От Iva
К MaxXx
Дата 08.05.2013 08:48:52
Рубрики 11-19 век;

Re: Вопрос по...

Привет!

>Т.е. по вашему мнению, задачей Севера было именно уничтожение сложившейся на тот момент экономики Юга, через разрушение системы плантаций (борьба с рабством, защитные пошлины)

Главное было подчинение Юга правилам игры, выгодным для Севера. Если для этого нужно разрушить экономику врага - без проблем.

>В этом случае Юг не может рассматриваться как рынок сбыта тяжелой промышленности Севера.

А это за чем? Тяжелая промышленность обслуживает легкую. Забудьте марскисткие бредни про приоритет тяжелой.
Поэтому тяжелая промышленность севера имеет рынок сбыта в лице северной легкой промышленности. А увеличение рынка сбыта легкой ПС дает увеличение рынка сбыта тяжелой ПС. Плюс защита тяжелой ПС тарифами увеличивает рынок сбыта тяжелой ПС на Севере.
Аграрного Юга вполне достаточно для процветания промышленности на Севере.

>Либо экономику Юга кардинально перестраивали по итогам войны?

И да и нет. Промышленности там не было, производство хлопка превосходило потребности промышленности Севера в разы. Как до ГВ, так и после.

> Легкая промышленность Севера работала на каком сырье, она вообще не была заинтересована в хлопке с Юга?

Смотря какая. Хлопчатобумажная на хлопке Юга. Прочая - по разному. В конце 19 века на Чикагские скотобойни скот гнали даже из Техаса. Но сколько чего и откуда - я не знаю.

Владимир

От ttt2
К Iva (08.05.2013 08:48:52)
Дата 08.05.2013 11:39:37

Re: Вопрос по...

>А это за чем? Тяжелая промышленность обслуживает легкую. Забудьте марскисткие бредни про приоритет тяжелой.

Совершенно не обязательно. Какую легкую обслуживают рельсы, паровозы, пароходы?

>Аграрного Юга вполне достаточно для процветания промышленности на Севере.

Основой процветания промышленности Севера тогда уж считайте развивающийся Запад, а не Юг.

>Владимир
С уважением

От Iva
К ttt2 (08.05.2013 11:39:37)
Дата 08.05.2013 11:58:54

Re: Вопрос по...

Привет!

>Совершенно не обязательно. Какую легкую обслуживают рельсы, паровозы, пароходы?

Они кого и что возят?
Воздух и просто так от нечего делать?

>Основой процветания промышленности Севера тогда уж считайте развивающийся Запад, а не Юг.

Конечно, но в данном случае обсуждается влияние ГВ на это процесс, т.е. Юга.


Владимир

От Гегемон
К ttt2 (08.05.2013 11:39:37)
Дата 08.05.2013 11:46:33

Re: Вопрос по...

Скажу как гуманитарий

>Совершенно не обязательно. Какую легкую обслуживают рельсы, паровозы, пароходы?
А что возили железные дороги и речные пароходы Юга?

>>Аграрного Юга вполне достаточно для процветания промышленности на Севере.
>Основой процветания промышленности Севера тогда уж считайте развивающийся Запад, а не Юг.
Запад в 1850-х гг. никак не мог обеспечить спрос.

С уважением

От Chestnut
К Гегемон (08.05.2013 11:46:33)
Дата 08.05.2013 19:31:59

Re: Вопрос по...

>>Совершенно не обязательно. Какую легкую обслуживают рельсы, паровозы, пароходы?
>А что возили железные дороги и речные пароходы Юга?

кстати у Юга в войне были проблемы с тем что его железнодорожная сеть была заточена в первую голову под вывоз хлопка из глубины страны к морским портам на экспорт.

'Бій відлунав. Жовто-сині знамена затріпотіли на станції знов'

От Дмитрий Козырев
К ttt2 (08.05.2013 11:39:37)
Дата 08.05.2013 11:43:21

Re: Вопрос по...

>>А это за чем? Тяжелая промышленность обслуживает легкую. Забудьте марскисткие бредни про приоритет тяжелой.
>
>Совершенно не обязательно. Какую легкую обслуживают рельсы, паровозы, пароходы?

любую - продукцию которой перевозят

От Kalash
К Iva (08.05.2013 08:48:52)
Дата 08.05.2013 09:30:13

Re: Вопрос по...


