От Дмитрий Козырев
К Cat
Дата 17.05.2013 14:07:03
Рубрики Прочее;

Там выгода очень сомнительная

скорость не увеличится - т.к. лошади будут идти шагом.
Пароконная повозка может увезти 500 кг - т.е. 5-6 солдат в снаряжении. На этих 5-6 человек придется иметь одного ездового.
Проходимость будет хуже.

От Мовчун
К Дмитрий Козырев (17.05.2013 14:07:03)
Дата 17.05.2013 20:09:42

Re: Там выгода...

>Пароконная повозка может увезти 500 кг - т.е. 5-6 солдат в снаряжении. На этих 5-6 человек придется иметь одного ездового.
45ка на походе - около 1200кг, две лошади. ЕМНИП, нормально, когда на лошадь приходится 400-450кг.
Телеги точно здесь уже обсуждались.

От Дмитрий Козырев
К Мовчун (17.05.2013 20:09:42)
Дата 20.05.2013 11:53:41

Re: Там выгода...

>>Пароконная повозка может увезти 500 кг - т.е. 5-6 солдат в снаряжении. На этих 5-6 человек придется иметь одного ездового.
>45ка на походе - около 1200кг, две лошади. ЕМНИП, нормально, когда на лошадь приходится 400-450кг.


У меня масса нетто (груза), а у Вас - брутто (загруженной повозки).

От Мовчун
К Дмитрий Козырев (20.05.2013 11:53:41)
Дата 20.05.2013 19:08:28

Re: Там выгода...

>>>Пароконная повозка может увезти 500 кг - т.е. 5-6 солдат в снаряжении. На этих 5-6 человек придется иметь одного ездового.
>>45ка на походе - около 1200кг, две лошади. ЕМНИП, нормально, когда на лошадь приходится 400-450кг.
>

>У меня масса нетто (груза), а у Вас - брутто (загруженной повозки).
В этой ссылке
http://www.kdvorik.ru/base.php?id=519 Зимой на санях по хорошо накатанной дороге можно перевозить до 700—750 кг груза. В предыдущем предложении речь о "норме груза" в 500-600кг, которую непонятно с чем едят. В любом случае немного помудрив с облегченной тележкой можно гарантировано перевозить 6 бойцов парой лошадей. Со скоростью в 1,5-2 раза выше, чем пеший марш.
Кстати, о санях. Наумов раситывал потребность в санях для рейда, исходя из 8 человек на 1 сани.

От Evg
К Мовчун (17.05.2013 20:09:42)
Дата 18.05.2013 00:21:05

Re: Там выгода...

>>Пароконная повозка может увезти 500 кг - т.е. 5-6 солдат в снаряжении. На этих 5-6 человек придется иметь одного ездового.
>45ка на походе - около 1200кг, две лошади. ЕМНИП, нормально, когда на лошадь приходится 400-450кг.

Четвертьпудовый единорог с передком - чуть больше тонны (70 с чем-то пудов) - таскался четвёркой в пешей и шестёркой в конной артиллерии.

От Мовчун
К Evg (18.05.2013 00:21:05)
Дата 19.05.2013 17:35:05

Re: Там выгода...

>>>Пароконная повозка может увезти 500 кг - т.е. 5-6 солдат в снаряжении. На этих 5-6 человек придется иметь одного ездового.
>>45ка на походе - около 1200кг, две лошади. ЕМНИП, нормально, когда на лошадь приходится 400-450кг.
>
>Четвертьпудовый единорог с передком - чуть больше тонны (70 с чем-то пудов) - таскался четвёркой в пешей и шестёркой в конной артиллерии.
Обычно летом по грунтовой дороге среднего качества для лошади с живой массой в 400—450 кг, запряженной в повозку на железном .ходу, при шаговом аллюре рекомендуемая норма груза — 500—600 кг. Зимой на санях по хорошо накатанной дороге можно перевозить до 700—750 кг груза.
http://www.kdvorik.ru/base.php?id=519
Длина шага лошади в шаговом аллюре колеблется от 0,8 до 1,2 м, частота — около 100 шагов в минуту. Скорость шага 1,5—2 м в секунду, или 4—7 км в час
Читать полностью на http://zooclub.ru/horses/allury_loshadei.shtml

От Evg
К Мовчун (19.05.2013 17:35:05)
Дата 19.05.2013 22:10:01

Re: Там выгода...

>>>>Пароконная повозка может увезти 500 кг - т.е. 5-6 солдат в снаряжении. На этих 5-6 человек придется иметь одного ездового.
>>>45ка на походе - около 1200кг, две лошади. ЕМНИП, нормально, когда на лошадь приходится 400-450кг.
>>
>>Четвертьпудовый единорог с передком - чуть больше тонны (70 с чем-то пудов) - таскался четвёркой в пешей и шестёркой в конной артиллерии.

>Обычно летом по грунтовой дороге среднего качества для лошади с живой массой в 400—450 кг, запряженной в повозку на железном .ходу, при шаговом аллюре рекомендуемая норма груза — 500—600 кг. Зимой на санях по хорошо накатанной дороге можно перевозить до 700—750 кг груза.

Возможно в РСФСР было так, но единороги в начале XIX в. таскали как указанно выше. Может от того, что кони были с другой нервной системой, может от того, что пушки не были "на железном ходу", а наоборот на деревянном. Но, по всякому, практика таскания единорогов хронологически ближе к обсуждаемой "пехоте на телегах".

От Мовчун
К Evg (19.05.2013 22:10:01)
Дата 19.05.2013 23:22:37

Re: Там выгода...

>Но, по всякому, практика таскания единорогов хронологически ближе к обсуждаемой "пехоте на телегах".
А о каком времени в исходном сообщении идет речь?

