От Инженер-109
К Борода
Дата 18.05.2013 15:24:37
Рубрики Современность; ВВС;

Это еще макет, и жаль что Миль бросил модернизацию Ми-2...

> 17 мая, AEX.RU – Украинское АО «Мотор Сич» впервые в России представило натурный образец легкого многоцелевого вертолета МСБ-2 взлетной массой 4 тонны, создающегося для замены вертолета Ми-2

...некорректно называть Ми-2 с АИ-450 как МСБ-2 - корректно было бы Ми-2МС или еще как то так. Купил ли Мотор Сич права на Ми-2, который там в основе? или пошел по китайскому пути?

А вообще, будь в серии такой ми-2/мсб-2 - продажи Робинзонов в России бы рухнули. Все более тяжелый Р-66 имеет уже ряд ограничений, и 6 человек с грузом не перевозит... не имеет антиоблединительной системы...

в общем такой ми-2 имел бы будущее.

От Борода
К Инженер-109 (18.05.2013 15:24:37)
Дата 20.05.2013 09:05:41

А Ансат не может со временем занять нишу Ми-2? (-)


От А.Никольский
К Борода (20.05.2013 09:05:41)
Дата 20.05.2013 09:53:56

он ее и занимает

в том числе по штату в Сызранском училище. Просто все еще сырая машина. Кстати, Богуслаев год назад жаловался, что "Вертолеты России" отказались ему продать редуктор "Ансата"

От Борода
К А.Никольский (20.05.2013 09:53:56)
Дата 20.05.2013 09:56:00

А в более широком плане?

В гражданской сфере, в милиции?

От А.Никольский
К Борода (20.05.2013 09:56:00)
Дата 20.05.2013 10:40:35

Re: А в...

>В гражданской сфере, в милиции?
++++++
Ну так и в милицию Ансат (наряду с Ка-226) двигают, правда без особых успехов по причине той же сырости

От Иван Уфимцев
К Инженер-109 (18.05.2013 15:24:37)
Дата 18.05.2013 17:59:30

Собственноручно пролюбили вместе с Ан-2, исходным Ан-3,

Доброго времени суток, Инженер-109.

.. Ка-15/Ка-18, Ан-14/14М, Ан-28, Бе-30/32 и т.д.

--
CU, IVan.

От Сергей Зыков
К Иван Уфимцев (18.05.2013 17:59:30)
Дата 18.05.2013 18:30:14

увы Бе-30/32 пролюбить не удалось хоть румыны и просили лицензию на производств (-)


От Иван Уфимцев
К Сергей Зыков (18.05.2013 18:30:14)
Дата 18.05.2013 18:33:57

А как же чехи?

Доброго времени суток, Сергей Зыков.

Сабж.
Таки успешно пролюбили вместе с Ан-14М, запустив в безальтернативную серию L-410.

--
CU, IVan.

От dragon.nur
К Иван Уфимцев (18.05.2013 18:33:57)
Дата 18.05.2013 19:13:55

Re: А как...

>Таки успешно пролюбили вместе с Ан-14М, запустив в безальтернативную серию L-410.
"Бджолька" при наличии великолепного Ан-2 на хрен не нужное г-вно. Ещё и с дикими проблемами в производстве, особливо двигателей.

С уважением, Эд

От Денис Лобко
К dragon.nur (18.05.2013 19:13:55)
Дата 19.05.2013 00:51:11

Отличный самолёт с плохими движками. (-)


От Иван Уфимцев
К dragon.nur (18.05.2013 19:13:55)
Дата 18.05.2013 21:35:49

Это две большие разницы.

Доброго времени суток, dragon.nur.

>> Таки успешно пролюбили вместе с Ан-14М, запустив в безальтернативную серию L-410.
> "Бджолька" при наличии великолепного Ан-2 на хрен не нужное г-вно.