>А это за чем? Тяжелая промышленность обслуживает легкую. Забудьте марскисткие бредни про приоритет тяжелой.
Почему же именно "марксистские"? Назовите их хоть "мушкетёрскими", они всё равное не будут "бреднями". Потому что прежде всего приоритет тяжёлой промышленности над лёгкой связан с именем тов.Сталина и специфическими условиями сложившимися тогда в СССР, когда понадобилось в краткие сроки развивать именно тяжёлую промышленность в ущерб лёгкой. В отличие от нормального процесса, прошедшего в истории других кап. стран - лёгкая промышленность тянет за собой тяжёлую.
Нет, конечно можно было и у нас в 30е строить чулочно-подтяжечные фабрики и балалаечно-патефонные заводы, вместо тракторных и т.д. Немцы были бы очень рады.

От Iva
К Kalash (08.05.2013 09:30:13)
Дата 08.05.2013 10:06:29

Re: Вопрос по...

Привет!

>Почему же именно "марксистские"? Назовите их хоть "мушкетёрскими", они всё равное не будут "бреднями". Потому что прежде всего приоритет тяжёлой промышленности над лёгкой связан с именем тов.Сталина и специфическими условиями сложившимися тогда в СССР, когда понадобилось в краткие сроки развивать именно тяжёлую промышленность в ущерб лёгкой. В отличие от нормального процесса, прошедшего в истории других кап. стран - лёгкая промышленность тянет за собой тяжёлую.

Против такой постановки вопроса возражений нет.

Если приоритетом является развитие тяжелой промышленности на выходе такой экономики будут танки. Или склад ненужных станков.


Владимир

От Kalash
К Iva (08.05.2013 10:06:29)
Дата 08.05.2013 10:18:47

Re: Вопрос по...


>Против такой постановки вопроса возражений нет.
>Если приоритетом является развитие тяжелой промышленности на выходе такой экономики будут танки. Или склад ненужных станков.

Ну разумеентся... Поэтому эффективным собственникам "ненужные" станки необходимо было разломать и продать по цене металлолома, перед этим "купив" предприятия за 1% от из стоимости... И вперёд, в эффективный капитализм 19го века.

От Iva
К Kalash (08.05.2013 10:18:47)
Дата 08.05.2013 10:43:17

Re: Вопрос по...

Привет!

>Ну разумеентся... Поэтому эффективным собственникам "ненужные" станки необходимо было разломать и продать по цене металлолома, перед этим "купив" предприятия за 1% от из стоимости... И вперёд, в эффективный капитализм 19го века.

Это выбор страны и ее населения. Население страны послало страну, ориентированную на выпуск танков на фиг в 1991. Население предпочло "нормальную" экономику, где приоритет легкой промышленности и на выходе тряпки, а не танки.

Другое дело, что легкую промышленность угробили 60 лет рынка производителя и отсутствие конкуренции. Поэтому она померла при открытии страны.


Владимир

От Kalash
К Iva (08.05.2013 10:43:17)
Дата 08.05.2013 10:51:39

Re: Вопрос по...


>Это выбор страны и ее населения. Население предпочло "нормальную" экономику, где приоритет легкой промышленности и на выходе тряпки, а не танки.

То что народ развели, как лохов в напёрстки, конечно ставит народ в положение лоха, препочёвшего "нормальную возможность" срубить по лёгкому дурную деньгу, но это по прежнему не отменяет того факта, что разводившие лохов были по факту преступниками.


От Ustinoff
К Iva (08.05.2013 08:48:52)
Дата 08.05.2013 09:25:47

Re: Вопрос по...

>А это за чем? Тяжелая промышленность обслуживает легкую. Забудьте марскисткие бредни про приоритет тяжелой.

А это точно Маркс? Мне кажется это просто следствие травмы советского руководства.
Ну и конечно это не совсем бредни, ибо как говорят на этом форуме - единственное вундерваффе - мощная экономика :)

От MaxXx
К Iva (08.05.2013 08:48:52)
Дата 08.05.2013 09:01:10

Re: Вопрос по...

>Главное было подчинение Юга правилам игры, выгодным для Севера. Если для этого нужно разрушить экономику врага - без проблем.
>Аграрного Юга вполне достаточно для процветания промышленности на Севере.

Однако. Такая позиция меня немного шокирует, но действительно все объясняет

Макс