От Evg
К Мовчун (19.05.2013 23:22:37)
Дата 20.05.2013 12:10:27

Re: Там выгода...

>>Но, по всякому, практика таскания единорогов хронологически ближе к обсуждаемой "пехоте на телегах".
>А о каком времени в исходном сообщении идет речь?

"...
>Как известно, основной недостаток пехоты - медленное передвижение,
>поэтому её сделали моторизованной, но только в 20 веке.
>Почему нельзя было всю пехоту посадить на коней, еще веке в 17?"
...
А почему на телеги не посадить?
И компактнее на марше, и вдвое-втрое больше народу увезет, чем верхом. Лошадей можно взять за счет сокращения легкой кавалерии.
..."

От Мовчун
К Evg (18.05.2013 00:21:05)
Дата 18.05.2013 10:50:06

Re: Там выгода...

>>>Пароконная повозка может увезти 500 кг - т.е. 5-6 солдат в снаряжении. На этих 5-6 человек придется иметь одного ездового.
>>45ка на походе - около 1200кг, две лошади. ЕМНИП, нормально, когда на лошадь приходится 400-450кг.
>
>Четвертьпудовый единорог с передком - чуть больше тонны (70 с чем-то пудов) - таскался четвёркой в пешей и шестёркой в конной артиллерии.
Трехдюймовка ~2400кг - 6 лошадок, полковуха 1927г ~1600кг - 4 лошадей. Чтобы не соврать, Белов, по итогам боев 1941г на ЮЗФ, отмечал, что в его кавкорпусе отставали гаубицы 122мм, а 45ки и полковухи темп держали. Что изменилось в 20 веке? У меня объяснения нет.

От Моцарт
К Мовчун (18.05.2013 10:50:06)
Дата 18.05.2013 11:43:12

Re: Там выгода...

Что изменилось в 20 веке? У меня объяснения нет.


Мостики, трухлявые деревенские мостики 18 века, грузоподъемностью "селянин и коза".
Если на маршруте оный попадается, то всё, рекордного марша в этот день не получится.

От Elliot
К Мовчун (18.05.2013 10:50:06)
Дата 18.05.2013 11:40:23

Re: Там выгода...

>Трехдюймовка ~2400кг - 6 лошадок, полковуха 1927г ~1600кг - 4 лошадей. Чтобы не соврать, Белов, по итогам боев 1941г на ЮЗФ, отмечал, что в его кавкорпусе отставали гаубицы 122мм, а 45ки и полковухи темп держали. Что изменилось в 20 веке? У меня объяснения нет.

Появились широкие резиновые шины и прочие подшипники?

От DM
К Дмитрий Козырев (17.05.2013 14:07:03)
Дата 17.05.2013 14:17:46

Re: Там выгода...

>скорость не увеличится - т.к. лошади будут идти шагом.
>Пароконная повозка может увезти 500 кг - т.е. 5-6 солдат в снаряжении. На этих 5-6 человек придется иметь одного ездового.
>Проходимость будет хуже.
Однако снизит утомляемость на марше, значит в конце его (будь то разбивка лагеря или переход в боевые порядки) солдаты будут свежее и адекватнее.

От Дмитрий Козырев
К DM (17.05.2013 14:17:46)
Дата 17.05.2013 14:23:05

Re: Там выгода...

>Однако снизит утомляемость на марше, значит в конце его (будь то разбивка лагеря или переход в боевые порядки) солдаты будут свежее и адекватнее.

Почему то однако Кохенгаузен рекомендовал воздерживаться от таких соблазнов даже в отношении ослабевших и считал необходимым ограничиться лишь разгрузкой снаряжения (ранцев, скаток).

От EAA
К Дмитрий Козырев (17.05.2013 14:23:05)
Дата 17.05.2013 16:44:19

Re: Там выгода...

Ехать на телеге весьма утомительно, трясет. Сбросить выкладку на телегу - благо, а вот самому на ней ехать - удовольствие ниже среднего. Или вы предлагаете подрессоренные?
С уважением Александр

От Роман Алымов
К EAA (17.05.2013 16:44:19)
Дата 17.05.2013 16:50:08

Что вообще было лимитирующим фактором скорости маршей? (+)

Доброе время суток!
Может, вместо пересадки пехоты на коней\телеги можно сложить с горба пехотинца часть амуниции на взводные\ротные повозки, или дать пехоте более качественную обувь (хотя вообще не представляю, как они без резиновых сапог в мокрую погоду ходили), или выбрасывать вперед отряды для подготовки лагеря\квартирования, и так далее.
Увеличение скорости маршей не несет ли в себе опасность потери управления?
С уважением, Роман

От Моцарт
К Роман Алымов (17.05.2013 16:50:08)
Дата 18.05.2013 06:19:59

Re: Что вообще...

Мостики, трухлявые деревенские мостики, грузоподъемностью "селянин и коза".
Если на маршруте оный попадается, то всё, рекордного марша в этот день не получится.

От Iva
К Роман Алымов (17.05.2013 16:50:08)
Дата 17.05.2013 17:13:46

До некоторого времени плохая или никакая организация.

Привет!

т.е. общий подъем, общее построение, смотр и первый полк начинает двигаться. Пока настанет время выступать для последнего люди уже несколько часов в седлах (если кавалерия). Нормальная ситуация для кавалерии Мюрата.

Где-то в 30-х 40-х годах 19 века одному французскому офицеру (фио не помню) пришло в голову это заметить, замерить и написать.
После некоторой борьбы кавалеристы последних полков стали ожидать выхода спешенными.



Владимир

От Роман Алымов
К Iva (17.05.2013 17:13:46)
Дата 17.05.2013 17:49:23

То есть древний опыт был утрачен полностью? (-)