... а ГАЗ-13 и ГАЗ-62 никому ненужное говно при наличии ГАЗ-53.
Хинт: в исходном виде Ан-14 действительно "суперджип" для генералов и гражданских пользователей того же ранга, оптимизированный
только по одному параметру. В отличие от потомков, куда более приспособленных для мнээ народного хозяйства.

> Ещё и с дикими проблемами в производстве, особливо двигателей.

Движки -- отдельная история. Целое поле граблей с давними традициями хождения по ним кругами.

--
CU, IVan.

От Андрей Платонов
К Иван Уфимцев (18.05.2013 21:35:49)
Дата 19.05.2013 00:58:09

Re: Это две...

>> Ещё и с дикими проблемами в производстве, особливо двигателей.
> Движки -- отдельная история. Целое поле граблей с давними традициями хождения по ним кругами.

А что там с движками, на Як-18/52 вроде ж проблем особых не было?

От Иван Уфимцев
К Андрей Платонов (19.05.2013 00:58:09)
Дата 19.05.2013 04:09:39

Дорого и хреново.

Доброго времени суток, Андрей Платонов.

> А что там с движками, на Як-18/52 вроде ж проблем особых не было?

Дорого. Сами движки (по цене почти как АШ-62И), дорогое обслуживание, весьма прожорливы. Хотя, если довести до ума -- семейство
получается просто пестня. Это если конкретно за ивченковские движки.

Но лично я имел ввиду вообще проблему двигателестроения и многократного его раздербанивания по министерствам, плюс совнархозные
радости.


--
CU, IVan.

От Андрей Платонов
К Иван Уфимцев (19.05.2013 04:09:39)
Дата 20.05.2013 10:57:42

Re: Дорого и...

>> А что там с движками, на Як-18/52 вроде ж проблем особых не было?
> Дорого. Сами движки (по цене почти как АШ-62И),

Так это от малой серии. Если бы их клепали взамен, а не параллельно с АШ-62ИР, то цена упала бы в разы.

>дорогое обслуживание, весьма прожорливы. Хотя, если довести до ума -- семейство
>получается просто пестня. Это если конкретно за ивченковские движки.

Ну так и довели в итоге, получив М-14П.

> Но лично я имел ввиду вообще проблему двигателестроения и многократного его раздербанивания по министерствам, плюс совнархозные
>радости.

Совнарзхозы отменили еще до запуска Ан-14 в производство.

От Иван Уфимцев
К Андрей Платонов (20.05.2013 10:57:42)
Дата 20.05.2013 14:37:51

ВзаRe: Дорого и...

Доброго времени суток, Андрей Платонов.

> Так это от малой серии. Если бы их клепали взамен, а не параллельно с АШ-62ИР, то цена упала бы в разы.

Взамен "в лоб" нельзя. Можно только параллельно. Взамен -- это если вместо АШ-62ИР клепать АШ-21* и АШ-82*/83* с полным набором
кунштюков от АШ-2ТК. Или семейство одно- и двухрядных звёзд на базе АИ-26 или как там его. Опять же, чтобы клепать в количествах --
надо иметь куда ставить. А с этим мнээ не совсем хорошо.

>> дорогое обслуживание, весьма прожорливы. Хотя, если довести до ума -- семейство
>> получается просто пестня. Это если конкретно за ивченковские движки.
>
> Ну так и довели в итоге, получив М-14П.

Это ещё не довели.

Довели -- это _полноценное_ семейство. Из одно- и двухрядных звёзд от 5 до 11 цилиндров в ряду (возможно, так же V-2 и/или
трёхцилиндровая звезда), плюс 3/4/6/8-рядные дефорсированные для стационарных и морских установок, минимум в двух размерностях
(105/120 и 120/130 вместо уже неоптимальной 105/130). Плюс всяческие рядные 2-4-6-8-10-12-16, возможно -18 и -24 с унификацией по
узлам. Разной степени форсированности (топливная аппаратура и выпускная/выпускная системы от слабофорсированных "больших" неплохо
подходят для высокофорсированных "маленьких"). Ну и по степени использования уже вполне отработанных кунштюков: впрыск, двойной
(привод+турбина) наддув с теплообменником, дожигание в выпускном тракте перед турбиной, компаундная силовая турбина, раздельный
выпуск, впрыск воды или спиртоводяной смеси и т.д.

