Ан-14 сняли с производства в 1972-м, а М-14П запустили в 1974-м.
>Как по мне, так лучше сделали бы 9-цилиндровый вариант М-11 без редуктора. Кажется, был такой.

Ну и было бы 250 сил в перефорсированном варианте, а у М-14П их 360 в нормальном.

От Денис Лобко
К Андрей Платонов (21.05.2013 10:19:15)
Дата 21.05.2013 13:47:08

В 40-х делали несколько опытных 9-цилиндровых на базе М-11

Здоровенькi були!

>Ну и было бы 250 сил в перефорсированном варианте, а у М-14П их 360 в нормальном.

300 лошадей, планировалось форсирование до 450.

С уважением, Денис Лобко.

От Денис Лобко
К Денис Лобко (21.05.2013 13:47:08)
Дата 21.05.2013 13:49:36

забыл дописать

Здоровенькi були!


>300 лошадей, планировалось форсирование до 450.

В 1948-м семицилиндровый движок М-13 (их несколько было с таким названием) на базе М-11 прошёл гос. испытания, показав мощность 250 лошадей. " В дальнейшем предполагалось обеспечить максимальную мощность 450 л.с. "

Данные отсюда
http://engine.aviaport.ru/issues/58/page30.html

С уважением, Денис Лобко.