Отдельная история -- дизеля оттуда же родом.

Но даже в виде АИ-14П несколько "не торт": уж в середине 70-х полноценный турбокомпрессор вполне могли осилить. Дважды (компрессор
и турбина) центробежный. Благо большой рабочий диапазон (по оборотам) не нужен, и к приемистости требования поменьше чем на
пилотажниках.


> Совнарзхозы отменили еще до запуска Ан-14 в производство.

... успешно развалив остатки "широкой кооперации"(тм), предварительно разваленной при переходе на сугубо территориальное управление.
Что-то мне подсказывает, шо с авиационными движками было не лучше, чем с
энергетическими/тракторными/автомобильными/танковыми/морскими/тепловозными/итд (пытаюсь копать танковые/транспортные
"сразупослевоенные" дизеля и смежные темы, к авиации думаю потом вернусь ещё).



Кстати, к вопросу об М-14П. Говорят, Ми-34 летал в Чернобыле. Оба базовых варианта (с АИ-14* и с парой РПД). Причём летом 86 года,
а не в октябре-ноябре. Что мнея сильно смущает.


--
CU, IVan.


От Денис Лобко
К Иван Уфимцев (20.05.2013 14:37:51)
Дата 20.05.2013 17:50:40

Вашим условиям не соответствует ни один движок в мире

Здоровенькi були!

Даже Райт Циклон и П-У Уосп. Но фантазировать вы умеете, да :-)

Для того, чтобы хотя бы половину того, что вы нафантазировали, претворитьв жизнь, надо на самом верху решить "делаем поршневики вместо турбин в маломощном сегменте". А сделали наоборот - ради турбин похерили поршневые.

И те, кто их эксплуатировали, были очень рады. И я их понимаю, т.к. облуживать АШ-73ТК - это был кромешный ад. По сравнению с ним АИ-24 - это замечательный двигатель.

С уважением, Денис Лобко.

От Денис Лобко
К Андрей Платонов (19.05.2013 00:58:09)
Дата 19.05.2013 01:31:56

Ресурс - никакой. Мощности - не хватало (-)


От Андрей Платонов
К Денис Лобко (19.05.2013 01:31:56)
Дата 20.05.2013 10:55:38

М-14П был на подходе

Ан-14 сняли с производства в 1972-м, а М-14П запустили в 1974-м.

От Денис Лобко
К Андрей Платонов (20.05.2013 10:55:38)
Дата 20.05.2013 17:53:55

А чем он лучше

Здоровенькi були!
>Ан-14 сняли с производства в 1972-м, а М-14П запустили в 1974-м.

Как по мне, так лучше сделали бы 9-цилиндровый вариант М-11 без редуктора. Кажется, был такой.

С уважением, Денис Лобко.


От Андрей Платонов
К Денис Лобко (20.05.2013 17:53:55)
Дата 21.05.2013 10:19:15

Мощнее и менее напряженный

>>Ан-14 сняли с производства в 1972-м, а М-14П запустили в 1974-м.
>Как по мне, так лучше сделали бы 9-цилиндровый вариант М-11 без редуктора. Кажется, был такой.

Ну и было бы 250 сил в перефорсированном варианте, а у М-14П их 360 в нормальном.

От Денис Лобко
К Андрей Платонов (21.05.2013 10:19:15)
Дата 21.05.2013 13:47:08

В 40-х делали несколько опытных 9-цилиндровых на базе М-11

Здоровенькi були!

>Ну и было бы 250 сил в перефорсированном варианте, а у М-14П их 360 в нормальном.

300 лошадей, планировалось форсирование до 450.

С уважением, Денис Лобко.

От Денис Лобко
К Денис Лобко (21.05.2013 13:47:08)
Дата 21.05.2013 13:49:36

забыл дописать

Здоровенькi були!


>300 лошадей, планировалось форсирование до 450.

В 1948-м семицилиндровый движок М-13 (их несколько было с таким названием) на базе М-11 прошёл гос. испытания, показав мощность 250 лошадей. " В дальнейшем предполагалось обеспечить максимальную мощность 450 л.с. "

Данные отсюда
http://engine.aviaport.ru/issues/58/page30.html

С уважением, Денис Лобко.

От Борода
К dragon.nur (18.05.2013 19:13:55)
Дата 18.05.2013 19:33:14

А что такое "бджолька"? (-)


От берег
К Борода (18.05.2013 19:33:14)
Дата 18.05.2013 19:58:33

Это Ан-14 "Пчёлка" (-)


От ZaReznik
К Борода (18.05.2013 19:33:14)
Дата 18.05.2013 19:58:25

Наверное, исковерканная "Пчёлка" - так Ан-14 называли. (-)


От берег
К ZaReznik (18.05.2013 19:58:25)
Дата 18.05.2013 20:01:37

Не коверканная, а польский перевод - "pszczoła"

На украинском "пчёлка" звучит как "бджілка"

От ZaReznik
К берег (18.05.2013 20:01:37)
Дата 18.05.2013 20:14:39

Ан-14 в Польше не строили. А Ан-28 "пчёлкой" не называли. (-)


От ZaReznik
К Инженер-109 (18.05.2013 15:24:37)
Дата 18.05.2013 15:52:45

Не то чтобы Миль бросил, сами же полякам подарили.

>> 17 мая, AEX.RU – Украинское АО «Мотор Сич» впервые в России представило натурный образец легкого многоцелевого вертолета МСБ-2 взлетной массой 4 тонны, создающегося для замены вертолета Ми-2
>
>...некорректно называть Ми-2 с АИ-450 как МСБ-2 - корректно было бы Ми-2МС или еще как то так. Купил ли Мотор Сич права на Ми-2, который там в основе? или пошел по китайскому пути?

У Богуслаева свой путь :)))
Ремоторизованные "обычные" Ми-2 с АИ-450 - это Ми-2МСБ
http://www.arms-expo.ru/im.xp/050053049055048052053.jpg



А представленный МСБ-2 позиционируется уже как чиста-конкретна новый вертолет (хотя корни от Ми-2 налицо - примерно также и поляки пошли - вначале "Каню" сделали, потом "Сокола" W-3)

От Инженер-109
К ZaReznik (18.05.2013 15:52:45)
Дата 18.05.2013 16:03:36

Пора вернуть....

>А представленный МСБ-2 позиционируется уже как чиста-конкретна новый вертолет (хотя корни от Ми-2 налицо - примерно также и поляки пошли - вначале "Каню" сделали, потом "Сокола" W-3)

шасси, редуктор основной и хвостовой, все лопасти, центральная часть корпуса, автомат перекоса - все от Ми-2... и при этом не ми-2? Смешно....

От ZaReznik
К Инженер-109 (18.05.2013 16:03:36)
Дата 18.05.2013 19:23:34

Re: Пора вернуть....

>>А представленный МСБ-2 позиционируется уже как чиста-конкретна новый вертолет (хотя корни от Ми-2 налицо - примерно также и поляки пошли - вначале "Каню" сделали, потом "Сокола" W-3)
>
>шасси, редуктор основной и хвостовой, все лопасти, центральная часть корпуса, автомат перекоса - все от Ми-2... и при этом не ми-2? Смешно....

Вы зря насмехаетесь.
"Каня", "Сокол", "Таурус", "Анаконда" - формально это уже не Ми-2.

Не удивлюсь, если указанные вами "спорные" позиции возникнут в виде оригинальных польских изделий со своими P/N.
Плюс наверняка свой задел есть еще и по линии ремонтников - Конотоп, это не хухры-мухры всё-таки.